Лишь ближе к середине XIX века, благодаря активной деятельности суфражисток, вопрос
женского образования наконец встал особенно остро.
Да и вообще в этом рассаднике
женского образования в то время, благодаря какой-то счастливой случайности, красота и привлекательность вполне торжествовали над дурнотой.
С 12 лет девочку обучали домашним ремёслам, это и было основной частью
женского образования.
До середины XIX века знание повсеместно оставалось мужской прерогативой, хотя какие-то формы
женского образования существовали.
Позже появились и народные училища, формально принимавшие студентов обоего пола, но женское обучение в публичных школах всё ещё считалось неприличным, и
женское образование продолжало находиться в зачаточном состоянии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: золотисто-жёлтый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Отрадно то, что отмеченные нами запросы жизни в отношении
женского образования находят отклик в сферах, деятельным образом влияющих на направление народного просвещения.
Активное общественное движение в пользу
женского образования привело к созданию на рубеже 60–70-х гг. высших женских курсов.
Задачи
женского образования были более скромные.
Благодаря частной инициативе и содействию британских церквей была заложена основа
женского образования.
Мы наблюдаем здесь создание алгоритма, которому в течение последующих лет будут следовать споры о характере
женского образования.
– Маман, прошу прощения, но прибыли мы сюда не затем, чтобы клеймить недостатки
женского образования.
Положила начало
женскому образованию, организовала первые приюты и сиротские дома.
Вначале – министерский циркуляр, положение о
женском образовании вообще и о женских училищах в частности.
Вот в чём состоит торжество
женского образования и подлинная наука их жизни.
Да и бо́льшая часть оказалась не на английском, а на латыни, и я проклинала
женское образование.
– Отец сказал, что ни за что не станет оплачивать
женское образование, и я так благодарна за стипендию.
Что касается деятельности моего отца по части высшего
женского образования, то можно смело сказать, что он был его создателем с самого начала возникновения этого течения.
А невероятно скучные предметы системы
женского образования не могли дать ей ничего нового.
Таким образом, идея
женского образования полностью соответствует ноосферному мировоззрению и органично укладывается в ноосферный переход нашей цивилизации в качестве одного из его основных компонентов.
Следовательно, образовательные учреждения высшего профессионального
женского образования должны иметь базу для их проведения.
Страны с низким уровнем
женского образования отличаются высокой фертильностью; напротив, образование, отдаляя возраст первого зачатия, представляет собой естественный фактор сдерживания фертильности.
Кроме того, женскому движению удалось существенно повлиять на общественное мнение и добиться изменения системы ценностей, норм и ожиданий в отношении женщин, особенно в сфере
женского образования, женского труда, семейно-брачного поведения женщин.
Эти дополнения и составляют основную суть
женского образования.
Женское образование получило своё начало в станице с 13 апреля 1863 года, когда было открыто в станице женское приходское училище 3-го разряда.
Мы увидим, что в сферу еврейского
женского образования этих очень непохожих друг на друга людей, мужчин и женщин, евреев и неевреев, толкала целая совокупность идеологических и финансовых факторов.
В образовании была ликвидирована университетская автономия, осуществлялось возрастающее чиновное давление на демократическое студенчество и прогрессивных профессоров, свёрнуто
женское образование, произошёл фактический возврат к сословной школе.
Принципиально важно, чтобы на нынешнем этапе развития цивилизации
женское образование носило ноосферный характер.
Вообще, данных о
женском образовании сохранилось крайне мало, и мы должны довольствоваться обрывочными данными.
Конечно, «художественная» часть этого обязательного образования обсуждалась достаточно подробно – изучение иностранных языков, музыки и танцев, рукоделия, но вот об изучении предметов естественно-научного цикла и математических в курсах домашнего
женского образования обычно не упоминается.
Появление в русских семьях образованных и высококультурных женщин, значительно поколебавших как патриархальные, так и ультрамодные профран-цузские нравы, было связано также с развитием в стране
женского образования.
Мне всегда казалось это плохой идеей, ведь наше общество ещё не дозрело до принятия
женского образования, но сопротивляться не стала.
Благодаря активности женщин и их поддержке просвещённой частью общества удалось добиться уступок от государства: правительство начало выделять средства на финансирование
женского образования, появились первые женские курсы.
Нельзя сказать, что русские женщины стали усиленно штудировать учебники и философские трактаты после этих публикаций, но они дают нам ясное понимание того, что престиж
женского образования в обществе постепенно повышался.
Мужчины, по большей части сами малограмотные, послушав очередную проповедь муллы о вреде
женского образования, выбирали наиболее, с их точки зрения, правильный путь: просто-напросто не отпускали дочерей в школу после очередных каникул, особенно если те уже достигли двенадцатилетнего возраста, когда по исламским канонам девочка становилась потенциальной невестой.
Однако толкование женских преступлений теперь обусловливала специфическая революционная идеология; она устанавливала реакцию как государства, так и криминологов на женскую девиантность и определяла способы оценки перемен в российском обществе через акцент на важность
женского образования, назначения адекватного наказания женщинам-преступницам, а также на то, до какой степени женщин следует винить за их противоправные действия.
Наибольших результатов она добилась в области
женского образования.
Прогрессивно настроенные граждане выступали в защиту
женского образования, и благодаря расширению возможностей в этой сфере и доступу к профессиональной деятельности женщины получили бóльшую свободу как в личной, так и в публичной сферах.
И разговор тотчас же перескочил на новую тему
женского образования.
Женское образование считалось допустимым лишь постольку, поскольку оно готовило к роли добродетельной жены и матери.
Соответственно были пересмотрены и цели
женского образования.
– Если бы начальник не был противником
женского образования и женился на достаточно просвещённой даме, то упомянутых вами событий мы бы не наблюдали.
А уж про
женское образование молчим.