Предложения со словосочетанием «европейская литература»

И как раз поэтому его сочинения, изумлявшие современников, сделались одной из основ современной европейской литературы.
Эта область исследований стала казаться мне более увлекательной, чем история европейской литературы и культуры.
Вместо этого я указал на некоторые достоинства её, на ту роль, которую она сыграла в становлении и первичном развитии европейской литературы.
Это вовсе не значит, что знание иностранных языков было бесполезно для интеллигенции, ведь с их помощью можно было напрямую познакомиться с новой европейской литературой и европейскими идеями.
В европейской литературе существует множество рассказов об охоте на единорогов ради добычи их рогов, которые славились своей способностью определять яды и могли служить для них противоядием.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: сфугованный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Сам по себе сказочный материал не являлся чем-то абсолютно новым ни для европейской литературы вообще, ни, в частности, для литературы французской.
Это первое полностью сохранившееся историческое и вообще прозаическое произведение европейской литературы.
Основным предметом он выбрал технику, а параллельно принялся изучать классическую европейскую литературу и языки.
Похождения героя-плута – привычный жанр европейской литературы.
Можно даже сказать, что по-настоящему этот жанр, столь важный для последующих эпох европейской литературы, был создан писателями рококо.
Непосредственным предшественником реализма в европейской литературе являлся романтизм.
Не всех, но важных и, главное, связанных друг с другом, поскольку декадентство было всемирным явлением, захватив не только большинство европейских литератур, но американскую, китайскую, японскую.
Дядя – уникальный специалист по средневековой европейской литературе и его постоянно приглашают университеты разных стран.
Но около XVIII века европейская литература начала входить во вторую стадию – проявлять повышенный интерес к внутреннему миру своих персонажей, к тому, какие эмоции они испытывают в тех или иных обстоятельствах.
Это те тексты, с которых начинается европейская литература.
Любитель и знаток европейской литературы, тонкий ценитель искусства, он мог с полным правом сказать о себе «nihil humanum me alienum puto» .
Первым делом обнаружилось, что он находится под тлетворным влиянием европейской литературы, этот юноша, чья лирика отдавала подвальной чужбиной, что говорить, такое не могло не быть поэтическим вызовом записным американским стихоплётам.
Это тем более уместно, что книга имела феноменальный успех у читателей, более тридцати раз переиздавалась в первые два года после выхода в свет и признавалась многими выдающимися современниками как «бесспорно самое блестящее и замечательное, почти гениальное явление европейской литературы».
В конце средних веков в европейской литературе стало принято разделять цивилизации на западные и восточные.
Отсюда тяготение писателей этого направления к самым разным традициям европейской литературы как предшествовавшим классицизму, так и следовавшим за ним.
Легендарный древнегреческий поэт-сказитель, создатель эпических поэм «Илиада» (древнейшего памятника европейской литературы) и «Одиссея».
Когда он молод, увлекается европейской литературой и дружит с декабристами-западниками, то пишет, обращаясь к ним: «И свобода вас примет радостно у входа…».
Учёные мужи и писцы, исповедующие христианство, несомненно, испытывали уважение к традициям, но на их текстах сказывались и нормы современной им грамматики, риторические приёмы и образы европейской литературы, включая средневековые романсы.
Молодые люди без амбиций потратили самые подходящие для обучения годы на то, чтобы узнать, что такое сонет или как развивается тема идентичности в истории европейской литературы двадцатого века, а теперь вдруг осознали, что никто им за это платить не собирается.
Книга эта стала, пожалуй, одним из первых в европейской литературе образцов психологической прозы, с её попыткой на основе личных впечатлений глубоко проникнуть в души героев, вначале упоенных любовью, затем перенёсших страшные удары судьбы – измены…
– Я хотел бы уточнить, с писателей и поэтов какой страны мы приступим к изучению курса европейской литературы девятнадцатого века?
Так и знала, что прослушанный курс европейской литературы – несколько семестров – когда-нибудь мне пригодится в жизни.
