Административно-правовой закрепляет юридическое неравенство субъектов
управленческих отношений.
Финансовое право регулирует
управленческие отношения, которые связаны с формированием бюджета, налоговой системы и т. д.
Особенность метода административного права заключается в том, что он основан на юридическом неравенстве сторон
управленческих отношений.
Изложенные позиции, относящиеся к общей характеристике
управленческих отношений, составляющих предмет административного права, нуждаются в некоторых дополнениях.
Объединение людей в группы – это явный признак возникновения
управленческих отношений и управления как такового.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лингвострановедение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Управленческие отношения можно классифицировать в зависимости от конкретных целей их возникновения и административно-правового регулирования.
Практика государственно-управленческой деятельности и анализ соответствующих норм административного права позволяют классифицировать
управленческие отношения по ряду критериев.
Эти
управленческие отношения представляют собой сложную социальную систему связей между людьми, которая имеет место в процессе реализации функций менеджмента.
Это те условия, при которых
управленческие отношения возникают в связи и по поводу практической реализации задач и функций исполнительной власти.
По этому критерию можно выделить следующие основные
управленческие отношения.
Отсюда следует, что наука управления, изучающая
управленческие отношения, является вторичным образованием по отношению к реальной, конкретной управленческой деятельности людей.
Все иные участники государственных
управленческих отношений правоприменительной способностью не обладают.
Действуя в условиях смешанной экономики (государственное и рыночное регулирование
управленческих отношений), физкулыурно-спортивные организации должны уметь сформировать систему менеджмента, способную эффективно работать в современных условиях, обеспечить себе возможности развития, устойчивое положение на рынке спортивных услуг.
Отсюда следует, что предметом управленческой науки являются
управленческие отношения, составляющие содержание феномена управления и приводящие к формированию и проявлению на объекте науки свойства управления.
Финансовое право регулирует один из видов
управленческих отношений – тех, что связаны с финансами (формирование бюджета, налоговой системы и т. д.), но не только в сфере управления.
Основными задачами науки управления является изучение и практическое применение принципов развития всей совокупности
управленческих отношений и различных форм их проявления при определении целей, разработке планов, создании экономических и организационных условий для эффективной деятельности трудовых коллективов.
Вместе с тем, не исключено, что основание
управленческого отношения может содержать условие о неизменности характера и содержания властных распоряжений координатора.
Любой административный проступок, посягая на установленный порядок, причиняет ему тот или иной вред; нарушает упорядоченность и согласованность
управленческих отношений.
Вокруг административного права группируются финансовое, земельное, экологическое право, то есть оно стоит во главе целой семьи отраслей, многие нормы которых тоже закрепляют
управленческие отношения и в которых широко используется административно-правовой метод регулирования.
Координация экономической деятельности как способ внешнего воздействия на поведение хозяйствующих субъектов основывается не столько на координации как способе внутреннего правового воздействия, сколько на совершенно ином по правовой природе способе экономического воздействия в виде управления, основанием для которого является не координация, а субординация,базирующаяся на принципе иерархии и подчинения по старшинству властных правомочий, которым в соответствующем
управленческом отношении соответствуют обязанности исполнения координируемыми субъектами управленческих распоряжений координатора.
Представляется, что властные правомочия координатора имеют лишь организационный характер, обеспечивающий согласование хозяйственной деятельности, а собственно хозяйственная власть не является содержанием
управленческого отношения при координации экономической деятельности.
Если властные полномочия следуют из императивных норм позитивного права, то субординация, базирующаяся на основе таких правомочий, опосредует публичную модель
управленческого отношения, реализующуюся в рамках административного правоотношения между субъектами, стоящими на различных уровнях иерархии системы публичной власти.
Во-вторых, особо следует выделить
управленческие отношения, которые возможны между различными звеньями системы исполнительной власти с одной стороны, и исполнительными органами (администрацией) системы местного самоуправления – с другой.
