Как духовное расстройство может служить причиной смерти, так и истинная
жизнь духа ведёт к жизни вечной, побеждающей смерть, как неизбежное.
Родину будущее. Ведь обновление и возрождение – в силе
жизни духа, а не во внешних реформах государственного и общественного строя.
Так я и в прошлой
жизни духи не очень жаловала, а в этой вообще прекрасно обходилась без них.
Только многогранное восприятие действительного мира может быть воплощено, при знакомстве с характером выражения внутренней
жизни духа в реальном мире, в правдивые художественные образы, дающие впечатление человеческой индивидуальности.
Это не то стремление, которое, – как прекрасно говорит поэт, – берёт своё начало из высшей
жизни духа: оно вечно, оно не может умереть, потому что никогда не может быть удовлетворено.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: патримоний — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
За нравственной проблемой вырастает целый ряд других проблем, глубоких и важных, теснейшим образом связанных с деятельной
жизнью духа, а нам говорят, что всё это вопросы, для которых нет макета в философии, ясно определившей свою границу.
То видимое целое – литература и учреждения, – что мы называем наукою греков и европейцев, не есть ли только видимое проявление, бессознательно созданное и никогда не служившее само себе целью, невидимой
жизни духа, стремящегося к пониманию и движимого пытливостью? а то разрозненное и нестройное, что мы называем произведением учёности и знания у других народов, не есть ли только искусственное создание этих внешних форм, с надеждой, мы думаем напрасной, что в них зародится со временем тот дух, который должен был бы вызвать их?
Жизнь духа протекает не пред глазами исследователя и не подлежит искусственным орудиям исследования; исторические памятники его развития, особенно на первых порах, кроме скудости в своём содержании и количестве, могут принимать ещё в уме изучающего самые разнообразные оттенки и вести к самым разнообразным предположениям и заключениям.
Позитивизм становится догматичным, поскольку в его лице положительная наука, руководящаяся принципом причинности, предъявляет притязания на то, чтобы своими определениями исчерпать всю полноту
жизни духа и дать стройное и целостное миросозерцание.
И если египтянин ощущал
жизнь духа как вечность, то и произведения египетского искусства были воплощением вечности.
Но если материя понимается как постоянно наличный субстрат чувственно воспринимаемого мира, а сам этот мир – как изготовленное из этого единого субстрата подвижное «изделие», тогда неизбежно встаёт вопрос о том, кто сотворил саму материю и для чего понадобилось творить что-то, костностью своей противостоящее
жизни духа.
Нынешний лозунг гласит, что сознание должно войти в иррациональную
жизнь духа и исследовать её, чтобы овладеть ею.
Моя задача состояла в том, чтобы в живой работе индивидуального сознания подслушать прозябание нового, того, что рождал век, и так как
жизнь духа сложнее наших логических формул, то я старался воспроизвести каждую жизнь или каждый эпизод жизни по возможности вполне, не срезая с корней, напротив, и с теми комьями земли, которые пристали к корневым нитям.
Всё, что угодно усмотрит он в этой вере, но непременно введёт её в объемлющий для него всю
жизнь духа круг явлений культуры и никогда не согласится с верующим, что его вера есть нечто культуре внеположное, самостоятельное, простое и первоначальное, непосредственно связующее его личность с бытием абсолютным.
– Разве так коротка
жизнь духов? – спросил он.
Он находится в одном ряду с теми людьми – принадлежащих разным религиозным традициям,– которые открыли танец и пение как форму молитвы, как непосредственный способ пережить, выразить, донести до других и трансформировать
жизнь духа.
Это высшая реальность и одновременно тот мир, где протекает земная
жизнь духа, достигшего состояния истинной свободы…
Страшная неудовлетворённость системой, господствовавшей в XIX веке, вызвала к
жизни дух сотрудничества внутри капиталистической системы.
Полностью осуществить это возвращение и воплотить
жизнь духа в своём бытии – такая возможность предоставляется человеку благодаря последовательности перерождений.
