Все святые называют это видение необходимым условием приобретения смирения, которое является основой и важнейшим критерием правильной духовной
жизни христианина.
В идеале вся
жизнь христианина должна быть пронизана молитвой.
Последние, привлечённые к христианству нравственной высотой евангельского учения и чистотой
жизни христиан первых веков, внесли в теоретическое объяснение сущности христианства чуждые ему черты своего учения, заявляя, что тело человеческое есть гроб духа, и только умерщвление его приведёт к освобождению высшего начала и его победе над злом.
Этот закон
жизни христианина полностью заложен в нём.
В земной
жизни христианину предлагалось терпеть, но совсем недолго, – зато потом, после суда, праведнику была гарантирована щедрая награда.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: магнификат — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вера и любовь – две самые главные и одинаково важные стороны
жизни христианина.
Не без основания я думал тогда, что самая духовная смерть для религиозной
жизни христианина скрывается именно в чувственной его жизни.
Уже в этом первом его произведении содержится настойчивый призыв к покаянию и исправлению
жизни христиан.
Вместе с тем смирение – это надлежащий образ
жизни христианина, в котором достигаются её цели, независимо от того, протекает ли данная жизнь в монастыре или в миру.
Цель
жизни христианина – одухотворение души, преобразование страстных состояний, преодоление греховного порабощения духа плотью.
Таким образом, экуменическое стремление оказывает влияние на внутреннюю
жизнь христиан, которым надлежит, формируя себя, им руководствоваться.
Скажем, прежде всего о том, какое место занимала в домашней
жизни христиан молитва.
У них вся
жизнь христианина является как постепенное духовное возрастание в одном цельном и вполне определённом настроении, вмещающем всю сущность евангельского закона.
Все эти объяснения имеют логический вывод для практической
жизни христианина – с какими страстями необходимо бороться, и насколько опасна та или иная страсть, как повлёкшая за собой такие бедственные последствия.
Письма их весьма ценны тем, что описывают
жизнь христиан в I и II веке.
Для ведущего нормальную церковную
жизнь христианина, регулярно исповедующегося и причащающегося, встреча со священником проблемой, конечно, не является.
Подвижничество является неотъемлемой частью
жизни христианина, и оно никогда не может быть лишним и ненужным.
Но
жизнь христианина отличается от мирской жизни.
Такова, например, идея протестантизма о нравственной
жизни христианина, видящая ценность в самоотречении, любви к ближнему, повседневном кропотливом труде.
Свидетельству покаяльца, рассказавшего суду, что имел он возможность попытаться спасти
жизнь христианина, но смалодушничал это сделать.
И в самом деле, деятельность этой святой женщины на лоне ранней христианской церкви во многом и ныне определяет
жизнь христиан.
Не так давно мне пришлось рассуждать о том, что богословие ушло из повседневной
жизни христиан, сохранив свою актуальность лишь для священников и кабинетных ученых-богословов.
Такова благословенная цепь праздников, связующая из года в год
жизнь христианина в церкви.
Если ваше сердце говорит: «В
жизни христианина должно быть нечто большее, чем то, что я сейчас переживаю», добро пожаловать в чудесный мир духовных страданий!
Данная книга выдержала уже несколько изданий и вызвала многочисленные читательские отклики, среди которых были и сетования по поводу неоднозначности ответов на сходные вопросы или же на то, что встречаются ответы, трудно применимые к современной
жизни христианина.
Особое место в жизни человека, в
жизни христианина занимает молитва.
Религиозный формализм наряду с также унаследованной от католицизма склонностью к схоластической учёности, которая наделяет абстрактное изучение богословских вопросов неоправданно большим значением, привели к тому, что христианство потеряло связь с конкретной
жизнью христиан.
Православный календарь, который мы предлагаем вашему вниманию, разумеется, не претендует на всестороннее рассмотрение всех сфер
жизни христианина – от внешней, мирской, до глубинной, духовной.
Так как «свобода христианина» преодолевает всякую наивную веру в (существующие) нормы, объединение и совместная
жизнь христиан уже не являются возможными на основе государственности (civitas), то есть на основе такого сообщества, которое создаётся и поддерживается с помощью принуждения; их может обеспечить только общественность (communitas, societas: коммунизм, социализм).
Причина этой устойчивости архитектурной формы – в непрерывности духовной традиции, в общности мистической
жизни христиан различных эпох.
В любом случае нет никаких оснований рассчитывать на милосердие грабителей и убийц;
жизни христиан теперь повисли на истончившейся бечёвке, другой конец которой держали воины тер-Андраника.
В третьем содержится обновлённое заявление к папе по поводу учения об оправдании верой и его применения к моральной
жизни христианина.
Символическим знаком, обрядом, разделяющим
жизнь христианина на то, что было «до», и то, что стало «после», являлся обряд крещения.
Первые три книги посвящены этико-мистической
жизни христианина.
Традиционно расположенный в самом центре, недалеко от ратуши и рыночной площади, собор организовывал повседневную и праздничную
жизнь христианина.
Напротив, именно сомнение и беспокойство христиан – неоднородность
жизни христианина – и привели библеистов к разработке техник исследования текста, которые заложили основу современной светской историографии.
В чём задача
жизни христианина?
Третий уровень соответствует обычной аскетической и молитвенной
жизни христианина, в которой требуются не только знания и интеллектуальные усилия, но прежде всего духовная работа, раскрытие и созидание внутреннего человека.
По всему краю были распространены сообщения о том, кому отныне следует подчиняться, подкреплённые рассуждением, что, дескать, поскольку «перед орденом вины нет, то и наказывать ордену сдавшихся и вернувшихся к мирной
жизни христиан не за что».
Жизнь христианина более яркая, светлая, радостная, чем жизнь неверующего человека.
Посмотрите, что делают или что намереваются делать наши интеллигенты: они всеми силами стараются уничтожить нравственные, церковные начала, искалечивают
жизнь христиан, проповедуя какие-то новые пути и новые законы, уклоняющие к растлению нравов, к ниспровержению семейного христианского и государственного начала или к безначалию, учат детей своеволию, неповиновению власти родительской, юношей – властям, рабочий люд – хозяевам и заведующим работами, ставят жизнь вверх ногами.
В духовной
жизни христианина нет ничего более дорогого, чем действие призывающей благодати.
Неоспоримый факт, что молитва является основой здоровой
жизни христианина, а пост как один из способов усиления молитвы.
Из представления о том, что есть человек, естественным образом вытекает теория и практика
жизни христианина, зафиксированная в положениях науки, именуемой христианской аскетикой.
Но для внутренней, духовной
жизни христианина состояние сердца будет означать всё.
Благодатная
жизнь христианина – это глубокий покой, мир в душе.
Но как бы там ни было на самом деле, замкнутая
жизнь христиан казалась подозрительной.
И никто не спрашивает жил ли покойный
жизнью христианина или только был крещён?
Большинство людей, называвших себя католиками, отказываются от регулярной практики, и это касается даже главных ритуалов
жизни христианина.
Жизнь христианина характеризуется верою; потому и нравоучение христианское должно быть охарактеризовано вероучением.