Даже в период научных открытий и появления технологических инноваций некоторые из лучших
западных умов не желали признавать существование отрицательных чисел.
Нет долгосрочных установок на достижение какой-то мечты, в этом и есть плохо понимаемый
западным умом секрет «деятельного недеяния».
Сохранить общину и освободить личность, распространить сельское и волостное self-government, на города, на государство в целом, поддерживая при этом национальное единство, развить частные права и сохранить неделимость земли – вот основной вопрос русской революции – тот самый, что и вопрос о великом социальном освобождении, несовершенные решения которого так волнуют
западные умы.
– Дело в том, что эта причудливая теория, заразившая
западный ум множеством диких представлений, основана исключительно на аналогиях с жизнью крупного рогатого скота, за которым тысячелетиями наблюдали наши предки.
Современный
западный ум многозадачен, многофункционален, суетлив.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: застругать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Идея движения назад, к своему изначальному состоянию,
западному уму может казаться странной, для древних же китайцев такое движение было вполне логичным.
Мы можем сравнить
западный ум с дубом, устойчиво и твёрдо противостоящим сильному ветру.
Излагая сложные и запутанные для
западного ума темы, он предлагает преданному ученику дар ясности и духовного руководства.
Были ли эти отклонения необходимы для обучения
западных умов или подобные изменения стоит рассматривать как культурное недопонимание, остаётся предметом жарких споров.
Даосизм и дзэн представляют, на первый взгляд, такую головоломку для
западного ума потому, что мы смотрим на человеческое знание с ограниченной точки зрения.
Тот факт, что сегодня
западный ум не может визуально представить себе многомерное пространство, не исключает того, что уму древних это удавалось.
Перестанут помогать лекарства, никакого толку не будет от самых изощрённых изысков технологической мысли – всевозможных технических приспособлений и аппаратов, которые, конечно же, создаст в изобилии пытливый
западный ум.
Результатом этого явилось воспитание строгого
западного ума, не допускающего отклонений и бездоказательных допущений.
Воздвигая между этими концептами границу,
западный ум ищет возможности подчинить первое второму: природу и бытие – разуму и производству.
Если вышеустановленные положения касательно затруднительности правильного понимания и истолкования индийской философии правильны, то что следует сказать о попытке
западного ума понять и истолковать индийские религиозные системы во всех их разветвлениях, наименованиях и подразделениях вплоть до самого тонкого, едва заметного различия.
Для среднего
западного ума индийские религии есть нечто чрезвычайно запутанное, беспорядочное, по видимости построенное на неустойчивом фундаменте и страдающее отсутствием связности и разумного общего основания.
Имейте в виду, что мы просто указываем на факт и на существующие условия, чтобы вы могли понять их, а совсем не настаиваем на истинности приведённой идеи, потому что, говоря откровенно, мы считаем общее направление индийского ума настолько же «односторонним», как и направление
западного ума.
Бокль громоздит целую кучу фактов, цитат, познаний, для того чтобы доказать вещь, которую в утеху устаревшему
западному уму доказывали прежде его столь многие.
Обычная тенденция
западного ума состоит в том, чтобы жить снизу вверх и снаружи внутрь.
Среди них есть много замечательных людей, их неоспоримой заслугой является то, что они дали определённое движение
западным умам в сторону «переоценки ценностей».
Очень характерной трудностью сегодняшнего дня является следующее обстоятельство: – предельно прагматизованный и рационализованный
западный ум потерял способность смотреть на себя со стороны.
Созданные ими фигурки животных до сих пор очаровывают
западные умы, однако наибольшее впечатление производят их железное оружие и тараны (рис. 4).
Во все времена в русской идее стержнем проходит всеобщая справедливость… которая пугает
западные умы своей «всеобщностью»…
Она дала
западному уму смелость и гибкость.
С точки зрения восточного ума, пассивность может быть так же важна и эффективна для изменений и трансформации, как и интенсивнейшая деятельность, инициируемая
западным умом.
Кроме того, как заметил кто-то из современных философов, «
западный ум боится пустоты».
Но истерия спасения планеты от людей уже захватила все прогрессивные
западные умы, оттого и рождаются (среди наиболее прогрессивных из них) те планы, которые и повергают в шок.
Кроме того, более практичный
западный ум испытывал скорее отвращение, чем назидание от этой демонстрации грязи и убожества, которые, казалось, были неотъемлемой частью восточного идеала святости.
Любовь
западного ума к сущности, пожалуй, самый удивительный роман, и по продолжительности, и по силе.
Западный ум всегда воевал, боролся с природой, а восточный ум пытался найти с ней мистическую, любовную связь.
Великие
западные умы говорили о недопустимости оперировать логикой в вопросах метафизики.
Она олицетворяет
западный ум – важна цель, не паломничество.
Людям он понравился, потому что это был очень образованный человек, очень учёный, и он открыл
западному уму совершенно новую концепцию религии.
Нет, не понять нас холодным, благовоспитанным
западным умом, никак не понять.
Но именно так постоянно рассуждает
западный ум – он рассуждает в терминах покорения.
Но они просто предоставили спекуляциям и умозаключениям идти своим ходом, чтобы дать урок, в котором
западный ум очень нуждается.
Вот уже полвека древняя китайская философия завораживает уставшие от прагматизма
западные умы.
Имена и места, которые для
западного ума имели значение только восточных сказок, были нам показаны, как реальности.
Чем кончился этот переход от «второсортности» к безусловной «первосортности», какую тут же подтверждали лучшие
западные умы и призывно махали руками, завлекая нас на материк, на котором расположились истинно свободные, материально обеспеченные и потому счастливые, западные народы и государства.
Но здесь возникает препятствие: «ограничившись этим, можно радикально уменьшить потенциал понимания социального феномена концентрационного лагеря – феномена, которому противостоит современный
западный ум, сформированный европейской гуманистической культурой, христианской этикой и идеями свободы, равенства и братства».
Вроде бы смерть – это предел/граница бытия человека, который помыслить, «пережить», выстрадать он не может, но нет, и здесь пытливый
западный ум не хочет уступать своих позиций.
Результатом этого явилось воспитание строгого
западного ума, не допускающего отклонений и бездоказательных допущений, и одновременно ограничило сферу его рационального использования.
Бихевиоризм играл некогда большую роль в очищении лучших
западных умов от суеверий, и одно время он был главным развивающимся остриём мысли.