Движение довольно быстро исчерпало себя из-за недостатка конструктивных идей, но штюрмерское наследство вошло как составной элемент в
европейский романтизм.
Эти слова представляют собой психологический концентрат
европейского романтизма, породившего тот тип героя, который в русской литературной традиции будет именоваться «лишним человеком».
Одновременно он отнимал право называться романтиками не только у русских, но и у многих современных писателей
европейского романтизма.
Соединив высокий слог
европейского романтизма и родной для него гореньский диалект, поэт создал лирику широчайшего диапазона – от весёлого амфибрахия анакреонтических стихов до таких изысканных форм мировой поэзии, как сонет и газель, освоил жанр эпической поэмы.
Можно сказать, что славянофилы отразили не только реалии своего времени, они не единственно дети 1812 года и мужи XIX века, поддавшиеся увлечению
европейским романтизмом и немецкой философией.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ясмин — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вообще, путешествие, или странствие, станет чуть ли не ведущей темой немецкого и
европейского романтизма.
В период распространения сентиментализма и особенно
европейского романтизма народное творчество приобрело сакральное значение и трактовалось как истина, откровение, исходящее из глубины веков.
Структуру открытого общения участников группы – в котором, в отличие от сочинения стихов, участвовали женщины – можно считать одной из глубинных структур модели
европейского романтизма.
Интегративность
европейского романтизма оказалась чем-то колоссально расширяющим границы представлений о той части земли, которая, согласно распространённым тогда взглядам, была средоточием планетарной жизни.
Лермонтовская литературная эпоха была периодом подведения итогов в русском и
европейском романтизме, одновременно в литературе складывался новый «большой стиль» – реализм.
На чём же основывается тогда внутренняя общность романтического искусства, единство художественной системы («макросистемы»)
европейского романтизма?
Парадоксально, но именно эти тенденции и горизонты универсализма, общечеловечности и общекультурной сопричастности, сюжетно-тематической широты и открытости музыкального творчества, несут с собой и немецкая школа романтизма, и в целом классический
европейский романтизм середины 19 века.
Отголоски таких основополагающих мотивов вагантской поэзии, как «гневное обличение и чувственная любовь», звучали в студенческих песнях и после того, как в конце XIII века ваганты сошли со сцены; впрочем,
европейский романтизм воскресил к ним интерес.
Проклятый
европейский романтизм, который обманул меня искусственностью своего идеализма.
Важно отметить, что и в русском, и в
европейском романтизме (в частности, французском) народность понималась как отражение «народного духа» в его внутренних свойствах и во внешних проявлениях.
Создание концепции
европейского романтизма всегда отличалось известной проблематичностью; как представляется, решение этой задачи тем труднее, чем больше исследователь ориентируется на стилистические критерии, обращается к вопросам классицистических норм или к вопросам, связанным с жанрами.