Думаю, мой опыт ценен тем, что он не остался чисто умозрительным, что я сумел применить его не в ашраме и не где-нибудь в уединении отшельнической жизни, а в реальной жизни
западного человека.
Кроме того, многое, что для
западных людей кажется предосудительным, не трогает их ни в малейшей степени.
Наоборот, тибетский мистик, с точки зрения
западных людей, вполне возможно, будет выглядеть как атеист.
Потому что сознание
западного человека отличается от сознания восточных мистиков, и поэтому отличаются и пути.
В далёком загадочном мире
западные люди приучаются с молодых лет ко множеству приятных им ласковых ухищрений женщин.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: выпугнуть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Поскольку экономика и социология, как, впрочем, и любая другая наука, есть порождение западного интеллекта, то словами оформлена только та реальность, которую
западный человек видел и пытался понятийно определить.
И восточные, и
западные люди считают пищу, отличную от их, вредной для здоровья.
Моё первоначальное членство, как весьма образованного
западного человека, было в европейском интеллектуальном мире.
– В психологии
западного человека отказаться от борьбы – это значит сдаться.
Взгляд
западного человека на их мир, как на нечто примитивное, сам по себе примитивен.
Чем больше времени
западный человек наслаждается душем, тем большую прибыль извлекают из этого компании.
Поэтому
западным людям легче переходить к горизонтальным структурам управления, для которых самое важное – чувства, лёгкость межличностного общения, доверие, интуиция; всё то, из чего и состоит эмоциональный интеллект.
В отличие от восточного неприятия мира и связанной с этим возможностью «ничто» как подлинного бытия
западный человек воспринимает мир как фактическую действительность во времени.
При знакомстве с экономической реальностью развивающегося мира оказывалось, что привычные
западному человеку представления о «нормальной» организации жизни трещат по швам.
Для
западного человека нет никакой проблемы.
Даже на сегодняшний день многотомные спекуляции западной философии: немецкой классической, схоластической, коммунистической и прочей, наглядно демонстрируют эту склонность
западного человека к гьяне.
Западный человек никогда не был угнетён непрестанной работой круглый год лишь для того, чтобы быть только сытым, одеться, обуться, спастись от непогоды, устроиться в жилище так, чтобы не замёрзнуть от стужи, чтоб не потонуть в грязи, чтобы заживо не быть погребённым в сугробах снега.
Может ли в таком случае
западный человек понять огромную важность работы суфийских учителей?
Любой
западный человек может почувствовать на себе благотворное влияние цигун или связанного с ним искусства тайцзи – стоит только записаться на занятия этими искусствами в местную школу.
Будучи
западными людьми, мы не обязаны перенимать тибетскую культуру.
Здесь психологическое основание человеческой натуры, это не свойство именно
западных людей – французов, англичан или немцев, – это свойство человека вообще как существа.
Но такая интерпретация вступает в противоречие с современными биологическими теориями, связывающими ум и тело самым неожиданным для
западного человека образом.
Восточные и
западные люди имеют различные структуры сознания и, как следствие, различную психику, мотивы поступков и форму мышления.
А все эти прочие жабки, зверюшки, рыбки, птички, монетки, колокольчики, флейточки, камушки, символы непонятно чего и предметы, предназначение которых
западному человеку трудно себе представить…
Верно, в той степени, в которой сознание
западного человека вообще уделяет какое-то место исламу – пожалуй, его описывают так.
В результате попыток отыскать методы старых мастеров
западные люди стали эмоционально вдохновляться искусством, так как увидели и почувствовали что-то в творениях прошлых эпох, а поскольку эмоции так важны для современного человека, люди объединили эти две вещи (эмоции и искусство) и стали эмоционально одержимы искусством.
Следует отметить, что вторая тенденция в раскрытии темы воскрешения свойственна именно западной литературе, возможно, потому, что картина мира, сложившаяся в западной культуре, имеет более позитивистский характер, а менталитет
западного человека более эмпиричен.
Иными словами, каково отношение
западного человека к вопросу жизни и смерти после возвращения из мира инобытия?
Поэтому
западный человек делает выводы о своём внутреннем мире на основании внешних ощущений, а восточный человек – внутренних медитаций.
Ведь всё непонятное
западным людям в восточной культуре они определяют как мистику и экзотику.
Однако мало кто из
западных людей знал об этом.
Восточный ум работает по совершенно иным психологическим линиям, чем ум
западного человека.
Если для марксистов-революционеров самым главным врагом был капитализм, то для «неомарксистов» таким врагом стала западная культура, победа над которой предполагала ликвидацию традиционной культуры и христианских догм в душе
западного человека.
Когда русские люди делались культурными
западными людьми, когда они проникались дисциплинирующим духом, они не из себя рождали культуру, не из органических своих основ, не собственным духом овладевали своей душевной и телесной стихией, а извне брали культуру, извне прививали себе оформляющий дух.
Остановимся на особенностях ментальности
западного человека подробнее.
Западный человек искал спасения во внешнем, то есть в искуплении своей вины перед божественным.
Так, за 500 лет
западный человек из иррациональной страсти к шелку создал промышленность, капитализм, компьютерные технологии и информационное общество, а сам шёлк заменил искусственным изобретением, практически полностью потеряв к нему интерес.
Трансгрессивность интеллекта и общего склада психики, проявляющаяся как устремлённость ко всему новому, неизвестному, наполняет творения европейской культуры и цивилизации духом энергичного активизма, страстной порывистости, определяющим образом сказывается на морально-психологическом облике
западного человека, делает его волевым, «военно-спортивным», авантюристичным, склонным к агрессии, заставляет стремиться к освоению, изменению, покорению мира, позволяет считать себя его хозяином.
– Я на неё не сердился, это было обычное мышление
западного человека, проникнутого дурацкой пропагандой и агрессивно невежественного.
Современный
западный человек живёт как под стеклянным колпаком: ему недоступны даже полезные бактерии и микробы, он не имеет иммунитета против элементарных заболеваний, шкафы его полны лекарствами, без которых он, как наркоман, уже не может обойтись даже при самой безобидной простуде.
Глаза
западного человека лучше различают геометрические фигуры, нежели названия, данные древними.
Вот
западные люди всегда ругают русских за неаккуратность и свинство.
Эта дезинформация о якобы преимуществах полиненасыщенных масел перед насыщенными вызвала фундаментальные изменения в рационе
западного человека.
Измученные трусливой манией политкорректности, замороченные потоком псевдоинформации, создающей у них иллюзию постоянного изменения категорий бытия (якобы мы уже не можеммыслить так, как мыслили десять, сто, тысячу лет назад), современные
западные люди больше не способны быть читателями, они уже не могут удовлетворить смиренную просьбу раскрытой перед ними книги: быть просто человеческими существами, мыслящими и чувствующими самостоятельно.
Я не люблю попыток превратить
западных людей в восточных.
Поляки, повторю, вполне
западные люди, и им в удовольствие убить безоружных и беззащитных, а шляхта этим даже хвастается, как вы видели в первой части этой книги.
Автор её сделал попытку кратко изложить основы восточной философии на языке, понятном
западному человеку.
У
западных людей хорошая дисциплина.