Даже в период научных открытий и появления технологических инноваций некоторые из лучших
западных умов не желали признавать существование отрицательных чисел.
Нет долгосрочных установок на достижение какой-то мечты, в этом и есть плохо понимаемый
западным умом секрет «деятельного недеяния».
Сохранить общину и освободить личность, распространить сельское и волостное self-government, на города, на государство в целом, поддерживая при этом национальное единство, развить частные права и сохранить неделимость земли – вот основной вопрос русской революции – тот самый, что и вопрос о великом социальном освобождении, несовершенные решения которого так волнуют
западные умы.
– Дело в том, что эта причудливая теория, заразившая
западный ум множеством диких представлений, основана исключительно на аналогиях с жизнью крупного рогатого скота, за которым тысячелетиями наблюдали наши предки.
Современный
западный ум многозадачен, многофункционален, суетлив.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: истребиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Идея движения назад, к своему изначальному состоянию,
западному уму может казаться странной, для древних же китайцев такое движение было вполне логичным.
Мы можем сравнить
западный ум с дубом, устойчиво и твёрдо противостоящим сильному ветру.
Излагая сложные и запутанные для
западного ума темы, он предлагает преданному ученику дар ясности и духовного руководства.
Были ли эти отклонения необходимы для обучения
западных умов или подобные изменения стоит рассматривать как культурное недопонимание, остаётся предметом жарких споров.
Даосизм и дзэн представляют, на первый взгляд, такую головоломку для
западного ума потому, что мы смотрим на человеческое знание с ограниченной точки зрения.
Перестанут помогать лекарства, никакого толку не будет от самых изощрённых изысков технологической мысли – всевозможных технических приспособлений и аппаратов, которые, конечно же, создаст в изобилии пытливый
западный ум.
Результатом этого явилось воспитание строгого
западного ума, не допускающего отклонений и бездоказательных допущений.
Воздвигая между этими концептами границу,
западный ум ищет возможности подчинить первое второму: природу и бытие – разуму и производству.
Если вышеустановленные положения касательно затруднительности правильного понимания и истолкования индийской философии правильны, то что следует сказать о попытке
западного ума понять и истолковать индийские религиозные системы во всех их разветвлениях, наименованиях и подразделениях вплоть до самого тонкого, едва заметного различия.
Для среднего
западного ума индийские религии есть нечто чрезвычайно запутанное, беспорядочное, по видимости построенное на неустойчивом фундаменте и страдающее отсутствием связности и разумного общего основания.
Имейте в виду, что мы просто указываем на факт и на существующие условия, чтобы вы могли понять их, а совсем не настаиваем на истинности приведённой идеи, потому что, говоря откровенно, мы считаем общее направление индийского ума настолько же «односторонним», как и направление
западного ума.
Бокль громоздит целую кучу фактов, цитат, познаний, для того чтобы доказать вещь, которую в утеху устаревшему
западному уму доказывали прежде его столь многие.
Обычная тенденция
западного ума состоит в том, чтобы жить снизу вверх и снаружи внутрь.
Среди них есть много замечательных людей, их неоспоримой заслугой является то, что они дали определённое движение
западным умам в сторону «переоценки ценностей».
Очень характерной трудностью сегодняшнего дня является следующее обстоятельство: – предельно прагматизованный и рационализованный
западный ум потерял способность смотреть на себя со стороны.
Созданные ими фигурки животных до сих пор очаровывают
западные умы, однако наибольшее впечатление производят их железное оружие и тараны (рис. 4).
Во все времена в русской идее стержнем проходит всеобщая справедливость… которая пугает
западные умы своей «всеобщностью»…
Она дала
западному уму смелость и гибкость.
С точки зрения восточного ума, пассивность может быть так же важна и эффективна для изменений и трансформации, как и интенсивнейшая деятельность, инициируемая
западным умом.
Кроме того, как заметил кто-то из современных философов, «
западный ум боится пустоты».
Но истерия спасения планеты от людей уже захватила все прогрессивные
западные умы, оттого и рождаются (среди наиболее прогрессивных из них) те планы, которые и повергают в шок.
Кроме того, более практичный
западный ум испытывал скорее отвращение, чем назидание от этой демонстрации грязи и убожества, которые, казалось, были неотъемлемой частью восточного идеала святости.
Любовь
западного ума к сущности, пожалуй, самый удивительный роман, и по продолжительности, и по силе.
Западный ум всегда воевал, боролся с природой, а восточный ум пытался найти с ней мистическую, любовную связь.
Великие
западные умы говорили о недопустимости оперировать логикой в вопросах метафизики.
Она олицетворяет
западный ум – важна цель, не паломничество.
Людям он понравился, потому что это был очень образованный человек, очень учёный, и он открыл
западному уму совершенно новую концепцию религии.
Нет, не понять нас холодным, благовоспитанным
западным умом, никак не понять.
Но именно так постоянно рассуждает
западный ум – он рассуждает в терминах покорения.
Но они просто предоставили спекуляциям и умозаключениям идти своим ходом, чтобы дать урок, в котором
западный ум очень нуждается.
Вот уже полвека древняя китайская философия завораживает уставшие от прагматизма
западные умы.
Имена и места, которые для
западного ума имели значение только восточных сказок, были нам показаны, как реальности.
Чем кончился этот переход от «второсортности» к безусловной «первосортности», какую тут же подтверждали лучшие
западные умы и призывно махали руками, завлекая нас на материк, на котором расположились истинно свободные, материально обеспеченные и потому счастливые, западные народы и государства.
Но здесь возникает препятствие: «ограничившись этим, можно радикально уменьшить потенциал понимания социального феномена концентрационного лагеря – феномена, которому противостоит современный
западный ум, сформированный европейской гуманистической культурой, христианской этикой и идеями свободы, равенства и братства».
Вроде бы смерть – это предел/граница бытия человека, который помыслить, «пережить», выстрадать он не может, но нет, и здесь пытливый
западный ум не хочет уступать своих позиций.
Результатом этого явилось воспитание строгого
западного ума, не допускающего отклонений и бездоказательных допущений, и одновременно ограничило сферу его рационального использования.
Бихевиоризм играл некогда большую роль в очищении лучших
западных умов от суеверий, и одно время он был главным развивающимся остриём мысли.