Неточные совпадения
На этом галльском чувстве, стремящемся снять
личность стадом, основано их пристрастие к приравниванию, к
единству военного строя, к централизации, то есть к деспотизму.
Растворение
личности, неповторимой индивидуальности в безликой божественности, в отвлеченном божественном
единстве противоположно христианской идее о человеке и о богочеловечности.
Он не переживал с остротой проблему свободы,
личности и конфликта, но с большой силой переживал проблему
единства, целостности, гармонии.
В древней стихии рода не была сознана не только
личность человека, но не было сознано и
единство человечества, обладающее соборной душой и общим назначением.
Если Сын Божий есть Логос бытия, Смысл бытия, идея совершенного космоса, то Дух есть абсолютная реализация этого Логоса, этого Смысла, воплощение этой идеи не в
личности, а в соборном
единстве мира, есть обоженная до конца душа мира.
Катерина Матвеевна. Позвольте, позвольте! В этом мы с вами никогда не дотолкуемся до
единства мысли. Венеровский замечательная
личность. Посмотрите, вся его деятельность — школы, публичные лекции.
«Следовательно, вторая потенция, выделившаяся для себя, еще не может называться Богом, она восстановляется в своем божестве, лишь когда первая и третья потенции снова восстановляются к себе, т. е. восстановляется их
единство — в конце творения, и так как она чрез преодоление противоположного бытия также делается господом этого бытия, как первоначально был только Отец, то и она становится
личностью, как и Отец был первоначально только один
личностью, она есть Сын, который имеет равное господство с Отцом.
В вечной природе существуют две области и заключена возможность двух жизней: «огонь или дух», обнаруживающийся как «молния огня» на четвертой ступени, силою свободы (опять и свобода у Беме мыслится вне отношения к
личности, имперсонали-стически, как одна из сил природы) определяет себя к божественному
единству или кротости, и благодаря этому первые 4 стихии становятся или основой для царства радости, или же, устремляясь к множественности и самости, делаются жертвой адского начала, причем каждое начало по-своему индивидуализирует бытие.
Тожественность
личности воскресшей с ранее жившею установляется
единством сверхвременного и бессмертного человеческого духа, оживляющего тело, а чрез посредство животной души индивидуальность сообщается и телу.
Личность должна себя созидать, обогащать, наполнять универсальным содержанием, достигать
единства в цельности на протяжении всей своей жизни.
Нет иерархического
единства космоса, в отношении которого
личность была бы частью.
Единство субъекта и биографии исчезает, память не сохраняет
личности.
М. Шелер определяет
личность, как
единство переживаний и как бытийственное
единство разнообразных актов.
Совесть не может иметь своего центра в каком-либо универсальном
единстве, она не подлежит отчуждению, она остается в глубине
личности.
Личность связана с памятью и верностью, она связана с
единством судьбы и
единством биографии.
Он не может признать
личностью целость, коллективное
единство, в котором нет экзистенциального центра, нет чувствилища к радости и страданию, нет личной судьбы.
Вне
личности нет в мире абсолютного
единства и тоталитарности, которым
личность была бы подчинена, вне
личности все частично, частичен и самый мир.
Совершенное
единство, целостность
личности есть идеал человека.
Общности, коллективы, целости признаются
личностями, всякое реальное
единство может оказаться
личностью.
Внутреннее
единство и целостность присущи
личности, индивидуум же может быть растерзан силами мира.
Личность есть неизменное в изменении,
единство в многообразии.
И это другое никогда не есть целое, не есть отвлеченное
единство, в которое
личность должна вступить как часть, это отношение
личности к
личности и к
личностям.
Иерархическое целое, которому
личность соподчинена, считается большей ценностью, чем
личность, в этом целом нужно искать универсальности,
единства, тоталитарности.
Только духовное начало поддерживает
единство душевной жизни и созидает
личность.
Личность и есть внутренняя целостность и
единство, овладение самим собой, победа над рабством.
Нельзя мыслить и церковного сознания, как вне
личности и над
личностью находящегося
единства, как целого.
Личность есть носитель и творец сверхличных ценностей, и только это созидает ее цельность,
единство и вечное значение.
Она призывает человеческую
личность благополучно устроиться при неблагополучии других людей и мира, она отрицает всеобщую ответственность всех за всех, отрицает
единство тварного мира,
единство космоса.
Единство и ценность
личности не существует без духовного начала.
Личность есть целостность и
единство, обладающие безусловной и вечной ценностью.
Цельность и
единство порождаются работой духа в душевном и телесном элементе и составляют
личность.
Непереносима смерть целостной
личности, в которой дано
единство всех человеческих сил и возможностей.
Совершенное разложение
личности, т. е.
единства и цельности «я», мы видим в творчестве Пруста. «Я» разлагается на элементы, ощущения и мысли, образ и подобие Божье погибает, все погружается в душевную паутину.
Не отречься от
личности, а отречься от блага
личности и перестать признавать
личность жизнью: вот что должно сделать человеку для того, чтобы возвратиться к
единству, и для того, чтобы то благо, стремление к которому составляет его жизнь, было доступно ему.
Достижение абсолютно божественного
единства происходит не через снятие принципа
личности, а через погружение в духовную глубину
личности, которая антиномически сопрягается с
единством.