Предложения со словосочетанием «интегральная характеристика»

Вместе с тем бытие есть интегральная характеристика мира, утверждающая целостность его через его существование.
Саморегуляция охватывает различные уровни организации человека, выступает в качестве интегральной характеристики произвольной активности человека.
Как подчёркивалось выше, многочисленные исследования, проведённые нами, дали возможность выделить три интегральные характеристики личности и труда учителя: направленность, компетентность и гибкость, которые по существу являются характеристиками его личности как субъекта жизнедеятельности и обусловливают не только эффективность педагогического труда в целом, но и профессиональное развитие учителя, понимаемое как динамический и непрерывный процесс самопроектирования личности.
Таким образом, получается, что эмоциональный компонент настроения является интегральной характеристикой испытываемых человеком на протяжении определённого временного периода эмоций, как положительных, так и отрицательных.
Таким образом, понятие «функциональное состояние» является одной из наиболее интегральных характеристик организма человека, его здоровья, резервных возможностей и характеризует успешность функционирования систем организма, выступая в качестве важнейшего фактора, обусловливающего успешность и продуктивность деятельности в области спорта, познании, общении, что в существенной мере определяет качество его специфической деятельности.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: галогенирование — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Чтобы принять решения, выгодные для компании в целом, её глава должен знать характер связей между функциональными подразделениями, понимать, как в результате их взаимодействия возникают интегральные характеристики организации.
Под профессиональной компетентностьюпринято понимать интегральную характеристику деловых и личностных качеств специалиста, отражающую уровень знаний, умений и навыков, опыта, достаточных для осуществления определённого рода деятельности, которая связана с принятием решений.
Под профессиональной компетентностью понимается интегральная характеристика личности, определяющая способность решать профессиональные проблемы и задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей.
Общий уровень саморегуляции выступает интегральной характеристикой и является степенью осознанной саморегуляции, которая и проявляется в возможностях человека осознанно управлять своей произвольной активностью.
Перейдём к рассмотрению и анализу ещё одной важнейшей интегральной характеристики личности учителя – гибкости.
Оценка эффективности работника обычно рассматривается через профессиональную компетентность, как интегральную характеристику деятельности субъекта, соответствующую целям, задачам, полномочиям и ожидаемым результатам деятельности, включая этику, ценности и нормы поведения субъекта, закреплённым социумом.
Интегральная характеристика требований профессиональной деятельности, критерии эффективности, мораль, этика представлены в сознании как устойчивая функциональная система в виде концептуальной модели деятельности, обеспечивающей разного рода связи личностных позиций, которые могут быть как позитивными, так и негативными (Абульханова, 2009).
Обобщая, можно сказать, что мораль представляет собой интегральную характеристику различных элементов культуры, начиная с самого раннего разделения действий на «хорошие» и «плохие» с точки зрения их результатов по отношению к другим индивидам и обществу в целом и заканчивая такими высокодифференцированными составляющими культуры, как религия, закон и другие социальные институты.
Это, повторяем, наиболее яркая общеизвестная интегральная характеристика данного процесса.
Так, многие интеллектуальные и темпераментальные характеристики оказались довольно тесно связанными с интегральными характеристиками биоэлектрической активности мозга человека.
Каждая интегральная характеристика представляет собой определённую комбинацию профессионально значимых личностных качеств, существенных для успешного функционирования в рамках той или иной конкретной профессии.
По сути, именно готовность к выбору оказывается интегральной характеристикой этой подсистемы личностного потенциала.
Интеллектуальная гибкость, объединяясь с эмоциональной и поведенческой гибкостью, образует интегральную характеристику конкурентоспособной личности, обусловливающую способность к разумному риску, а также адекватность и эффективность проявлений личности в деятельности и общении.
