Нация является плодом воображения в том же смысле, в котором плодом воображения является
единство личности.
Нельзя ни разрывать
единство личности, ни сводить его к простой однородности.
Социально-психологическое
единство личности, группы или социальной организации внешне разрушить не так-то просто.
Имеются данные и о влиянии на функциональное состояние интеллектуальных характеристик, а также о значении для регуляции состояний уровня психофизиологического
единства личности.
Поэтому равно неправильны как точка зрения, для которой
единство личности выражается в аморфной целостности, превращающей её психический облик в туманность, так и противоположная ей, которая видит в личности лишь отдельные черты и, утратив внутреннее единство психического облика личности, тщетно ищет корреляций между внешними проявлениями этих черт.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: хвораться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Прослеживаются тенденции рассмотрения креативности в контексте
единства личности и среды; отказа от узко когнитивного понимания творческих способностей; привлечения в объяснительные схемы некогонитивных (особенно личностных) факторов; разграничение креативности «наивной» и «зрелой» на основе введения критерия релевантности, рассмотрения интеллекта как необходимого, но недостаточного условия креативности.
Постановка цели, необходимая для жизни и каждого самого незначительного движения, обусловливает
единство личности и её индивидуальную форму, жизненный стиль.
Более того, эта сила обеспечивает интегрированное
единство личности, в котором одно и то же жизненное явление представлено в разных планах, например, в прошлом, настоящем и будущем.
Удар по психосоматическому
единству личности угрожает разрушить ребёнка до самого основания.
Принцип изучения
единства личности, сознания и деятельности, в том числе трудовой.
Она включает: принцип диалектико-материалистического детерминизма (причинная обусловленность любого психического явления объективным материальным миром), принцип
единства личности, сознания и деятельности (сознание-личностно и деятельно, личность – сознательна и деятельна, деятельность – сознательна и личностна), принцип отражения (все психические явления суть результаты непосредственного или опосредствованного психического отражения, содержание которого детерминировано объективным миром), принцип развития (постепенное и скачкообразное усложнение психики как в процессуальном, так и содержательном аспектах), принцип иерархичности психики (все психические явления рассматриваются как ступени, включенные в иерархическую лестницу, где нижние ступени субординированны, т. е. подчинены и управляются высшими, а высшие, включая в себя низшие в измененном виде и опираясь на них, к ним не сводятся), личностный принцип (индивидуальный подход к человеку как личности и понимание ее как отражающей системы, определяющей все другие психические явления), принцип единства теории, эксперимента и практики (эксперимент, опираясь на теорию, проверяет и уточняет последнюю, и, вместе с ней, подтверждается практикой как высшим критерием истины).
Только поэтическое возвращение спасалоТуроверова и помогало ему сохранить чувство
единства личности и единства пути.
Единство личности создаётся духом.
Несмотря на противоречие двух миров,
единство личности переходит какими-то подспудными путями из одного в другой.
Такую картину являет отождествление «мира» и мира, романа и жизни, естественно мотивированное
единством личности я – человека и автора вместе.
Главным компонентом идеологии современного белорусского государства, который обеспечивает системное идейно-политическое и культурно-нравственное
единство личности, государства и общества, является национальная идея.
Ещё одно обстоятельство: хотя мы и противопоставляем психопатии, как стационарные состояния, психозам-процессам, однако не надо забывать, что статика эта очень условна: она сводится, главным образом, к сохранению известного
единства личности, на фоне которого развёртывается сугубая динамика: психопаты особенно легко дают патологические реакции на психические травмы, на чрезмерно тяжёлые условия жизни, у них же мы наблюдаем особенно эксквизитные и яркие патопсихологические развития (параноические, «невротические» и пр.).
Таким мостом может быть только то, что даёт чувство трансцендентального
единства личности и мира.
Память – онтологическое начало в человеке, которым связывается
единство личности.
Но функция их была та же – достижение
единства личности.
Но именно в становлении ощущаешь
единство личности, если не метаться суматошно по разным направлениям.
Поэтому на последующих страницах предстоит свернуть горы в попытке описать совершенно особую, персональную форму деперсонализации и дезинтеграции, а вот открытие «логической формы, через которую
единство личности может быть отчётливо воспринято» (там же), по-прежнему остаётся уделом будущего.
Все, что входит в сферу личного сознания, вступает в соотношение с нашим «я», и так как все в личном сознании находится в строгом соответствии и сочетании с «я» субъекта, – сочетании, служащем выражением
единства личности, то очевидно, что все входящее в сферу личного сознания должно подвергаться соответственной критике и переработке со стороны «я».
– Осознание своей природы: физической и духовной.
Единство личности выковывается в сознательном проявлении духа, как части божественного.
Тем более
единство личностей – это ещё и счастье.
Телу для поддержания
единства личностей, то есть для счастья, уже нужны какие-то правила поведения и прочие инструменты.
Она удерживает все системы вместе и обеспечивает
единство личности, равновесие, стабильность.
Функции личности не монополизированы таким образом, что при ненормально слабом развитии одного какого-либо свойства непременно и при всех обстоятельствах страдает выполняемая им задача; благодаря органическому
единству личности другая способность принимает на себя её выполнение (Stern W., 1921).
И если в особенно одарённых и тонко организованных человеческих душах забрезжит чувство их многосложности, если они, как всякий гений, прорвутся сквозь иллюзию
единства личности, ощутят свою неоднозначность, ощутят себя клубком из множества «я», то стоит лишь им заикнуться об этом, как большинство их запрет, призовёт на помощь науку, констатирует шизофрению и защитит человечество от необходимости внимать голосу правды из уст этих несчастных.
Так, субъект поступка – это не только идеальные процессы в сознании личности, но и «материальное тело» – биологическое
единство личности или социальные организации.
Этот механизм воли как осознанного самосохранения нормативно – ценностного
единства личности прежде всего обусловлен природой сопричастности и самоотдачи личности в поступке тому, чего ещё нет, но представляется должным быть.
Обострение социальных противоречий разрушает сознание
единства личности и общества, усиливает разочарование в привычных жизненных ценностях, заставляет искать утешение не в рассудочной философии, а в иррациональной религии.