Первоначально это было непосредственное чувственное восприятие, «простая фиксация
единичных предметов физического сознания».
Эти формы направлены к поиску всеобщего, которое объединяет мир
единичных предметов в одно целое.
Всеобщее предмета, хотя оно присутствует в совокупности
единичных предметов, мы не видим, не осязаем и не слышим в чувственном восприятии.
Номиналисты же отрицали такое объективное существование идей, общее – это скорее результат абстрагирования, отвлечения от конкретных свойств
единичных предметов.
В их рисунках обычно изображены
единичные предметы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: стойче — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Применение слов для обозначения одного и многого, различая
единичный предмет и группу, стало первой ступенью в развитии счета.
Известно, что познавательно-классифицирующая деятельность человека, и в том числе элементарное восприятие
единичного предмета, не есть пассивный, «зеркально-мертвенный» акт.
Поэтому знак есть представитель, имя, вобравшее в себя все существенные признаки всех деревьев, т.е. он выступает как познавательный представитель
единичного предмета дерево и как отчуждённая форма всех реальных деревьев.
Внешние чувства подвергаются воздействию материальных тел, которые оставляют на них образцы
единичных предметов.
Считается, что словом «это» выражают нечто совершенно определённое; но при этом упускают из виду, что язык как произведение рассудка выражает лишь всеобщее; исключение составляет только имя
единичного предмета, но индивидуальное имя есть нечто бессмысленное в том смысле, что оно не выражает всеобщего, и по этой же причине оно представляется чем-то лишь положенным, произвольным, как и на самом деле собственные имена могут быть произвольно приняты, даны или также изменены.
Скорее всего, испытуемый при соотнесении вопроса, что больше 1 или 5, под 1 подразумевал
единичный предмет, например яблоко, тогда как мы подразумевали эквивалент, выраженный в единицах измерения, причём в такой векторности его реализации, которая ставила единицу выше пятёрки, что в принципе невозможно было представить испытуемому.
Обычно в дидактике принято под конкретным понимать нерасчленённый
единичный предмет, то есть не конец, а начало формирования понятия.
Сторонники номинализма, в отличие от реалистов, считали, что существуют
единичные предметы, а общие понятия (универсалии) возникают только в представлениях человека.
Переход от феномена
единичного предмета к его бытию приводит к появлению такого феномена, который требует бытия в качестве основания для его раскрытия.
– Номинализм (от лат. потеn – имя) – словесное обозначение
единичных предметов;
Предельно полное познание
единичного предмета возможно лишь при условии предельно полной рассматриваемой совокупности явлений, в пределах единого воззрения, всеобщего, единого предмета.
Предметом философского рационального анализа являются представления «нечто» в мышлении – этим «нечто» может быть и особенный предмет науки (философия науки), и абсолютный предмет религии (философия религии), и
единичные предметы искусства (философия искусства).
Однако от традиционной культуры у местных мацес остаются, пожалуй, лишь этническое самосознание, язык, трепетное отношение к лесу, населённому, согласно их представлениям, всевозможными духами, и
единичные предметы материальной культуры.
Наконец, одно и то же я в различные моменты времени утверждает различные, друг другу противоречащие истины: здесь дерево, теперь ночь, а потом: здесь дом, теперь утро; так что одна истина отрицается и уничтожается другой и заместо мнимых
единичных предметов чувственная достоверность должна ограничиться указанием всеобщего здесь, которое один раз дом, а другой раз дерево, и всеобщего теперь, которое может быть и днём, и ночью и т. д.
Человеку представляется бесконечное многоразличие чувственного и духовного мира; он проникает в это многоразличие, хочет понять его, сродниться с ним; его окружает бесконечное множество преходящих и случайных
единичных предметов, и он ищет в них постоянного, неизменяемого; он хочет знать всеобщую и необходимую причину их пребывания, неизменяемый закон их жизни, их изменяемости и развития.
Обыкновенное сознание приступает к действительному, естественному и духовному миру с бессознательною верою, что во внешнем многоразличии этого мира пребывает абсолютная истина; вера эта является в то, что она не останавливается на равнодушном и случайном многоразличии
единичных предметов, но отыскивает в нём единство, всеобщность и необходимость; она не удовлетворяется каким-нибудь частным законом или многими относительно-всеобщими законами, но старается привести их ко всеобщему, абсолютному единству.
Слово разумно именно потому, что оно выговаривает только всеобщее, всё же невыговариваемое – неразумно, ничтожно, а потому и не более как призрак, и попытка выговорить созерцаемый мною
единичный предмет всегда будет тщетною.
Он состоял из следующих
единичных предметов: в меру укорочённой юбки, до половины скрывавшей бесподобные ножки; приталенного пиджачка, более чем явственно обозначавшего великолепную грудь; белоснежной блузки, украшенной тёмно-серым галстуком-бабочкой; остроносых чёрненьких туфелек, отмеченных невысоким, аккуратно обточенным, каблучком.
Рассмотренная лишь в самых общих чертах модель эволюции знаковых средств конструирования социокультурной реальности получает своё подтверждение при обращении к фактографическому материалу из истории человеческих языков, которые первоначально складываются из окказионально мотивированных индивидуальных знаков, обладающих максимальной степенью конкретности и обозначающих
единичные предметы.
В ходе исследования (не изложения!) размышление движется по пути выработки всеобщего предмета посредством анализа мира
единичных предметов по схеме: «Единичное – Особенное – Всеобщее» (Е – О – В).
А, может быть, она настолько продвинутая, что способна отрицать общее и сводить реальность к совокупности
единичных предметов, к потоку отдельных событий.