Многие учёные в исследованиях, посвящённых конкурентоспособной личности, пытались сгруппировать перечисленные свойства конкурентоспособной личности и выделить группы интегральных характеристик.
Названные интегральные свойства играют роль «ключевых интегральных характеристик качества жизни населения».
Термин работа относится к интегральной характеристике труда, – по его специализации, или по затратам усилий, что соответствует физике, – интегралу «сил» (усилий движителя) по пути преодоления сопротивлений (термин сила, как и многие другие физические термины, трактуется всё ещё недостаточно адекватно реальности, – на основе тактильной рецепции человека, – см. ранние публикации автора).
Многочисленные исследования, проведённые нами, дали возможность выделить три интегральные характеристики личности и труда учителя: направленность, компетентностьи гибкость,которые по существу являются характеристиками его личности как субъекта жизнедеятельности и обусловливают не только эффективность педагогического труда в целом, но и профессиональное развитие учителя, понимаемое как динамический и непрерывный процесс самопроектирования личности.
Наша модель предполагает, что важнее всего оценить мотивацию,а не способность; что важные человеческие качества состоят из гетерогенных, а не гомогенных факторов; что поведение можно лучше понять и предсказать на основе нескольких наиболее важных интегральных характеристик, извлечённых из большого числа переменных, значимых именно в данных конкретных условиях, а не по результатам факторных шкал, полученных от небольшого числа переменных.
На индивидуальном уровне социальное здоровье является интегральной характеристикой полноценности физического, психического, социального и духовного функционирования личности, зрелости механизмов личностной саморегуляции, способности человека эффективно взаимодействовать с другими людьми и выступать активным субъектом своей жизни.
На их основании формируется компетентность как интегральная характеристика выпускника, совокупность полученных им знаний, умений, навыков, выработка способности реализовывать их в реальной экономике.
Программы наблюдений при организации мониторинга формируются по принципу выбора приоритетных загрязняющих веществ или интегральных характеристик процессов, явлений и т. п.
Уровень и образ жизни в контексте продекларированной задачи роста благосостояния стали рассматриваться как результирующие интегральные характеристики общественных потребностей.
В дальнейшем категория «уровень жизни» поглотила категорию «достаток», и в результате уровень жизни стал выступать как интегральная характеристика доходов и потребления населения.
Каждое пространство имеет свою систему координат, свою центральную системообразующую основу; они объединяются в общее многомерное пространство интегральными характеристиками личности, которые обусловливают оптимальное функционирование и развитие не отдельных сторон, а профессионального труда в целом.
Выделенные интегральные характеристики личности инвариантны,они являются психологической основой, необходимой во всех видах деятельности (хотя и в разной степени).
Результатом, мерой качества подготовки выпускника в этом случае становится интегральная характеристика – компетентность или совокупность компетентностей.
Вероятно, влиянию этого контекста обязана своим происхождением точка зрения, согласно которой «бытие», в качестве исходной интегральной характеристики мира, – «слишком абстрактное, бедное понятие» [7,с.345].
Эмоции универсальны и атемпоральны, они являются психологической составляющей не только отдельной личности, но и интегральной характеристикой социальной структуры или культурной модели в разных временных и пространственных границах.
Политическая культура – составная часть общей культуры, совокупный показатель политического опыта, уровня политических знаний и чувств, образцов поведения и функционирования политических субъектов, интегральная характеристика политического образа жизни страны, класса, нации.
При этом универсальность экономического, или трудового, эквивалента позволяет абсолютно все разновидности взаимоотношений прямо или косвенно интерпретировать в экономическом смысле в виде условных нормативных трудозатрат и тем самым позволяет получить интегральные характеристики любых проявлений в обществе.
Универсальное выражение всех элементов и человеческих взаимоотношений в условных нормативных трудозатратах позволяет устанавливать интегральные характеристики любых материальных и духовных результатов человеческой жизнедеятельности и их соотношения.
