Задачи
истории международного права реализуются на основании исследования исторических источников права, законодательных памятников и исторических юридических документов.
История международного права – это наука, изучающая становление и последующее развитие международного права в различных сферах жизни.
Периодизация курса
истории международного права в различное время осуществлялась по-разному.
Задачей
истории международного права является изучение исторического развития основных отраслей права в различных государствах в разные периоды времени с помощью системы методов и приёмов научного исследования.
История международного права и в настоящее время оказывает влияние на современные международные отношения между государствами и международными организациями.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: влагаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Большее распространение получила трехзвенная схема деления
истории международного права: древняя, средневековая и новая история.
Кроме того, анализ предполагает связывание подробных повествований о колониальных судебных разбирательствах с мировой
историей международного права, которая при этом рассматривается как текучий и расщеплённый процесс, не структурированный целиком вокруг определённых институциональных моделей.
Нечастое обращение к изучению
истории международного права и определённые проблемы его науки обусловили практически полное отсутствие научного анализа причин, условий и механизма его появления.
История международного права – неотъемлемая часть истории общества, она не может не обладать собственной периодизацией, и учёные каждой эпохи представляют «свою» периодизацию.
При этом
историю международного права возводили к процессу последовательного изменения фактов, явлений и их характеристик.
Иногда исследователи оговаривали, что древний период не рассматривается в общей
истории международного права, поскольку он мало связан с современным европейским регионом и поэтому не вписывается в развитие международного права.
Во-первых, сегодня
история международного права сама по себе является достаточно молодой отраслью, к проблемам и изучению которой начали обращаться относительно недавно.
Целью автора никоим образом не является утверждение нигилистического взгляда на состояние
истории международного права, т. е. автор не стремится доказать, что все, наработанное в этой сфере ранее, – ошибочно.
Фактически науку
истории международного права следует лишь начинать.
Автор верно отмечает, что
историю международного права следует рассматривать как историю особого общественного явления.
Поэтому и их периодизации получались общими, не отражали особенностей международно-правового развития и часто вообще использовались для удобства анализа
истории международного права или как традиционно принятое деление книги или учебника.
Такая позиция вызвана тем, что автор рассматривал
историю международного права в тесной взаимосвязи с соответствующими трансформациями государств и политических отношений между ними.
Это касается и тех авторов, которые считали досадным факт неизученности
истории международного права и его отдельных отраслей.
Согласно с европейским взглядом на
историю международного права исследователи характеризовали и его ранние периоды.
Причиной преобладания общеисторических критериев периодизации международного права является сравнительно позднее возникновение
истории международного права как науки.
Подход к изучению
истории международного права как истории тех или иных норм или кодексов не может привести к объективной оценке.
Наибольшее достижение учёных, которые рассматривали древний период как период предыстории международного права, заключается в примирении международно-правового позитивизма и нормативизма в области
истории международного права с реальными свидетельствами истории и международно-правовых источников древнего периода, с которыми эти течения никак не согласовывались.
Наиболее популярные и влиятельные правовые концепции также не способствовали становлению и развитию науки
истории международного права.
Ещё до сих пор остаётся открытым вопрос, составляет ли
история международного права отдельную отрасль науки.
Более того, методологический подход к
истории международного права как к общей истории привёл к возникновению в юридической науке практики рассматривать её в соответствии с общеисторическими критериями, без учёта сугубо правовых особенностей.
Однако все эти открытия и находки преимущественно повлияли лишь на констатацию существования определённых международно-правовых зачатков; концептуально взгляд на
историю международного права не изменился.
Часто при выяснении этих вопросов учёные либо путают
историю международного права с другими научными отраслями, либо вообще отказывают ей в праве на существование как отдельной научной дисциплине.
Эти и другие проблемы долгое время обусловливали отсутствие
истории международного права как отдельной отрасли науки и поныне обусловливают отсутствие самостоятельных исследований по истории международно-правовых учений.
Естественно, при таком подходе об
истории международного права, о его последовательном развитии и становлении не могло быть и речи.
Среди причин непризнания
истории международного права и его науки следует назвать также и позиции теоретиков ведущих концепций сущности права, которые делали свои выводы большей частью с учётом природы внутригосударственного права.
Более верным было бы сегодня говорить о древних временах как о своеобразном этапе в
истории международного права, характеризующемся чертами и признаками, которые, безусловно, не могут во всём совпадать с признаками современного международного права.
При этом
историю международного права сводили к процессу последовательной смены фактов, явлений (чаще бессистемно отобранных) и их характеристик.
Последнее понятие рассматривалось как единственное средство научного изучения
истории международного права.
Подавляющее большинство специальных исследований по
истории международного права (или даже лишь попутных упоминаний о ней в трудах по общей теории международного права) неминуемо сталкиваются с необходимостью определить исторические рамки того или иного типа международного права или выделить определённые периоды его развития.
Исследователю
истории международного права важен уже сам факт правового урегулирования вопросов войны, а не то, какая мера гуманности его характеризовала.
Однако некоторые исследователи вообще стали объединять эти понятия: «Общая
история международного права проявляется скорее как история идей и часто представлена в виде ряда биографий авторов, которые в основном и выдвигали эти идеи».
Часто исследователи
истории международного права не только полагали в основу её деления общеисторические критерии и факты, но и соответственным образом разделяли исторические периоды.
Поэтому не удивительно, что и поныне исследователи большей частью склонны считать, будто «
истории международного права не существует ни как дисциплины в пределах международного права, ни как дисциплины в пределах истории права».
Другим критерием периодизация
истории международного права является критерий региональный.
Во-первых, изучением
истории международного права занимались преимущественно юристы-позитивисты, не усматривавшие в древних правовых источниках позитивной формы и исследовавшие в основном действующее, а не существовавшее, «историческое», древнее право.
От написания доклада по
истории международного права меня отвлекает громкий стук в дверь.
На протяжении XX в. в трудах по
истории международного права он был вторым по популярности после общеисторического.
Вопрос теоретического обоснования иммунитетов и привилегий на протяжении существования всей
истории международного права не терял своей актуальности в виду не только научных соображений, но и практической необходимости аргументации предоставления определённого объёма дипломатических иммунитетов и привилегий тем или иным участникам международных отношений.
История международного права этих периодов сводится у автора к политико-правовому анализу перечисленных конференций, принятых ими международно-правовых актов и предопределяющих их международных отношений.
Большей частью исследователи (особенно конца XIX – начала XX в.) лишь высказывали сожаление о негативных последствиях отсутствия на протяжении длительного времени
истории международного права как отдельной научной отрасли.
Из-за отсутствия
истории международного права как дисциплины и в результате частого отрицания существования самого международного права юристы-международники связывали его историю с историей его науки, а его исторические изменения – с соответствующими трансформациями в его теоретическом обосновании.
Не является исключением здесь и совокупность знаний об
истории международного права.
При этом важно не совершить достаточно распространённую ошибку – избежать рассмотрения и характеристики
истории международного права с современных позиций.
А спустя три дня с ним произошёл случай, аналогов которому практически нет в истории мировой дипломатии, который в дальнейшем послужил поводом для законодательного оформления гарантий прав и привилегий дипломатических представителей и был вписан в
историю международного права.
Однако, рассматривая
историю международного права согласно с общеисторической периодизацией и её критериями, исследователи международного права рискуют упустить из вида много важных международно-правовых особенностей.