Предложения со словосочетанием «история психологии»

Поэтому более глубокое и точное определение предмета истории психологии предполагает уточнение критериев научности психологической мысли,её генезиса, сфер её формирования и развития.
Логическое и историческое здесь выступают в единстве, и воссоздание этого единства является важнейшим принципом методологии истории психологии.
Нет, например, лекции, посвящённой методологическим проблемам истории психологии.
Философско-гносеологический и онтологический– основные положения, нормы и принципы философской теории познания и онтологии в их соотнесении с особенностями предметной области истории психологии.
История психологии изучает реальный процесс становления и развития предмета психологии как области знания и науки в процессе эволюции человеческого общества.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: гигантопитек — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Особенностью объекта истории психологии является то, что она имеет дело с реальностью прошлого,недоступной для её непосредственного наблюдения современным исследователем и не воспроизводимую в экспериментальной ситуации.
Приступая к чтению курса истории психологии, замечу, как это ни банально, что путь нам предстоит долгий и очень интересный.
Многие из указанных вопросов рассматриваются впервые в отечественной истории психологии, чем обусловлен поисковый характер предпринятого исследования.
Методологический анализ истории психологии призван обозначить особенности той объективной реальности, которая ею изучается, а также те её аспекты, которые определяют предмет историко‐психологического исследования.
Это, в свою очередь, выдвигает задачу переосмысления предмета и методов истории психологии, поиска способов ассимиляции различных источников психологического знания, их научной трактовки и интерпретации.
Серьёзное внимание в годы войны уделялось освещению вопросов истории психологии и прежде всего отечественной психологической мысли.
Три перечисленные выше аспекта в исследовании природы психического хорошо известны психологам, однако их профессиональное осознание и специальный анализ в истории психологии имеют принципиально разную продолжительность.
Это уже другой период истории психологии, заслуживающий отдельного изложения.
Дальнейшая детализация понимания предмета истории психологии связана с рассмотрением различных форм психологического познания.
Ведущее место должно принадлежать истории психологии, и особенно – исторической психологии.
Тем более что существуют очевидные причины полезности изучения истории психологии.
Учитывая условность всякой периодизации и принимая во внимание неразработанность этой проблемы, следует рассматривать предлагаемую далее периодизацию истории психологии лишь как один из возможных её вариантов.
Обратимся вместо этого к другому вопросу: как описывать историю психологии?
Это касается прежде всего раскрытия противоречивости и альтернативности процесса психологического познания, нового, соответствующего реалиям современной науки понимания и концептуализации её предметной области, классификации методов историко-психологического исследования, рассмотрения проблем источниковедения и историографии истории психологии.
При этом, даже история психологии начинает рассматриваться сквозь призму формирования и трансформации категориальной сетки психологии (категориальный анализ).
Это означает отсутствие знания о логическом обосновании, о побуждениях, стоящих за делами этих людей; знания тех оснований, по которым каждая из этих значимых для истории психологии фигур выбирала себе предмет исследования или бралась за такой важный проект.
Именно в психологии становится возможным выделение этими специалистами соответствующих психологических проблем для исследования, которые, как показывает история психологии, не могли бы столь успешно разрабатываться «чистыми» психологами.
Объектом истории психологии является реальный процесс психологического познания в единстве его гносеологической и онтологической характеристик – как идеального воссоздания процесса исторического формирования представлений о психической реальности, конструирования предмета психологии и как объективированного продукта человеческой деятельности, представленного системой психологического знания, дошедшей до нас в виде исторических источников как её носителей.
Иными словами, мы попытались вписать данную книгу не только в контекст психологической теории, но и в контекст истории психологии и гуманитарного знания вообще.
В истории психологии развития есть некие культурные вехи, повлиявшие на определение периода детства в последние столетия и повлёкшие переход от «взросло-центричной» модели к «детскоцентричной», что характерно для нашего общества.
Однако следует отметить, что освещение проблем методологии истории психологии остаётся далеко не полным; многие аспекты её остаются неразработанными.
Специально-научный –методологические принципы и нормы гуманитарного исследования; фундаментальные общепсихологические теории, подходы и принципы исследования; теоретико-методологические положения истории, герменевтики, культурологии, источниковедения как «родительских» дисциплин истории психологии.