Важнейшей отличительной чертой комплексного
управленческого отношения является то, что в его основе лежит приоритетность воздействия субъекта управления на его объект.
Административно-правовые нормы регулируют материальные и процессуальные
управленческие отношения.
Если нормы регулируют саму сущность
управленческих отношений, то они считаются материальными, а если же нормы регулируют порядок реализации, применения права, то они признаются административно-процессуальными нормами.
При этом изучается психологический аспект
управленческих отношений (объекта и субъекта), так как в их рамках происходит воздействие на психику личности.
Так, внутри отрасли административного права правовой режим регулированияуправленческих отношений. существенно отличается от правовой регламентации
управленческих отношений в сфере государственного управления высшим образованием.
Кроме того, интеграция рынков и отраслей экономики вынуждает крупные корпорации ослаблять вертикальные иерархии и развивать гибкие горизонтальные
управленческие отношения, предоставляя высокую степень автономии своим региональным и функциональным подразделениям.
Вопросы электронных форм взаимодействия во внутренней среде организации, модификации
управленческих отношений ещё должны найти определённое место в современной управленческой теории и практике.
Смысл революционной перестройки системы
управленческих отношений состоит в демократизации управления, восстановлении демократического централизма, сломе командно-карательного управления.
Она подчиняется диалектическим законам развития
управленческих отношений в обществе: закону отрицания отрицания; закону перехода количественных изменений в качественные; закону единства и борьбы противоположностей.
Организационно-экономические отношения, которые иначе называют
управленческими отношениями, будут проанализированы в третьей части учебного курса.
Управленческие отношения возникаютпо поводу: выборов руководителей образовательных организаций; разграничения компетенции между органами власти и управления; между разного уровня государственными органами по поводу управления образованием.
Вторая особенность состоит в том, что это – процессуальные правила, которые регулируют не все без исключения
управленческие отношения, а лишь те, которые возникают в связи с разрешением индивидуальных дел исполнительными и распорядительными органами государственной власти.
Заключённые договора создают явные
управленческие отношения (связи).
Через субъекты управленческой деятельности, принадлежащих как к субъекту, так и к объекту управления, реализуются
управленческие отношения.
Посредством управленческого труда осуществляется взаимодействие между субъектом и объектом управления, реализующее
управленческие отношения.
Цель пособия – ввести слушателей в сложный мир
управленческих отношений как особого вида общественных отношений, показать их значимость как важнейшего ресурса современного социального прогресса.
С одной стороны,
управленческие отношения формируются самим руководством в сфере его воздействия (власть) и в “поле” его влияния (авторитет).
Таким образом, обеим отраслям присущи
управленческие отношения, но эти отношения неоднородны по своей правовой природе и содержанию.
Это управление, построенное на принципах рациональности, формализованности, иерархии, разделения труда управления, безличности и эмоциональной нейтральности
управленческих отношений, подчинению правилам и задачам деятельности организации.
Автономия же предполагает относительную независимость и применяется главным образом в системных
управленческих отношениях.
Функции управления в своей основе объективны и являются формами реализации
управленческих отношений, через которые, в свою очередь, реализуются требования экономических законов развития производства.
Другой пример: корпоративные
управленческие отношения между организацией и её структурными подразделениями.
Это обстоятельство свидетельствует, что административная практика – явление объективное, сопутствующее правореализационной деятельности органов и должностных лиц исполнительной власти и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, а также иных субъектов, вовлечённых в систему многообразных
управленческих отношений.
Данная диалектическая цепь развития, в смысле административно-правовых категорий, заключается в необходимости и закономерности постоянного государственно-управленческого воздействия на общественные отношения (при условии функционирования данных отношений с момента возникновения государственности), в результате которого вырабатывается практика данного управления как сформировавшийся продукт, удовлетворяющий организационные потребности субъектов указанных
управленческих отношений.