Осознавая переход от прошлого к настоящему, разум, как уже говорилось, обретает время и одновременно реальную последовательность, которую отныне, применительно к реальной индивидуальности, я буду называть реальным движением: это второй краеугольный камень
имманентной философии.
Поэтому пытливый исследователь (номад) должен учитывать не только принципы
имманентной философии, но и превратности многообразных форм её инобытия.
Если бы причины, приводящие к восприятию, лежали в органах чувств, как и следствия, они должны были бы быть произведены в нас непознаваемой, всемогущей чужой рукой, что
имманентная философия должна отвергнуть.
С этого момента я буду называть эту сферу реальной индивидуальностью: это первый краеугольный камень чисто
имманентной философии.
Имманентная философия помещает центр тяжести идеи там, где его помещает природа: а именно, в реальном индивиде, а не в виде, который есть не что иное, как понятие, как стул и окно, или в немыслимом выдуманном трансцендентном единстве в мире, над или за миром и сосуществующем с ним.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: термокамера — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Имманентная философия объединяет все состояния воли в понятиях желания и неудовольствия.
Но то, что должно интересовать нас необычайно, это именно причины движения, и это задача
имманентной философии, которую она не должна отвергать, по крайней мере, попытаться обнаружить конечную причину.
Прослеживая органическое царство до неорганического,
имманентная философия учит тому же, что и материализм, но не тождественна ему.
Тогда природа лжёт и суёт нам в руки золото дурака вместо подлинного, если она показывает нам повсюду только личности и нигде простое единство; тогда мы лжём себе, если мы постигаем себя в сокровенном самосознании как тревожное или вызывающее, блаженное или страдающее эго; тогда не существует чисто имманентной области, и поэтому даже
имманентная философия может быть только ложью и обманом.