После каждой
жизни дух возвращается в другой мир немного иным, изменившимся, в идеале – на шаг приблизившимся к совершенству, хотя бывает и наоборот.
Когда среди дебрей
жизни дух знает направление, то, истинно, созвучат миры.
О каком исполнении собственной судьбы может идти речь, если через тебя реализует потребности и желания своей внезапно оборвавшейся
жизни дух другого человека?
Умудрённый более чем тысячелетней
жизнью дух здраво рассудил, что, скорее всего, если одна девица решила устранить другую, то речь идёт о соперничестве или ревности…
Гносеология требует жизненного оправдания, т. е. оправдания перед полной и цельной
жизнью духа, а не перед какой-нибудь дисциплиной знания вроде психологии или метафизики.
Сознательный переход от отвлечённой философии самодовлеющего рассудка к конкретной философии целостной
жизни духа, не философии чувства, а философии органического духа, раскрывает возможность положительного решения проблем реальности, свободы, личности.
И понимание того, что за порогом земной
жизни дух человека может обрести бесконечное счастье.
Делегаты съезда в своём коллективном постановлении отмечали: «…Христианское государство не может ни на одну минуту забывать о том, что человек живёт не для стяжания одного лишь материального прибытка… но что он должен жить
жизнью духа…» Они особенно возмущались желанием некоторых «прагматиков»-предпринимателей уменьшить количество праздников за счёт увеличения количества рабочего времени.
Воплощение
жизни духа человека и самого живого театрального искусства относится и ко всей человеческой жизни – «мир – театр».
Тем самым он вступает в жизнь, которая является
жизнью духа человека среди других духов.
Коротко говоря, весь смысл своего творчества он видел в неустанных «трудах во имя непрерывной
жизни духа».
Творческая
жизнь духа осуществляется во многих формах, но для всех них характерно стремление к выявлению смысловой тайны бытия, мира, жизни.
Философия есть часть жизни и опыт жизни, опыт
жизни духа лежит в основании философского познания.
Для
жизни духа нужны оба мира, но при понимании каждого из них.
Смысл
жизни духа создания в том, чтобы породить дух делания или стать им.
Смысл
жизни духа делания в том, чтобы, исполняя заложенное в нём его духом создания, самому стать новым духом создания.
Так началась новая
жизнь духа бездны.
Пловцы, теннисисты, даже хирурги – все они слишком «телесны», но ведь известен не один случай, когда и в высочайшей сфере
жизни духа величайшие мастера в своей сфере деятельности презрительно относились к своему делу.
Имея в виду эту обширность и многообразие материала, необходимо прежде всего выдвинуть требование, чтобы в способе трактовки материала повсюду проявлялась современная
жизнь духа.
Предмет
жизни духа, мышления есть общее, вечное и бесконечное.
Но надежда эта быстро таяла: никого похожего здесь не нашлось; нет,
жизнью духа тут и не пахло.
Нет… не может быть… потому что в реальной
жизни духи редко главенствуют над людьми.
Только в этой сфере пробуждается
жизнь духа, её ещё нет ни в каких идеальных, универсальных началах.
Вот почему христианство и есть откровение
жизни духа.
Кому на свете, кроме этого одновременно дикого и сверхтонкого, сверхчувствительного народа, ничего не надо, все немило, все постыло, кроме страстной
жизни духа?
Великая литература несёт на себе духовные зарубки, отметины
жизни духа, и изучение такого рода литературы превращается в определённом смысле в постижение человека.
Всё это отягчило европейскую душу пороками, вызвало к
жизни дух завоевания и захвата.
Душа есть основа, начало
жизни духа, есть носитель духа.
Религиозное переживание должно качественно отличаться от смежных и соприкасающихся с ним областей
жизни духа.
Связь же между религией и другими сторонами
жизни духа, которая несомненно существует, имеет не первообразный, но производный, не онтологический, но психологический характер.