Иррациональность системы не в меньшей степени, чем в экономической судьбе
единичного человека, выражается в его паразитарной психологии.
В противоположность сторонникам теории договора он подчёркивает, что интересы
единичных людей не являются главной целью, для которой они соединены.
В этом проявляется нечто от того сложного отношения, в котором
единичный человек состоит со своей собственностью, если он вообще ещё чем-то владеет.
Поэтому существование
единичного человека ставится в полную зависимость от жизни массы, расчленённой аппаратом.
Всё это на каждом
единичном человеке оставляет свои отметины.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: горводоканал — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Принципиальная неотчуждаемость человека от своего бытия и одновременно переживание и осознание им своей особенности, отдельности создают глубокое и устойчивое ощущение сопричастности
единичного человека миру и необходимость постоянно доказывать уместность своей роли в общем процессе жизни.
Многие авторы гимнов наделяли
единичного человека двумя основными сущностями: телом, созданным брахманом (всеобщая физическая основа), и душой, созданной атманом (абсолютная душа).
Он ищет – и утверждает – объективную волю, которая «есть в себе в своём понятииразумное, вне зависимости от того, познаётся она или не познаётся
единичным человеком».
За формулами суммированных действий – тысячи
единичных людей, которые в них участвовали, погибли и не пожнут плодов.
Романтизм – универсальное культурное и творческое пространство, единое на основе исповедания эстетических идеалов и целей «экзистенциального», как бы сказали сегодня, плана и толка (по этой причине романтизм иногда напоминает гуманистический культ высшей ценности
единичного человека, его самовыражения, внимания к его внутреннему миру, к жизни его души и духа, осмысления и переживания драмы его свободы, существования и судьбы), и «идентичность» национальных школ музыки проясняется в течение почти всего 19 века на основе их вклада в достижение «общеромантических» идеалов и горизонтов, понимаемых в качестве сущностных для музыкального творчества.
Таким образом, если счастье
единичного человека преходяще, а абсолютная свобода лишь желаема, то цель и смысл его жизни составляют сущностную основу – истинность бытия живой материи.
Какой нигилизм заключён в отрицании
единичного человека как самодостаточной ценности и цели самого себя, в утверждении его опосредованной ценности, которая измеряется социальной продуктивностью, полезностью и целесообразностью его бытия.
Они описывали деятельность
единичных людей, правящих народом; и эта деятельность выражала для них деятельность всего народа.
На вопросы о том, каким образом
единичные люди заставляли действовать народы по своей воле и чем управлялась сама воля этих людей, древние отвечали: на первый вопрос – признанием воли божества, подчинявшей народы воле одного избранного человека; и на второй вопрос – признанием того же божества, направлявшего эту волю избранного к предназначенной цели.
Государство у него поглощает индивида, семью и гражданское общество, которые являются лишь предпосылками государства, а оно есть «действительность нравственной идеи нравственный дух…», а «самосознание
единичного человека посредством умонастроения имеет в нём как в своей сущности, цели и продукте своей деятельности свою субстанциональную свободу».
Устройство жизни в стране таково, что превращает
единичного человека в тишайшее, невидное, необнаружимое «ничто».
Именно в государстве свобода достигает своего высшего права, а высшая обязанность
единичных людей состоит в том, чтобы «быть членами государства».
– В первую очередь, индивид – конкретный
единичный человек с присущими только ему чертами, а личность – субъект сознательной деятельности, результат культурной эволюции, – не смотря в учебник, излагаю мысль.
Это совокупность условий разумной жизни
единичных людей и человеческого общества.
Так как исходным моментом всякого общественного считался
единичный человек, то его правам был присвоен характер первичности.
Наряду с тем что политические учения XVIII столетия обосновывали концепцию естественного характера прав и свобод, исходя из идеи первичности
единичного человека и производности от него общества, общественного состояния, мыслители этой эпохи считались и с тем бесспорным фактом, что «общественное состояние порождает такие явления, которые не свойственны человеку, живущему в одиночку», что, «живя в обществе, человек приобретает известные права, которые возможны только при совместной жизни».
Цивилизация «социального прогресса», «производства и потребления» содержит в себе глубочайшее противоречие – она отрицает
единичного человека как самодостаточную ценность и цель самого себя, низлагает ценность человека и его существования, обессмысливает существование человека, превращая его в придаток созданного ей мира вещей и благ повседневности, а его бытие – в безразличное ожидание смерти, уничтожения…
Следовало на примере, как я тогда жил, видеть, какие бесконечные преимущества создавало для
единичного человека политическое единство разных народов.