Поэтому, чем продолжительнее период планирования и прогнозирования, тем в большей степени повышается уровень обобщений: переход от натуральных показателей конкретных наименований продуктов отдельных производственных организаций к классам продукции, а затем к отраслевым продуктам и, в конце концов, к универсальным интегральным характеристикам нашей жизни в форме условных нормативных трудозатрат, так как именно подобная экономическая интерпретация позволяет системно описать жизнедеятельностьво всех её ипостасях.
Одним из общепризнанных показателей, дающих интегральную характеристику состояния системы охраны здоровья, служит младенческая смертность.
Будучи интегральной характеристикой культурного праксиса глобального техноавангарда, как парадигма сознания, легитимизирующая фантазмы персональности, киберделия, безусловно, – преемница «психоделической революции» 60-х.
Реактивность является интегральной характеристикой целого организма, определяющей возможность и характер развития заболевания и претерпевающей изменения в процессе болезни.
Внутренняя картина болезни – это интегральная характеристика адаптации личности к болезни и лечению, включающая знание о болезни, её осознание личностью, понимание роли и влияния болезни на социальное функционирование, эмоциональные и поведенческие реакции, защитное и совладающее поведение в болезни, качество жизни и внутреннюю картину здоровья.
По их мнению «ментальность» представляет собой совокупность сознательных и бессознательных представлений, воззрений, «чувствований» людей определённой эпохи, социальной среды, которые влияют на исторические и социокультурные процессы, т.е. «ментальность» – некая интегральная характеристика людей, живущих в отдельной культуре, которая позволяет описать своеобразие видения этими людьми окружающей среды и объяснить специфику их реагирования на неё.
Профессиональную пригодность принято понимать как интегральную характеристику субъекта труда, отражающую степень индивидуальных возможностей выполнения трудовых функций на заданном уровне эффективности, надёжности и безопасности в течение определённого времени (Бодров, 2006, с. 351).
Здесь уместно напомнить, что педагогическая направленность, по нашему мнению, действительно обусловливает эффективность труда учителя и его профессиональное развитие, однако, согласно нашим представлениям, она является самостоятельной (хотя и тесно связанной с компетентностью) интегральной характеристикой личности педагога.
Эти связи и их иерархии образуют, по нашему мнению, интегральные характеристики личности и труда учителя, детерминируют его профессиональное развитие и сами по сути являются объектом развития.
Как интегральная характеристика конкурентоспособной личности в любой профессиональной сфере, направленность – это система эмоционально-ценностных отношений, задающих иерархическую структуру доминирующих мотивов личности и побуждающих личность к их утверждению в деятельности и общении.
Основное наше внимание в течение многих лет было обращено на проблему личностно-профессионального развития учителя, на эмпирическую проверку моделей профессионального труда учителя [Митина 1991; 1995; 1998; 2004; 2012; 2013; 2014] – представителя самой массовой профессии и основного субъекта преобразований образовательного пространства школы, на диагностику и прогноз развития каждой интегральной характеристики личности учителя и их взаимосвязей.

Значение слова «интегральный»

  • ИНТЕГРА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. 1. только полн. ф. Мат. Прил. к интеграл. Интегральное исчисление (раздел математики, в котором изучаются свойства и способы вычисления интегралов и 671 их приложения). Интегральные уравнения (содержащие неизвестные функции под знаком интеграла). (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ИНТЕГРАЛЬНЫЙ

Значение слова «характеристика»

Афоризмы русских писателей со словом «характеристика»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «интегральный»

ИНТЕГРА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. 1. только полн. ф. Мат. Прил. к интеграл. Интегральное исчисление (раздел математики, в котором изучаются свойства и способы вычисления интегралов и 671 их приложения). Интегральные уравнения (содержащие неизвестные функции под знаком интеграла).

Все значения слова «интегральный»

Значение слова «характеристика»

ХАРАКТЕРИ́СТИКА, -и, ж. 1. Описание характерных, отличительных свойств, черт кого-, чего-л.

Все значения слова «характеристика»

Синонимы к слову «интегральный»

Синонимы к слову «характеристика»

Ассоциации к слову «характеристика»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я