Свёртывание – это проявление способности к обобщению, замене нескольких понятий одним, более абстрактным, к использованию более ёмких в
информационном отношении символов.
Информационная безопасность – защищённость информации и поддерживающей инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, которые могут нанести ущерб субъектам
информационных отношений.
Во-вторых, законодательство о персональных данных регулирует более широкий круг
информационных отношений, включая отношения по поводу публичной и общедоступной информации, которая не может являться личной или семейной тайной в силу своей природы (например, информация лица о себе и о своём опыте работы в определённой сфере, размещённая им в специализированной социальной сети с целью поиска работы).
Им намеренно осуществляется отказ от использования категории отношения во всей её полноте для осмысления информации, поскольку это потребовало бы множества уточнений, касающихся, в частности, связи качественной и количественной составляющих
информационного отношения.
В-пятых, информационным правом именуют также науку о закономерностях правового регулирования
информационных отношений и информационной деятельности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: командироваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Основным объектом
информационных отношений выступает информация, которая, в свою очередь, охватывает все сферы человеческой жизнедеятельности.
Анализ юридической природы, субъектного состава и содержания
информационных отношений показывает, что в настоящее время ни по предмету, ни по методу, принципам, функциям и структуре информационное право как определённая совокупность правовых норм, регулирующих эти отношения, не может быть признано самостоятельной отраслью российского права.
Метод регулирования этих новых
информационных отношений может ещё вырабатываться, может быть смешанным, а может вообще не иметь чёткого содержания.
Автор работы не предлагает новой концепции, рассматривая проблемы развития
информационных отношений в условиях глобализации с использованием уже сложившейся терминологии.
Более убедительной представляется позиция учёных, которые считают, что объектом
информационных отношений выступают не только информационные ресурсы, но также сама информация.
Критерием выделения
информационных отношений в числе других юридических отношений обычно служит информация как объект этих отношений.
Для обозначения совокупности правовых норм, регулирующих
информационные отношения, в разное время применялись термины «программное право», «компьютерное право», «право информатики», «информационное (компьютерное) право», «информационно-компьютерное право», «информационное право» и др.
С точки зрения существующего деления российского права на отрасли, более корректным представляется рассматривать информационное право в качестве комплексной отрасли законодательства, т. е. совокупности норм различных отраслей права, регламентирующих систему
информационных отношений.
Большинство
информационных отношений имеет абсолютный характер, когда субъект «владеет, пользуется и распоряжается принадлежащей ему информацией по своему усмотрению и в своём интересе путём совершения с ней любых действий, не противоречащих закону и иным правовым актам и не нарушающих права и охраняемые законом интересы других лиц в сфере информационной деятельности».
Объектом
информационных отношений является нематериальный результат труда, сведения, знания как таковые, независимо от их использования.
Как результат,
информационные отношения стали опосредовать экономические, политические, социальные и культурные отношения.
Чеховская определяет
информационные отношения как общественные отношения, связанные со сбором, получением, хранением и распространением информации, которые, образуя постоянные комбинации и приобретая массовый характер, дают повод и материал для выработки юридических норм и институтов.
Регулирование
информационных отношений носит довольно сложный, комплексный характер и осуществляется на основе сочетания нормативно-правовых актов различной отраслевой принадлежности.
На территориях развитых в
информационном отношении стран в силу ужесточения природоохранных законодательств и значительного увеличения стоимости рабочей силы оставляются только те производства, которые рентабельны и целесообразны с учётом использования высококвалифицированных трудовых ресурсов.
Разработчикам приходилось не только обоснованно выбирать определённую модель данных, но и уметь работать в рамках этой модели даже с несвойственными ей видами
информационных отношений (например, в сетевой модели данных использовать иерархические структуры).
Подробная правовая регламентация
информационных отношений, которые представляют собой новый, самостоятельный вид исключительных прав, есть актуальнейшая задача, пока нигде в мире полностью не решённая.
Т.Ш. Иззатов понимает
информационные отношения как процесс целевого перераспределения в обществе сведений о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
Во-первых, информационное право считают относительно самостоятельной отраслью права, т. е. совокупностью юридических норм, объединённых общим методом, принципами и функциями, а также предметом регулирования, который составляют названные
информационные отношения.
Комплексный, интегрированный предмет информационного права предполагает применение методов, адекватных различным аспектам
информационных отношений, складывающихся в сфере предпринимательской деятельности.
На современном же этапе развития информационного законодательства мы можем лишь с большой долей условности говорить о наличии в предметном поле информационного права группы чисто
информационных отношений, поскольку законодатель предпочитает регулировать отношения, объектом которых выступает не информация, а производные от неё продукты и деятельность, связанная с ними.
Подобный подход законодателя к определению объекта
информационных отношений вполне понятен и объясняется отсутствием юридической модели специального права на информацию, которое выполняло бы функции аналогичные функциям вещного права собственности.
Приведённый перечень, разумеется, не является исчерпывающим, поскольку сфера
информационных отношений активно развивается, наполняясь новым содержанием и формируя тем самым новые направления научных исследований.
Только их обоюдное наличие порождает
информационные отношения.
Собственно, именно с этим и связана, например, серьёзная теоретико-правовая проблема определения правовой природы
информационных отношений.
Безусловно,
информационные отношения присутствовали в обществе всегда.
– Довольно долго мы изучали природу вещей через финансовые либо
информационные отношения виртуальных миров.
Просто они, наверное, решили, что ты особо ценный в
информационном отношении кадр, который мы выловили сегодня ночью.
Расположим все разнообразные виды лабораторных исследований в зависимости от их потенциальной пользы, то есть сперва будут следовать наиболее значимые в
информационном отношении мероприятия, а в конце – наименее важные.
Оно обозначает способность человека к замене «нескольких понятий одним, более абстрактным, к использованию всё более ёмких в
информационном отношении символов».
Представляется, что в настоящее время метод правового регулирования
информационных отношений не может быть конкретизирован и дифференцирован настолько, чтобы информационное право могло быть выделено в самостоятельную правовую отрасль, которая бы отличалась от других отраслей российского права.
Юридическое значение выделения категории субъекта
информационных отношений в сфере предпринимательской деятельности состоит в том, чтобы ограничить рамки рассматриваемых отношений по кругу лиц.
Содержание
информационного отношения в сфере предпринимательской деятельности составляют связанные с информацией субъективные права и обязанности участников этих юридических отношений, которые с известной долей условности можно именовать информационными правами и обязанностями.
По мнению учёных,
информационные отношения могут носить как абсолютный, так и относительный характер.
Благодаря этому закладывается основа существования системы
информационных отношений в обществе, намечаются ориентиры государственной политики в информационной сфере, а информационные процессы нашего общества становятся предметом сознательной, целенаправленной и научно обоснованной деятельности.
Юридическое значение выделения категории объекта
информационных отношений в сфере предпринимательской деятельности состоит в том, чтобы на основе выделения естественных свойств информации установить круг объективно возможных фактических и юридически значимых действий, которые могут быть совершены субъектами этих отношений в рамках их субъективных прав и обязанностей.