Необходимо представить на всеобщее обозрение сакральное знание, ранее недоступное для людей, а
знание вещь опасная.
Творец языка не был настолько скромен, чтобы думать, что он дал вещам лишь новые обозначения; он мнил, напротив, что выразил в словах высшее
знание вещей; и действительно, язык есть первая ступень в стремлении к науке.
В шёпоте древесных листьев, свисте ветра, плеске волн, шуме водопада, треске распадающихся скал, жужжании насекомых, крике и пении птиц, рёве и мычании животных – в каждом звуке, раздающемся в природе, поселяне думают слышать таинственный разговор, выражения страданий или угроз, смысл которых доступен только чародейному
знанию вещих людей.
Род человеческий почитает очень важным
знание вещей земных и небесных; но гораздо более имеет цену знание нас самих.
Задача диалога «О старости» – показать старость в окружении молодёжи, доказав, что старость – вовсе не возраст бессилия и увядания, а возраст руководства, стратегического мышления и уверенного
знания вещей, не смущаемого ни юношеской неуверенностью, ни порой поверхностным взглядом на вещи в зрелости.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: взъерепенить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
И возможно ли, чтобы без
знания вещей божественных он мог отвечать так точно и истинно?
Ведь не в первый же раз вы слышите, что мудрость – это
знание вещей человеческих и божественных.
Зрелый человек познаётся по доброму
знанию вещей, по твёрдости рассуждения, по обузданию воли, также по осторожности в словах и делах своих.
Поэтому древние мудрецы так много говорили о спасении через знание, но имелось в виду не интеллектуальное
знание вещей, а восхождение человека, ментального существа, к более высокому духовному сознанию.
Отсутствие евхаристической интенциональности в философском и научном видении мира приводит к желанию неограниченного обладания
знанием вещей для того, чтобы использовать их.
Но есть ещё и высшая мудрость, являющаяся следствием
знания вещей на самом глубинном уровне, происходящая из того знания, которое находится за пределами слов и понятий.
– Какие бы границы я ему не определял, – признано всеми, что знание не может быть
знанием вещей ложных.
Однако в годы юношеского становления, о которых вы пишете, многое основано на иллюзиях, которые не дают истинного
знания вещей, как будто ты наблюдёшь мир из окна мчащегося поезда.
Магия есть возможность, имеющая очень большую власть, полная возвышенных тайн и заключающая в себе глубочайшее
знание вещей наиболее секретных: их натуры, их силы, их качества, их действия, их различия и их отношения, благодаря чему она производит свои чудесные эффекты, соединяя и применяя различные свойства существ высших и низших; это – подлинная наука, философия наиболее возвышенная и наиболее таинственная.
Но поскольку мы каждую вещь познаем через определения, а начала определений – это роды, необходимо, чтобы роды были началами и определяемого; и если приобрести
знание вещей – значит приобрести знание видов, сообразно с которыми вещи получают свое название, то роды во всяком случае начала для видов.
Культурный и политический конформизм русских дореволюционных исламоведов, господство в их культуролого-профессиональном мышлении установки на получение идеологически и морально нейтрального
знания вещь, конечно, бесспорная.
Во-первых, scientia означает духовное качество (qualitas) ума, определённый склад (habitus), благодаря которому мы обладаем способностью обретать достоверное и очевидное
знание вещей (I. 3. 1; 4. 34).
Их
знание вещей ограничено пределами того, что они видят повседневно.
Лицезрение окружающих объектов в раю в их первозданной нетленности давало человеку точное синтетическое
знание вещей и стоящих за вещами мир идей.
Эти философы, которые критичны только по букве, используют простую формулу, что мы знаем вещи только так, как они нам представляются; по духу же они утверждают
знание вещей как таковых, именно потому, что они истинные догматики.
В ходе истории философии противоречивые попытки прийти к твёрдому и достаточному
знанию вещей вплоть до глубин бытия привели к пониманию того, что только через точное исследование способа познания можно дать точный отчёт о природе познаваемого.
Истина же понимается как соответствие
знания вещам.
Если человек, после того как приобрёл
знание вещей сущих, возмущается против требований бессмертной части и возвращается к суете мира, то высшая эссенция немедленно удаляется, и он становится рабом эссенции низшей, которая овладевает им и повлечёт его по пути зла.
Когда уверен, что есть некое глобальное
знание вещей и что оно равнодоступно для всех, то сразу приходит душевное успокоение.
Я научил его словам, дал
знание вещей, показал ему все качества людского рода… и какую пользу это принесло мне, или миру, или лживому рабу?
Ещё со времён римского права было известно, что «юриспруденция есть
знание вещей божественных и человеческих; это наука о справедливом и несправедливом».
Если прежнее определение показалось тебе неправильным потому, что охватывает большее, чем должно, то попробую его уточнить: мудрость –
знание вещей человеческих и божественных, но только таких, которые относятся к жизни блаженной.
Это действительно истинное
знание вещей.
Премудрость есть
знание вещей божественных и человеческих, так же и их причин.
А рост её, то возвышающийся до небес, то понижающийся до человеческих размеров, означает, что она по старинному определению есть
знание вещей божественных и человеческих, что она универсальна и по предмету и по методу.