Напомнить о необходимости исследований
истории текста также и в новой литературе я считаю самым основным долгом.
Читатель должен знать, что
истории текста трактата он в предлагаемой работе не найдёт.
Именно исследования
истории текста произведений дают наиболее убедительный и доказательный материал для любого истолкования замысла произведения, его идейного содержания, художественной формы, а в конечном своём результате дают наиболее надёжный «строительный материал» для более широких обобщений в монографических работах об отдельных произведениях, творческом пути авторов и в создании широких историй литератур.
Поэтому в книге отсутствует один вид конкретных исследований, который я считаю наиболее важным и ответственным, но которым я лично занимаюсь только в области древней русской литературы, – исследования
истории текста отдельных произведений.
Критика здесь имеется в виду, во-первых, текстологическая: анализ ошибок в рукописях, иногда и в печатных изданиях, воссоздание
истории текста, его возможных трансформаций и вариантов (lower criticism).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гидродобыча — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вот
история текста этой книги.
Отсутствие полной
истории текста приводит к тому, что авторы, работавшие с «Чертежом…» и «Списком…», зачастую склонны видеть в этих памятниках непосредственное отражение реальных походов и открытий, тогда как в действительности часть информации может оказаться чисто «книжным» знанием, которое с теми или иными ошибками и трансформациями переносилось из одного текста в другой.
И, естественно, предшествующей
историей текста никто интересоваться не обязан.
Установить причины этого можно в процессе изучения
истории текста.
Однако лишь совокупными усилиями многих поколений учёных была, и то лишь в самых общих чертах, определена, к примеру,
история текста древнерусских летописей.
От этих нерассказанных
историй текст обретает плотность и достоверность, именно они дают тексту жизнь; собственно, они и есть жизнь.
И замыкал
историю текст на непонятном языке.
Это толкование подтверждается дальнейшей
историей текста – в следующем издании строка была изменена (по-видимому, под прямым редакторским давлением или по указке «внутреннего редактора», о котором сам поэт с горечью писал в конце 50-х – начале 60-х): «Или страшной жизни той?..» Точка над «и» была поставлена.
Поэтому
история текстов, разразившихся революцией, имеет самостоятельное значение.
Создавать свой собственный фантастический мир начал ещё в детстве, рисуя в тетрадях и иногда сопровождая рисованные
истории текстом.
История текста произведения, восстановленная по черновикам, беловым рукописям и прижизненным печатным изданиям, позволяет конкретно установить направление творческих поисков писателя, хронологию этих поисков, а вместе с тем точно судить о замысле автора, изменениях этого замысла, о идеях, вложенных автором в своё произведение, и о многом другом, не прибегая к домыслам, гипотезам, предположениям, а иногда и просто гаданиям.
Приступая к решению какой-либо научной задачи, он в том или ином объёме должен поначалу выполнить работу текстолога, если у него нет возможности воспользоваться результатами деятельности другого текстолога по изучению
истории текста.