Задача истории психологии – исследовать не только знание о психической реальности, но и процесс его получения, трансформации, его генезис и современные формы существования, проследить его преобразование на различных этапах истории, в разных историко‐культурных контекстах.
Опираясь на принципы системной методологии, требующие целостного рассмотрения объекта изучения, можно обозначить второе положение, касающееся понимания области исследуемых историей психологии явлений – необходимость изучения различных форм психологического познания, как научных, так и вненаучных, формирующихся в сфере обыденного сознания в их целостности и диалектическом взаимодействии.
Понимание природы и причин исследуемых историей психологии явлений определяет необходимость её выхода в культурное пространство бытия психологической мысли, апелляции к проблемам психологии творчества, учёта субъектной составляющей познавательного процесса, т.е. реализации в историко‐психологическом познании комплексной методологии.
Отсюда вытекает следующее положение, определяющее специфику изучения психологического познания как сложного многокачественного явления: история психологии должна изучать психологическое познание в его генезисе, становлении и развитии, в его логико‐научной, общественно‐исторической и субъектно‐личностной обусловленности.
То, сколь глубокие пласты психологического знания способна воссоздать и исследовать история психология, зависит от её познавательных ресурсов, но масштаб задач в этой области должен быть сформулирован достаточно чётко и однозначно.
Теоретико-методологический анализ истории психологии предполагает необходимость рассмотрения методологии как особой области научного знания, определения её места и функций в системе науки, структуры и характера взаимодействия с конкретными научными дисциплинами.
Подход к изучению сознания как к порождению сознания новым образом жизни, новой системой жизненных отношений, в которые вступает индивид на уровне человека, то есть при переходе к человеческому обществу, был первым в истории психологии конкретным подходом к проблеме сознания.
Это обусловлено не только сложностью предмета, но и спецификой истории психологии.
Его место в истории психологии определяется тем, что он положил начало экспериментальному исследованию процессов памяти.
Объект истории психологии включает сложную совокупность явлений психологического познания: тип и характер психологического знания, способы презентации (категоризации, теоретизации и т. д.), содержание и структуру, противоречивое развитие и преобразование на различных этапах истории человеческой мысли, его опосредствованность особенностями исторического времени и духом эпохи, субъектно‐личностными характеристиками творцов психологической мысли.
Для истории психологии труда, инженерной психологии, эргономики особенный интерес имеет постановка проблемы «человек и техника на железнодорожном транспорте».
Она действительно очень сложна: в истории психологии неоднократно давались прямо-таки взаимоисключающие решения данной проблемы.
Кроме того, получив долгожданный диплом, я осталась на кафедре, где в течение нескольких лет преподавала историю психологии.
В действительности это «история психологии религии», а не сама наука.
История психологии начинается с древних философов, которые задавались вопросами о том, как мы воспринимаем мир вокруг нас.
В начале того же нового периода в истории психологии следует отметить появление новой дисциплины, которую можно назвать социальной психологией; впрочем, она возникла в виде особых разновидностей, получивших свои особые названия – этологии, народной психологии и коллективной психологии; они имели большое значение для попыток обосновать теорию исторического знания с номотетической точки зрения.
Разрабатываемый принцип включает также находящиеся на стадии разработки вопросы о смене в ходе истории психологии разного типа знаний и законов, о критериях уровня развития сменяющих друг друга теорий, об изменении понятийного строя психологических теорий, о связи исторических и прогностических исследований в психологии.
Наконец метафизический (литературный, философский) дискурс в истории психологии представляют оставленные за рамками книги психоанализ и феноменология.
У него впервые в истории психология становится наукой о сознании, понятом как самосознание.
Мои попытки ответить на этот вопрос ведут читателя в глубь истории психологии, чтобы выяснить, как культура стала столь маргинальной по отношению к нашей дисциплине.
Однако далее, за небольшим очерком истории психологии, который я опускаю, начинаются игры патриотов.
История психологии призвана исследовать, сохранить и воссоздать всё позитивное и ценное, накопленное в ходе исторического развития психологического познания, способствовать формированию объективной оценки прошлого.
История психологии богата яркими примерами подобной интеграции, и современные психологи имеют возможность продолжить эту традицию, высокозначимую для всех областей научного знания.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «история психологии»

Афоризмы русских писателей со словом «история»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Синонимы к словосочетанию «история психологии»

Ассоциации к слову «история»

Ассоциации к слову «психология»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я