Наше ухо – удивительно тонкий инструмент, воспринимающий
звуковые явления.
Очевидно, что если в стихе имеется скопление известных
звуковых явлений, эти последние, смотря по выражаемой ими идее, станут выразительными, либо наоборот.
Аускультативно (путём выслушивания
звуковых явлений ухом, с помощью стето– или фонендоскопа) можно обнаружить шумы над общей сонной артерией, это является свидетельством её сдавливания зобом.
Речевые
звуковые явления: темп речи (быстрый, средний, замедленный), модуляция высоты голоса (плавная, резкая), тональность голоса (высокая, низкая), ритм (равномерный, прерывистый), тембр (раскатистый, хриплый, скрипучий), интонация, дикция.
Это могло бы быть прежде всего чисто
звуковое явление, не имеющее и смысла, имеющее «значение» (роль, функция) только эмоционально-экспрессивное или указующее, вообще значение «знака без значения».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гиперчувствительность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Сотни тысяч людей стали свидетелями уникального и совершенно необъяснимого
звукового явления…
Непонятно было, ропот ли это обитателей пещеры, притаившихся где-то за углом, или просто
звуковые явления, порождённые формой каменных стен.
Указанным общим законам организации
звуковых явлений подчинено и звучание физических объектов – не только то, которое не улавливается нами без специального акустического прибора, но и то, которое доступно человеческому слуху: скрип, скрежет, свист и т. п.
Вместе с тем необходимо отметить следующее: структура – организация элементов – музыкальных произведений осуществляется по общим законам структурирования
звуковых явлений в природе вообще.
Хотя, естественно, звучание биологических существ нельзя назвать музыкой, то, что организация биологических
звуковых явлений соответствует «законам структуры» музыкальных сочинений, позволяет рассматривать его если и не как музыку, то как предмузыку и на этом основании входящим в состав музыкального искусства.
Указанным общим законам организации
звуковых явлений подчинено и звучание физических объектов – не только то, которое не улавливается нами без специального акустического прибора, но и то, которое доступно человеческому слуху: скрип, скрежет, свист.
Если мы на мгновение признаем правильность этой идеи, то возникает вопрос: связано ли возникновение и существование звуков с этими формами колебаний в акустическом волокне как таковом, так что аналогичные
звуковые явления можно предполагать и везде, где происходят подобные периодические изменения, или же решающим для содержания ощущений является тот факт, что эти формы колебаний возникают в слуховом нерве и именно в этом нерве?
Музыка – сложное
звуковое явление. Прежде всего это связано с организацией элементов музыкальных произведений: музыкальных интервалов, мотивов, фраз.
Для того чтобы он знал, что «это» называется «чашка», надо сопровождать её демонстрацию
звуковым явлением, словом «чашка».
Форма музыкального сочинения, в силу её соотнесённости с немузыкальными – биологическими и физическими – звучаниями, прежде всего подчёркивает связь музыкального произведения с немузыкальными
звуковыми явлениями и потому не выражает его художественной ценности.
Рассмотрена природа базовых
звуковых явлений.
Совершенно вторично и не имеет никакого отношения к природе объективного процесса то, что определённое количество колебаний сопровождается
звуковыми явлениями.
Когда мы рассматриваем вибрирующую хлопушку колокола, которая является причиной определённого
звукового явления, мы не просто выделяем пространственное содержание, но молчаливо предполагаем в нём по крайней мере определённую красочность; звучит ли она или не звучит, сладкая или горькая, приятная или неприятная на вкус, тёплая или холодная, никак не обозначается зрительным образом и поэтому не обязательно должна предполагаться в нём на основе оптического восприятия.
Они же и зафиксировали странные
звуковые явления на высоких частотах.
С помощью аускультации выявляют свойства, характер и силу
звуковых явлений, возникающих в грудной клетке при дыхании.
Дополнительные
звуковые явления и изменения дыхательных шумов встречаются при патологических процессах в лёгких и плевральной полости.
Дальнейшим развитием аускультации явилась разработка методики записи
звуковых явлений (фонография), возникающих в различных органах.
Следует избегать выслушивания над поверхностью кожи, имеющей волосы, так как трение о них раструба или мембраны фонендоскопа создаёт дополнительные звуки, затрудняющие анализ
звуковых явлений.
Тишина, конечно, штука произвольная, и её, как личное
звуковое явление, каждый человек сам под себя подстраивает, подгоняет.
На основании этого прибора он разработал и ввёл в 1819 году в медицинскую практику аускультацию – метод медицинского исследования внутренних органов (лёгких, сердца) у человека и животных выслушиванием
звуковых явлений, возникающих при работе этих органов…
Речевые
звуковые явления: темп речи (быстрый, средний, замедленный), модуляция высоты голоса (плавная, резкая), тональность голоса (высокая, низкая), ритм (равномерный, прерывистый), тембр (раскатистый, хриплый, скрипучий), интонация, дикция речи.
Вместе с тем необходимо подчеркнуть следующее: структура – организация элементов – музыкальных произведений осуществляется по общим законам структурирования
звуковых явлений в природе вообще: например, звуковых излучений биологических организмов – насекомых, млекопитающих, птиц.
Особенно полезны те музыкальные игры, в которых музыкальное искусство так или иначе соотносится с окружающими детей физическими и биологическими
звуковыми явлениями (в нашей терминологии – предпред- и предмузыкой).
Я остановился, очарованный этим странным
звуковым явлением, и долго прислушивался, напрягая слух, так как без его напряжения эти слитные звуки пропадали.
Аускультация (от лат. auscultatio – «выслушивание») – метод исследования внутренних органов, основанный на выслушивании
звуковых явлений, связанных с их деятельностью.