Сознательно, или в результате шовинистических настроений, создавались
исторические мифы, выгодные для доказательства правоты своих политических установок, но гибельные для исторической правды.
Естественно, что манипулирование информацией не может обойтись без строительства
исторических мифов.
А у нас откликались на чужой несправедливый страх, на чужие
исторические мифы.
Как бы то ни было, чем тешить фантазию
историческими мифами, полезнее было бы заниматься устроением нынешней жизни – в реальной истории, в меняющемся мире.
Важно, что они действительно влияли на ход событий фактом своего существования или тем, что стали
историческим мифом, который сам является неотъемлемой частью мировой истории…
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пригладиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Так появляется
исторический миф.
Важно обеспечить аккуратность и достоверность данных, используемых для создания виртуальной реальности истории общества, чтобы не искажать историческую истину или поддерживать
исторические мифы.
Я не изобретаю новые
исторические мифы, я лишь продолжаю исследования в том русле, в каком действует ряд историков.
Содержит все базовые элементы русского
исторического мифа, систему исторических персонажей – основателей русской культуры и государственности.
Вокруг
исторических мифов всегда шла и идёт теперь упорная борьба, подпитываемая политическими интересами.
Эти знания позволяют нам постичь священные закономерности, ритмы нашей исторической жизни, усвоить верный духовный акт постижения и приобщения к национальному
историческому мифу.
Многие профессиональные историки часто посвящают свою карьеру опровержению различных
исторических мифов и псевдонаучных теорий о нациях, которые бывают очень далеки от истины.
Комплект
исторических мифов выступает своего рода каталогом, ключом к огромному массиву данных по истории, который ежегодно пополняется и расширяется.
Вот тогда и возникают
исторические мифы, которые отражают действительную, объективную историю неправильно, с большими или меньшими искажениями, а то и вовсе заменяя её на выдумку, на откровенную фальсификацию.
Потому
исторические мифы очень влиятельны и, по существу, формируют и оформляют нации.
В формировании взглядов
исторические мифы, вероятно, играли столь же значительную роль, что и исторические факты.
Этот политический и
исторический миф многообразен и многогранен.
Как и большинство
исторических мифов, сей миф имеет весьма давнее происхождение.
Но максимальную сопротивляемость физическому подавлению проявляет терроризм, вдохновляемый
историческими мифами об общем этническом происхождении и подогреваемый религиозным рвением.
Но это был не просто
исторический миф, имевший мало общего с реалиями мировой политики в XVIII и XIX столетиях.
Здесь очевидна идеологическая заданность всякого рассуждения подобного рода – туман
исторического мифа опускается всякий раз для того, чтобы скрыть расистский смысл рассуждений о выдуманном прошлом.
Это идея выживания определённых национально-исторических эпох и даже народов, когда в культуре закрепляется определённый
исторический миф, позволяющий нации объединиться и возродиться вокруг национальной идеи.
Любой школьный учебник истории, в том числе, конечно, и казахский, представляет собой, в сущности, сборник специально подготовленных
исторических мифов.
В верности заключается сила и доказательность
исторического мифа, в этом заключается залог его влияния и долгожительства, и в этом источник того благотворного начала, которое имеет изучение истории.
Как правило, они следуют авторитетам и принимают на веру тот вариант
исторического мифа или целого комплекта, который исходит из авторитетных для них источников.
Потом эта реконструкция сравнивается с бытующим
историческим мифом.
Я смотрю на него извне, с российской точки зрения, и потому настоящая книга является внешним влиянием на казахские
исторические мифы.
Впоследствии, осознав необходимость создания собственного
исторического мифа, белорусское и украинское движение столкнулись с серьёзными проблемами.
Исторические мифы могут противоположным образом влиять на национальное самосознание.
Описываются события, породившие
исторический миф, записи современников, предания, с ним связанные.
Студент: Вы хотели показать на этом примере, сколь живучи
исторические мифы.
Возникнув в нездоровой обстановке несправедливых обвинений и предъявления абсурдных исторических «счетов», готицизм изначально был обречен сделаться рассадником
исторических мифов и утопических взглядов, во что он на самом деле и воплотился.
Поэтому для них отделить истину от более выразительного, а поэтому и более убедительного
исторического мифа было непросто…
Предложено разделение
исторических мифов на утверждающие и кризисные.
Исторические мифы лежат в основе этнического или национального самосознания.
Исторические мифы устойчивы, но всё же меняются во времени.
Отсюда следует важный вывод о полярности
исторических мифов.
Автор книги разделил
исторические мифы на утверждающие и кризисные.
За этот период сложились
исторические мифы, дающие русским людям представление о себе и своём месте в мире.
При рассмотрении роли
исторических мифов в этническом и национальном самосознании важно определение этноса и нации.
Народ как этническая общность есть чётко очерченная группа людей, которая отличается от других групп уникальным и неповторимым комплексом совокупных и сопряжённых духовных, психологических, языковых, культурных и антропологических признаков, члены которой имеют и солидарно разделяют общее самоназвание, говорят на одном языке, наследуют общие элементы культуры, обладают единым
историческим мифом, устойчивой и преемственной исторической памятью об общем происхождении, ассоциируют себя с определённой географической территорией и природно-ландшафтной зоной исторического обитания, определённой социальной и исторически обусловленной стратификацией, часто имеют своё государство или бывают включены в одно, реже несколько государственных образований, имеют общую религию, или имели её в историческом прошлом, обладают чувством солидарности, базирующемся на инстинктивном осознании родства, основанном на визуально и психологически определяемом типическом сходстве и обладают определённым набором наследственных, устойчивых, повторяющихся, генетических параметров.
Одним из наиболее популярных
исторических мифов, связанных со спекулятивным масонством, является то, что изначально оно якобы было монолитно, административно примитивно, религиозно всеядно, замкнуто и социально нейтрально, а лишь потом, спустя чуть ли не полвека, принялось активно дробиться, участвовать в общественной жизни, а также плодить многочисленные побочные организации и отколовшиеся фракции.
При всей спорности подходов, демонстрируемых в историографии по проблематике исторической памяти, носящих подчас спекулятивный характер, нельзя не признать значения и актуальности самой этой проблематики в свете идущих в последние годы дискуссий о механизмах конструирования и функционирования
исторических мифов и роли в связи с этим профессиональных историков и исторической науки.
Эволюционный ход событий искусственно тормозится военными действиями и внедрением
исторических мифов.
Развенчание устойчивых
исторических мифов, ложных по своей сути, и есть цель данной книги.
Но нельзя забывать, что историческая правда всегда «горчит» по сравнению с подслащённым и отретушированным
историческим мифом.
Наконец третий уровень может быть обозначен как уровень
исторического мифа, который позволяет подняться над частными деталями и перейти в восприятии истории в символическую плоскость.
Изучение персонифицированных образов делает в этом направлении шаг вперёд, давая возможность лучше понять действительную роль государственных и политических деятелей, позволяя деконструировать
исторические мифы, неизбежно возникающие со временем.
Когда дело доходит до народного образования и обучения истории в школах, то тут
исторический миф, как предельно упрощённое отражение, заменяющее точное и объективное знание, выступает единственным средством, способным решить задачу формирования у широких масс населения представления об истории человечества, стран и народов, приличествующего образованному человеку.