Цитаты из русской классики со словосочетанием «единство личности»

Но я не номиналист, для последовательного номинализма не существует неразложимого единства личности, ее вечного образа.
Но этот же самый божественный человек, согласно учению гуманистического позитивизма, произошел из низкого состояния, вышел из недр неорганической материи; этот человек смертен, этот человек не обладает даже реальным единством личности и есть лишь игра природных и социальных сил.
Единство личности создается духом.
Подлинное единство мысли, связанное с единством личности, есть единство экзистенциальное, а не логическое.

Неточные совпадения

На этом галльском чувстве, стремящемся снять личность стадом, основано их пристрастие к приравниванию, к единству военного строя, к централизации, то есть к деспотизму.
Растворение личности, неповторимой индивидуальности в безликой божественности, в отвлеченном божественном единстве противоположно христианской идее о человеке и о богочеловечности.
Он не переживал с остротой проблему свободы, личности и конфликта, но с большой силой переживал проблему единства, целостности, гармонии.
В древней стихии рода не была сознана не только личность человека, но не было сознано и единство человечества, обладающее соборной душой и общим назначением.
Если Сын Божий есть Логос бытия, Смысл бытия, идея совершенного космоса, то Дух есть абсолютная реализация этого Логоса, этого Смысла, воплощение этой идеи не в личности, а в соборном единстве мира, есть обоженная до конца душа мира.
Катерина Матвеевна. Позвольте, позвольте! В этом мы с вами никогда не дотолкуемся до единства мысли. Венеровский замечательная личность. Посмотрите, вся его деятельность — школы, публичные лекции.
«Следовательно, вторая потенция, выделившаяся для себя, еще не может называться Богом, она восстановляется в своем божестве, лишь когда первая и третья потенции снова восстановляются к себе, т. е. восстановляется их единство — в конце творения, и так как она чрез преодоление противоположного бытия также делается господом этого бытия, как первоначально был только Отец, то и она становится личностью, как и Отец был первоначально только один личностью, она есть Сын, который имеет равное господство с Отцом.
В вечной природе существуют две области и заключена возможность двух жизней: «огонь или дух», обнаруживающийся как «молния огня» на четвертой ступени, силою свободы (опять и свобода у Беме мыслится вне отношения к личности, имперсонали-стически, как одна из сил природы) определяет себя к божественному единству или кротости, и благодаря этому первые 4 стихии становятся или основой для царства радости, или же, устремляясь к множественности и самости, делаются жертвой адского начала, причем каждое начало по-своему индивидуализирует бытие.
Тожественность личности воскресшей с ранее жившею установляется единством сверхвременного и бессмертного человеческого духа, оживляющего тело, а чрез посредство животной души индивидуальность сообщается и телу.
Личность должна себя созидать, обогащать, наполнять универсальным содержанием, достигать единства в цельности на протяжении всей своей жизни.
Нет иерархического единства космоса, в отношении которого личность была бы частью.
Единство субъекта и биографии исчезает, память не сохраняет личности.
М. Шелер определяет личность, как единство переживаний и как бытийственное единство разнообразных актов.
Совесть не может иметь своего центра в каком-либо универсальном единстве, она не подлежит отчуждению, она остается в глубине личности.
Личность связана с памятью и верностью, она связана с единством судьбы и единством биографии.
Он не может признать личностью целость, коллективное единство, в котором нет экзистенциального центра, нет чувствилища к радости и страданию, нет личной судьбы.
Вне личности нет в мире абсолютного единства и тоталитарности, которым личность была бы подчинена, вне личности все частично, частичен и самый мир.
Совершенное единство, целостность личности есть идеал человека.
Общности, коллективы, целости признаются личностями, всякое реальное единство может оказаться личностью.
Внутреннее единство и целостность присущи личности, индивидуум же может быть растерзан силами мира.
Личность есть неизменное в изменении, единство в многообразии.
И это другое никогда не есть целое, не есть отвлеченное единство, в которое личность должна вступить как часть, это отношение личности к личности и к личностям.
Иерархическое целое, которому личность соподчинена, считается большей ценностью, чем личность, в этом целом нужно искать универсальности, единства, тоталитарности.
Только духовное начало поддерживает единство душевной жизни и созидает личность.
Личность и есть внутренняя целостность и единство, овладение самим собой, победа над рабством.
Нельзя мыслить и церковного сознания, как вне личности и над личностью находящегося единства, как целого.
Личность есть носитель и творец сверхличных ценностей, и только это созидает ее цельность, единство и вечное значение.
Она призывает человеческую личность благополучно устроиться при неблагополучии других людей и мира, она отрицает всеобщую ответственность всех за всех, отрицает единство тварного мира, единство космоса.
Единство и ценность личности не существует без духовного начала.
Личность есть целостность и единство, обладающие безусловной и вечной ценностью.
Цельность и единство порождаются работой духа в душевном и телесном элементе и составляют личность.
Непереносима смерть целостной личности, в которой дано единство всех человеческих сил и возможностей.
Совершенное разложение личности, т. е. единства и цельности «я», мы видим в творчестве Пруста. «Я» разлагается на элементы, ощущения и мысли, образ и подобие Божье погибает, все погружается в душевную паутину.
Не отречься от личности, а отречься от блага личности и перестать признавать личность жизнью: вот что должно сделать человеку для того, чтобы возвратиться к единству, и для того, чтобы то благо, стремление к которому составляет его жизнь, было доступно ему.
Достижение абсолютно божественного единства происходит не через снятие принципа личности, а через погружение в духовную глубину личности, которая антиномически сопрягается с единством.
 

Предложения со словосочетанием «единство личности»

Значение слова «единство»

Значение слова «личность»

  • ЛИ́ЧНОСТЬ, -и, ж. 1. Совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЛИЧНОСТЬ

Афоризмы русских писателей со словом «единство»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «единство»

ЕДИ́НСТВО, -а, ср. 1. Цельность, нераздельность. Внутреннее единство чего-л.

Все значения слова «единство»

Значение слова «личность»

ЛИ́ЧНОСТЬ, -и, ж. 1. Совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность.

Все значения слова «личность»

Предложения со словосочетанием «единство личности»

  • Нация является плодом воображения в том же смысле, в котором плодом воображения является единство личности.

  • Нельзя ни разрывать единство личности, ни сводить его к простой однородности.

  • Социально-психологическое единство личности, группы или социальной организации внешне разрушить не так-то просто.

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «единство личности»

Ассоциации к слову «единство»

Ассоциации к слову «личность»

Каким бывает «единство личности»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я