Уровень жизни, образования, медицинского обслуживания советских мусульман был выше, чем в любой стране
исламского мира, что не могло не влиять на сознание всех мусульман.
В современном
исламском мире, как мы ещё увидим, некоторых мусульман беспокоят два аспекта.
В нём воплотилась вера в существование могущественного христианского монарха где-то по ту сторону
исламского мира, с которым западное христианство могло бы объединиться для победы над неверными.
Исламский мир становится одной из главных движущих сил мировой истории.
В то же время в
исламском мире начинало набирать обороты неприятие греческой философии с её акцентом на разуме как источнике познания мира.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: опарный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Рассмотрению места и роли торгового сословия в экономической и социальной жизни
исламского мира посвящено большое количество разнообразных сочинений.
Эти постоянные переезды, совершаемые им путешествия по просторам арабских земель, которые считались в то время сердцем
исламского мира, дали ему шанс для подробного изучения человеческой натуры, людских нравов и склонностей, понимания жизни, с её проблемами и путями их решений.
Важнейшим событием в истории
исламского мира стал внутренний раскол, при котором уже в первом столетии своего существования единая мусульманская община (умма) распалась на три направления – суннизм, шиизм и относительно немногочисленное течение хариджизм.
Он спел им несколько песен, в которые сумел вложить восточный колорит и чувственность, сам эмир и его ближайшие сарацины были довольны, подарили золотой пояс, роскошный халат, а эмир пожаловал кольцо со своего пальца и сказал ласково, что с такими песнями он желанный гость в любом уголке
исламского мира.
В
исламском мире существует 5 основных философских школ (или религиозно-юридических толков) – мазхабов: ханбалитский, шафиитский, ханафитский, маликитский и джафаритский.
В середине XIX века в
исламском мире начался процесс, который многие исследователи назвали «мусульманской реформацией».
К концу XI века
исламский мир являл собой неординарную, но величественную картину, в которой сочетались упадок и подъём, достижение великих духовных высот и нравственное одичание, высокое внутреннее единство и чудовищный калейдоскоп из мелких и мельчайших политических и религиозных образований.
В
исламском мире евреев так не притесняли.
В
исламском мире появились многочисленные концепции так называемого «третьего пути», единственно приемлемого для мусульманских стран.
Если не принимать в расчёт аль-Бируни и других ведущих учёных
исламского мира, лишь немногие люди на рубеже 1000 года мыслили в масштабах земного шара как такового.
Самый известный и влиятельный философ-ученый средневекового
исламского мира.
Ненависть огромного
исламского мира к маленькому еврейскому государству очевидна.
Будь западный мир и
исламский мир людьми, мы увидели бы в этом симптомы подавления.
О соответствующем влиянии византийского и
исламского мира можно говорить только приблизительно.
Будучи хорошими воинами, они исламизировались ровно настолько, чтобы их ассоциировали с мусульманскими армиями и, в конечном счёте, стали нанимать в этом качестве в других регионах
исламского мира.
Ибо османы, в отличие от того образа
исламского мира, каким он воспринимался за границей, начиная со времён первых арабских завоеваний обращались со своими врагами в духе, свободном от религиозного фанатизма.
Весь цивилизованный
исламский мир давно уже разобрался в этом вопросе.
Но в большей части
исламского мира улемы образовывали «не обособленный класс, а категорию лиц, пересекавшуюся с другими классами и социальными группами и пронизывавшую всё общество».
Причём его приверженцы нашли широкую финансовую и интеллектуальную поддержку со стороны многочисленных зарубежных исламских организаций, за которыми просматривались геополитические интересы государств
исламского мира и западных держав.
Сильное влияние на общее негативное развитие
исламского мира оказывают созданные в разное время исламские международные религиозно-политические, финансово-экономические, образовательные организации, стремящиеся координировать и направлять внутреннюю и внешнюю жизнь мусульман как в отдельных странах, так и в мировом масштабе.
В предлагаемом сборнике приводятся мысли известных философов, которые высказывались в области исламской педагогики, но не тех учёных и политиков, что внесли весомый вклад в создание систем образования и научных центров
исламского мира.
Русское «Здравствуйте!», кабардинское «Уузыншэм!» или «IуэхуфIохъу апщий!» (Да будет дело добрым!), балкарское «Кюнюнг ахшы болсун!» (Добрый день!), общее для народов
исламского мира «Салам алейкум!» (Мир тебе!) и многие другие словесные формы приветствия, принятые у многих других народов, означают, по сути, одно – пожелание добра, здоровья и благоденствия.
Модернистский – это масонско-либеральный ислам, это поповщина
исламского мира сегодня.
А там подойдут коллеги-врачи, и ему удастся вырваться из цепких рук представителя
исламского мира.
Этот дворец в новой столице
исламского мира стал своеобразным прототипом большинства дворцовых зданий, имевших дворово-айванную композицию, о чём говорилось в предыдущем разделе.
Основными задачами исламского сообщества, на мой взгляд, являются возрождение героической элиты, могущей стать костяком будущего правящего класса в исламской умме (а не попытки сегодняшней элиты встроиться в мировой истеблишмент, в котором ей нет места); финансовые ресурсы
исламского мира должны быть обращены на финансирование мусульманской политики, и в этом направлении необходимы действия по созданию зон, независимых от мировой финансовой системы; отказ от принципа “выживания”, размывающего духа “общечеловеческих ценностей”, от идеи интеграции в мировую систему…
Многие правители
исламского мира поощряли мусульман к активной научной деятельности, материально поддерживали их, одаривало и общественным признанием.
Иными словами, демократические ветры достигли и границ
исламского мира.
К утру автомобиль въехал в главный город
исламского мира.
Но кристаллизации целостной системы соответствующих воззрений не получилось, несмотря на обилие интуитивно правильных представлений о предмете и задачах комплекса знаний (или даже более или менее автономных научных дисциплин) касательно роли
исламского мира в становлении и последующей эволюции российской государственности.
Исламский мир считает, что он обделён.
Россию в
исламском мире высоко ценят.
Но как объяснить само это общее состояние пёстрого
исламского мира, испытывающего единый порыв?
Правительства стран
исламского мира оказались в то время в трудных условиях перед лицом своих народов, потому что поджёг мечети «Ал-Акса» вызвал взрыв народного гнева, и общество ждало принятия необходимых мер правительствами.
Исламский мир переживает грандиозный подъём.
Ташбих в отношении уже других объектов описания получил широкое распространение в художественной культуре
исламского мира, отличавшейся глубоким символизмом.
И, поскольку ислам по праву считает себя последней и совершенной религией, а экономическое могущество
исламского мира из-за наличия в нём огромных запасов энергоресурсов является главным беспокойством западного мира, постольку страх западного общества перед мусульманами усиливается благодаря западным христианским средствам массовой информации.
Ведь в современном
исламском мире нет больше ни халифов, ни имамов, следовательно, суннитам и шиитам было бы уже не о чем спорить, если бы они всего лишь делили власть.
В традиционном
исламском мире таких женщин считали вероотступницами и ещё догадываешься, кем их считали.
Ал-Ваззана, видимо, неоднократно допрашивали о его собственной деятельности и о взглядах на правителей и политику
исламского мира в целом.
При этом он не относится ни к духовенству, ни к правящим кругам
исламского мира, то есть не имеет необходимости оправдывать чью-либо политику.
Поэтому
исламский мир находится в развитии.
В
исламском мире уже было несколько людей, называвших себя спасителями.
– Да, все мы мусульмане, я лишь советую не забывать одного: на самом деле
исламский мир огромен, сложен и порой даже противоречив.