Исходя из имевшихся данных, в XXI веке таковой достигался
единичными людьми.
Саша был непостижимым
единичным человеком.
Стоимость перемещения
единичного человека в пространстве из одной точки в другую неумолимо поднималась, достигая астрономической цифры.
Стало быть, социально-производственная связь теснейшим образом обусловливает зависимость
единичного человека от других людей в удовлетворении жизненно важных потребностей: питания, а также продолжение рода и признания.
Они просто идут голосуют и уходит и только на следующий день мы узнаем результаты выборов а когда узнали результате выборов этот
единичный человек думает что только он один проголосовал за коммунистов остальные проголосовали за других хотя в разговорах конечно же все ругали нынешнюю власть что они неправильно провели приватизацию, что грабительские цены, что кругом олигархи что, ничего не делают для народа но в то же время все голосуют за власть.
Силы
единичного человека оказываются, однако, недостаточными: сознавая свою немощь, свою неспособность спасти самого себя, он невольно ищет союзника, помощника, который мог бы спасти его и которому он мог бы вполне доверять.
Вт ещё: „…Часто полагают, что нет ничего легче существования в качестве
единичного человека, а потому как раз и нужно принуждать людей примкнуть к общему.
Так, можно было представлять себя, не чумазым укладчиком материала, а тонко чувствующим интеллигентом, понимающим гармонию символов, порождаемых
единичными людьми – композиторами и исполнителями.
В сравнении с ним ничтожными выглядят жалкие потуги
единичных людей, заражённых паранойей – повлиять на жизненный процесс всего человечества.
Никогда, может быть, на протяжении столь краткого промежутка времени гений
единичного человека не совершал такой огромной, такой напряжённой, такой величественной и гиперболической работы; никогда человеческий мозг не был так наводнён мыслями, пронизан образами, опьянён музыкой, как мозг этого, в те дни уже отмеченного судьбой человека.
Значит, всё, что они имеют, создано
единичными людьми, заигравшимися в богов?
Позволить себе такое жильё могли
единичные люди: зажиточные купцы или чиновники очень высокого ранга.
Однако оказывается, что онтологическая судьба человечества в целом никак не может быть отделена от судьбы
единичных людей.
Если смешивать государство с гражданским обществом и полагать его назначение в обеспечении и защите собственности и личной свободы, то интерес
единичных людей как таковыхоказывается высшей целью, для которой они соединены, а из этого следует также, что в зависимости от своего желания можно быть или не быть членом государства.
Приученные видеть в этой установке нечто привычное «уму и слуху», логичное для современной картины мира, мы даже не представляем какой подлинный, глубочайший нигилизм она заключает в себе, какое низложение ценности
единичного человека и его бытия на самом деле содержится в подчинении безусловной ценности «единичного» ценностям «всеобщим», «коллективным», «социальным».
Принуждая человека существовать так, будто смерти нет, будто ни в самой смерти, ни в неумолимом движении к ней нет ничего трагического, а заключён лишь естественный и необратимый ход вещей, которому человек должен быть покорён как своей природе и судьбе, приучают человека относиться к дару бытия как к «ничто», фактически превращают бытие и судьбу
единичного человека в «ничто».
Древние скептики, сказали мы, были противниками эпикурейцев и стоиков; надо заметить, что обе эти догматические школы преследовали в своих исканиях чисто эгоистическую цель: доставление счастья
единичному человеку; причём одни (эпикурейцы) видели это счастье в пользовании всевозможными удовольствиями, наслаждениями, так как в этом-то, по их мнению, и состоит высшее благо, указанное нам природою; другие же (стоики) требовали от человека вполне бесстрастного, апатичного отношения ко всему внешнему, для того чтобы он тем успешнее мог углубиться в самого себя и при помощи своей добродетели найти верное понимание добра и зла; укреплённая же воля поможет ему окончательно побороть всё зло в виде неразумных природных влечений, желаний, страстей и так далее и стать вполне счастливым.
И будет настаивать на том, что в самой своей сути «национальный вопрос», запечатлённые в его постановке инстинкты и формы сознания, глубоко нигилистичны, ибо в основе отрицают, предают забвению личность в человеке, сознание личности человека и потому, конечно же – высшую и самодостаточную ценность
единичного человека.