Напротив, в
индивидуалистических обществах чувство вины играет ведущую роль.
Во-вторых, по сравнению с
индивидуалистическими обществами люди в обществах регулируемых отношений должны выполнять на протяжении жизни множество разных ролей, развив широкий набор навыков по крайней мере до некоторого минимального уровня.
По сравнению с чувством вины значение стыда тут снижено, потому что социальные нормы, регулирующие широкий спектр отношений и контекстов, в
индивидуалистических обществах не так многочисленны; кроме того, в этих диффузных популяциях они зачастую не становятся предметом такого пристального контроля.
Идея состоит в том, что в
индивидуалистических обществах люди, которые не так склонны испытывать чувство вины, будут хуже справляться с развитием диспозиционных свойств и в меньшей мере соответствовать своим личным стандартам; им будет сложнее поддерживать качественные межличностные отношения.
На основании данных, собранных при изучении 2921 студента университетов в 37 странах, люди из более
индивидуалистических обществ чаще сообщают о наличии переживаний, связанных с чувством вины, и в меньшей степени склонны ощущать стыд.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вибрант — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Даже в нашем
индивидуалистическом обществе большинство из нас стремится к тому, чтобы быть частью чего-то более значительного, чем мы сами.
В нашей культуре, в нашем
индивидуалистическом обществе чувства любви и счастья связаны очень тесно, и мы считаем, что для того, чтобы жить счастливо, на нас должен быть устремлён чей-то влюблённый взгляд.
В ответ на это мы заявляем, что погоня за счастьем, изобретённая учёными, изучающими счастье, не представляет собой непреложное и высшее благо, к которому необходимо стремиться, но олицетворяет собой победу
индивидуалистического общества (терапевтического, индивидуалистского, атомизированного) над коллективистским.
То, что в коммунистическом обществе делается в соответствии с решением верховного экономического совета, в нашем
индивидуалистическом обществе порождается коллективными, но независимыми действиями отдельных людей и опосредуется механизмом цен.
При этом на практике, если дело касается действительно серьёзных нарушений социальных договорённостей, совершенно неприемлемых в
индивидуалистическом обществе вроде воровства, коррупции или протекционизма, большинство проблем решаются полюбовно – «свои люди, сочтёмся», а роль наказаний больше показательная.
Коллективизм и индивидуализм: культурные особенности коллективистических обществ (где приоритет отдаётся интересам группы) и
индивидуалистических обществ (где приоритет отдаётся интересам индивидуума) могут отличаться в том, как они воспринимают правовую систему и обязательство соблюдать законы.
И даже сейчас, во времена
индивидуалистического общества потребления, когда легко ломаются границы, меняется гражданство и рвутся семейные связи: «Где хорошо – там и родина», ― человек желает быть нужным другим людям, он беспокоится, когда долго молчит его телефон, он желает быть частью чего-то, если не великого, то большого и сильного.
Для коллективистических обществ диалектика является необходимой предпосылкой решения ими ключевых социальных проблем;
индивидуалистические общества считают диалектику, постоянно тяготеющую к нарушению законов логики, интеллектуальным мошенничеством.
Индивидуалистическое общество предполагает единство человеческого мира в качестве реализации свободы воли, индивидуальной свободы, приоритета норм прав над всеми другими социальными нормами и социальными институтами, обеспечивающими успехи правотворчества, правопослушания, право-применения и правоисполнения.
Первую из них, превозносящую общественную собственность и коллективистическое общество, можно назвать платоновской, вторую, отстаивающую частную собственность и
индивидуалистическое общество, – аристотелевской.
Об
индивидуалистическом обществе забыли.
Для функционирования
индивидуалистического общества столь же важны, наряду с этими более мелкими объединениями людей, те традиции и обычаи, которые складываются в свободном обществе и, не будучи принудительными, создают гибкие и обычно соблюдаемые правила, делая поведение окружающих людей достаточно высоко предсказуемым.