После временного отпадения в интеллектуализм, обозначенного господством гегелевской философии, кантовская философия снова оказывает в настоящее время широкое влияние; она положила конец, с одной стороны, спекулятивной философии, с другой – догматическому материализму, которые оба, хотя и в различных целях и направлениях, имели в виду уничтожить с помощью
знания веру и сделать её излишней.
Увы, при мировоззренческой искаженности сознания, обусловленной искусственным противопоставлением
знания вере, не может быть и разумного отношения к миру.
Однако в силу относительности
знания вера с углублением познания не просто уступала место новому полученному знанию и не просто исчезала с появлением более истинного знания.
Даже если такие истины сами по себе являются неизвестными и непроницаемыми тайнами для человеческого духа, эта intelligentia, основанная на
знании веры и жизни веры, тем не менее, вводит в душу такие сверхъестественные содержания мысли.
Такое знание есть
знание веры о своём объекте.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: суковатость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Такое восприятиеявляется ошибочным и основано на особенности человеческого восприятия: стандарте подмены
знания верой, в том числе и в несуществование чего-либо.
Напомним, что философско-религиозный фидеизм связан, прежде всего, с проблематикой отношений между верой как «состоянием» и
знанием веры, т. е. её содержательно-когнитивным компонентом.
Также ещё одна из причин – не
знание веры и непонимание сути своей веры.
Неслучайно поэтому теологию называют иногда «верой, развёрнутой в знание», называют «
знанием веры», говорят о теологии как о реализации принципа «вера, ищущая разумения» (tides quaerens intellectum).
Она самая младшая, и имя благочестивое, ибо её называют «исполненной
знаний веры».
Проблематизация
знания веры ведёт к проблематизации веры как состояния, как установки доверия.
Вся жизнь верующих нашего круга была противоречием их вере, а вся жизнь людей верующих трудящихся была подтверждением того смысла жизни, который давало
знание веры.
Теология как целое есть по возможности раскрытое и развёрнутое
знание веры, причём знание не только о своём объекте, т. е. божественной реальности, но и знание о внебожественной, мирской реальности.
Ведь иногда случается так, что времени на раздумье совершенно нет, а решать нужно прямо сейчас, и приходится полагаться на интуицию, – а это и есть те самые
знания веры, – которая знает, что делает и спасает.
Вообще, повествователи жизни столпников представляют их мудрецами, у которых все слова и действия основаны не на безотчётном чувстве, но на верном соображении ума, на глубоком
знании веры христианской и природы человеческой.
– Для обозначения и определения субъектного и субъективного момента веры, отличаемого от содержательного момента, или «
знания веры», в европейской философской и теологической традиции наиболее часто использовались понятия «акт» и «доверие».
Они загружают сознание людей ложью и выдумками, заменяют
знания верой в выдуманный потусторонний мир, проповедуют терпение до мученичества перед насилием, ограничивают способность людей мыслить, возводят удовлетворение животных и ненасытных материальных потребностей, выражающихся в мнимом превосходстве одних над другими людьми, в смысл жизни.
Тогда как надлежало соблюдать спокойствие, подчиняться священникам и заимствоваться от них учением, вы, по чрезмерной самоуверенности, вздумали присвоить себе звание учителей, не желая учиться от правоучащих, и неразумно убедивши самих себя, что все должны относительно
знания веры следовать более вам, нежели книгам святых апостолов и пророков и постановлениям блаженной памяти отцов.
Государство силой (вдохновенной)
знания веры достойно доверия (народа) и силой государства сильны те, кто в истине и чистоте распространяет знание веры среди благочестивых.