Меня спросили, как мне нравится здесь и кто это приехал вместе со мной – такой широкоплечий, в тяжёлой шубе? и в какой меня
поместили комнате?
Так поступали те учителя, которые, желая заменить мудрёные и трудные народные загадки рациональными и воспитывающими детскую мысль, задавали детям пресные загадки вроде следующих: что такое, что стоит в углу и чем
метут комнату.
Они добрались до большого зала, под их подошвами скрипели осколки стекла, покрывшие пол. Все окна были выбиты взрывом, и ветер
заметал комнату снегом.
– Я могу забрать его, – сказал король. – Тем более он уже
пометил комнату.
Затем мы отправились в пахнувшую
мелом комнату с доской у стены. Перед ней стояли три старомодные парты.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: цельномолочный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Правее они
заметили комнату, способную вместить порядка двадцати человек.
К счастию, в кондитерской никого не было; мальчишки
мели комнаты и расставляли стулья; некоторые с сонными глазами выносили на подносах горячие пирожки; на столах и стульях валялись залитые кофиём вчерашние газеты.
Какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжёт свечи и не станет
мести комнату и искать тщательно, пока не найдёт, а найдя, созовёт подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму.
Но как бы разительно ни отличалось всё это от его ожиданий, трудности отчасти искупались прелестью новизны, и он в самом деле испытывал известное удовольствие, даже когда
мел комнату, колол дрова и носил воду.
Выготский так иллюстрирует различие описательной и образной загадки: «что стоит в углу и чем
метут комнату» (метла) или «в мясном горшке железо кипит» (удила) – оба примера отражают реальные предметы, но несопоставимы по образной силе и воздействию.
Первый, кто начал
мести комнату, представляет собою закон.
Говорили здесь громко, заглушая, не понимая друг друга, и невзирая на плач грудных детей, ссорились и мирились, утоляли на ходу голод бубликами или хлебом, жажду – прямо из крана, находившегося тут же под рукой, вновь суетились, ругались, спорили, полоскали детское бельё,
заметали комнату, и каждая вела себя так, как будто она была единственной хозяйкой квартиры, а все остальные – приятные или неприятные гости.
– Ну, скорей
мети комнату и вытирай пыль; да смотри же, не зевай, мне некогда тут, у меня утюги стынут; пошевеливайся живей, нечего истуканом-то стоять!
Или горничная будет
мести комнату и, по приказанию барыни, отдаст щётку дитяти, а сама будет стоять, насмешливо улыбаясь затеям барыни.
Или какая женщина, имеющая десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжёт свечи, и не станет
мести комнату и искать тщательно, пока не найдёт, а найдя, созовёт подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною, я нашла потерянную драхму.
– Сожалею, я не хотела тебя смущать, ― высоким голосом ласково
заметила комната.