Такие алтари, часто украшенные в скифском
зверином стиле, считаются атрибутами женщин-жриц.
Надо отметить, что у скифов, сарматов, тохаров, обитавших в евразийских степях в 1-м тысячелетии до н. э., был в особом почёте так называемый
звериный стиль.
По мнению третьих, образы животных не имеют непосредственного отношения к богам скифского пантеона и вообще к скифской мифологии, семантику
звериного стиля они связывают лишь с магией.
Древний
звериный стиль к VIII в. выродился и сменился новым – изображениями зооморфных демонов и драконов.
Изделия в
зверином стиле большей частью служили для обрамления одежды и воинского снаряжения, а также доспехов коней.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перемалёванный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вместе с тем своеобразный и изящный
звериный стиль скифского искусства находил множество поклонников среди славянских мужчин и женщин.
Зато в художественной манере, на мой взгляд, проявляются явные элементы сибирского
звериного стиля.
Соседями и предшественниками русских и коми в этих местах были племена, известные металлопластикой «пермского
звериного стиля» (предположительно VII в. до н. э. – XII в. н. э.).
Изделия, обнаруженные в причерноморских могильниках, исполнены в своеобразной манере, получившей название «скифо-сибирский
звериный стиль».
Эпоха раннего железа отмечена развитием
звериного стиля, широким использованием драгоценных металлов, преимущественно золота, изобретением новых технологических приёмов: гравировки, тиснения с низким рельефом, зерни, инкрустации, холодного золочения, а также введением в структуру изделий цветных камней.
Не исключено, что формирование знаменитой скифской триады (включающей
звериный стиль, художественно оформленные оружие и конскую упряжь) происходило и в этом регионе.
Для
звериного стиля характерное изображение животных, птиц и фантастических существ – целых фигур или отдельных частей (голов, ног, лап, когтей, рогов, глаз и т. п.).
Необычна была орнаментация
звериного стиля, которая отличалась уютной сказочностью и фантазией (рис. 9).
Но и памятники
звериного стиля привлекаются автором не как иллюстрации уже сформулированных положений.
Её литые бронзовые фигурки археологи относят к изделиям скифо-сибирского
звериного стиля.
Причина столь существенных расхождений таится прежде всего в различном толковании характера знаков, входящих в знаковую систему
звериного стиля.
Этот синкретический образ объединяет или, точнее, сплетает, сплавляет в себе фрагменты существующих исторических и искусствоведческих интерпретаций
звериного стиля, визуальные образы его предметов, широко распространённые популярными изданиями и средствами массовой информации и ставшие элементами популярной эмблематики, а также иконографические мотивы, прочно вошедшие в местное изобразительное искусство – керамику, скульптуру и графику, опосредованно закреплённые даже в гербе города.
Эта художественная манера получила в археологии название
звериного стиля.
Богатство так называемого
звериного стиля именно является одним из неутомимо накопленных сокровищ.
Так и само наименование
звериного стиля внешне односторонне.
Зарождение
звериного стиля относится, в соответствии с указанной гипотезой, к периоду переднеазиатских походов скифов, когда социальная эволюция скифского общества вызвала потребность в системе знаков для выражения мифологической картины мира, важнейшей для этого общества.
Широкое распространение
звериного стиля и его неоспоримые художественные достоинства уже в течение многих лет привлекают к нему внимание исследователей.
Приведённых примеров достаточно, чтобы увидеть, сколь широк диапазон толкований
звериного стиля.
Будучи неотъемлемой частью евразийского степного пояса и являясь одним из районов, где
звериный стиль имел весьма широкое распространение, она в то же время обладала определённой спецификой.
Сочетание в рамках скифской культуры зооморфной символики
звериного стиля и антропоморфной мифологии, реконструкции некоторых элементов которой посвящена на-стоящая работа, позволяет вплотную подойти к решению этого вопроса.
С собой они приносят оригинальную, уже сформировавшуюся в своей основе культуру в лице знаменитой триады: характерного типа вооружения, конской сбруи и художественного
звериного стиля.
Датируется VI веком до нашей эры, представляет собой образец раннескифского
звериного стиля.
В частности, большую роль древневосточное искусство сыграло в сложении
звериного стиля, характерного для искусства европейских скифов и существенно отличающегося от аналогичных памятников других частей «скифо-сибирского мира».
В IV – III вв. до н.э.
звериный стиль вырождается.
Важным фактом древней истории степей явилось создание постепенно стилизовавшегося
звериного стиля в искусстве, глубоко оригинального и предназначенного украшать детали доспехов или сбруи из бронзы, серебра и золота, что было у кочевников проявлением роскоши.
Скифы, как мы видели, предстают перед нами конными лучниками, в колпаках и в широких одеждах, варварами, прикоснувшимися к греческой культуре, развивающими
звериный стиль, который, через все стилизации, всегда сохранял воспоминание о натуралистической пластике.
Рукоять украшена ковкой
звериного стиля, и кажется, что по рукояти ползёт лев.
Читать я, конечно не умела, но старая книга без картинок, с загадочными буквицами в виде орнамента в
зверином стиле пробуждала во мне фантазию и увлекала в таинственный загадочный мир.
Однажды мне случайно попалась открытка с небольшой пластинкой, относящейся к знаменитому
звериному стилю.
Как уже отмечалось, таким методом идентификации родовых групп скифского типа признан комплекс, так называемой "скифской триады": оружие, конская упряжь, котёл и, конечно же, предметы искусства
звериного стиля.
Барельефы в
зверином стиле украшали все части трона.
– Помню, у него пару раз брали
звериный стиль, серебро, ерунду сущую.
У меня много
звериного стиля.
Известно, что
звериные стили скопированы с поведения животных.
Нашёл пятно пластины идентификации в стилизованном древнемексиканском
зверином стиле, с тремя когтями лапы дракона…
Эта культура получила название культуры
звериного стиля или, иначе говоря, скифской культуры.
Их часто называют памятниками скифского
звериного стиля.
Среди экспонатов можно увидеть коллекцию предметов пермского
звериного стиля, старообрядческие иконы XVIII века и многое другое.
Более всего оно проявляется в предметах, получивших название скифской триады: в вооружении, элементах конского убора и в произведениях искусства, выполненных в так называемом скифском
зверином стиле.
Среди них первое место как по количеству находок, так и по богатству заключённой в них информации занимают памятники так называемого
звериного стиля.
Наконец, реконструкция системы религиозно-мифологических представлений, свойственных скифам, может сыграть важную роль в выяснении семантики евразийского
звериного стиля, так как в данном случае наиболее вероятно получение данных, которые, как отмечалось выше, необходимы для постижения кода, свойственного памятникам этого стиля.