Она всецело была интеллигенткой, хорошо знала европейскую литературу прошлых веков, владела французским и итальянским языками и была равнодушна к практической стороне жизни.
Получила степень в области европейской литературы и степень магистра американско-индейской литературы.
Своя история, язык, своё пространство, жанровое и стилевое разнообразие и многие другие особенности выводят её на уровень европейской литературы.
Она вспомнила, как радовалась, когда придумала, куда ей спрятать свою начитанность и знание европейской литературы.
Хотя нам неизвестно, имеются ли в европейской литературе указания на это, но надо полагать, что в структуре развивающегося зародыша должны принимать участие материя отца (через spermatozoa) и материя матери (через ovula).
Полистал учебник по европейской литературе средних веков с её рыцарскими романами в стихах; поинтересовался сводом правил галантного общения между истинным рыцарем и дамой его сердца.
В одновременном усилии и работая над едиными по художественной сути замыслами, композитор решает при этом разные эстетические задачи – он пишет поэмы на знаковые сюжеты европейской литературы и знаковые же сюжеты национальной русской истории, вынужден говорить разными языками, решать стоящие перед ним задачи концептуально и стилистически разными средствами, делает это в совершенстве.
Да-да, я вспомнила, что вся феодальная европейская литература пользовалась не национальными языками, а латынью.
В конце XIX века наступает новый этап в разработке рабочей темы: в европейских литературах появляются произведения, характеризующиеся новыми типологическими чертами.
Приведённые примеры мне нужны были только для того, чтобы показать принципиальное значение сказки в процессе становления европейской литературы.
Русский поэт в первую и главную очередь, она прекрасно владела европейскими языками с раннего детства – немецким и французским – и была преданным ценителем европейской литературы.
В это время словенская литература вышла на уровень ведущих европейских литератур, именно эти годы во многом определили будущее её «лицо» в XX в.
Именно они часто становятся главными героями сентименталистских произведений, именно их внутренний мир, их чувства впервые исследуются европейской литературой серьёзно, трогательно, с присущим сентиментализму нравственным пафосом.
Но ещё больший инновационный потенциал заключала в себе поэма неизвестного автора, написанная (но недописанная до конца) в южногерманском монастыре в первой половине XI в. и не получившая никакого отклика в дальнейшей латинской традиции: «Руодлиб» представляет собой первое в европейской литературе стихотворное эпическое произведение с вымышленным сюжетом (комбинирующим дидактические, рыцарские и сказочные элементы), который не вписан ни в исторический, ни в псевдоисторический, ни в мифологический контекст.
Для координации такой работы требовался талантливый литератор, прекрасно знавший европейскую литературу и историю, а также великолепно владевший французским языком.
Европейская литература постепенно становится международной, и каждое новое, чем-нибудь выдающееся произведение быстро становится достоянием читателей всех европейских стран (и европейских колоний).
И, поскольку в европейскую литературу бес перекочевал из христианской религиозной традиции, разумно было бы выяснить – что же говорит об этом существе христианство?
Иностранных языков не изучали, к европейской литературе доступа не имели и швейцарского шоколада не пробовали.
На плечах символистов ворвался в бастионы европейской литературы и искусства непокорный молодой авангард.
Вопрос о происхождении мусульманского дервишества в магометанской и европейской литературе решается различно.
Едва ли случайно, что европейскую литературу открывает призыв к доброте и осуждение жестокости.
Выбор авторов достаточно случаен в том смысле, что из нескольких десятков имён, составивших европейскую литературу первого ряда, взято всего несколько.
Характер этого направления состоял в сантиментальности, которая была односторонним отражением характера европейской литературы XVIII века.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «европейская литература»

  • — Но где ж он лучше? Он и в европейских литературах, я думаю, не лучше и не выше.
  • К моему удивлению, Гаврило Степаныч порядочно знал политическую экономию, читал Адама Смита, Милля, Маркса и постоянно жалел только о том, что, не зная новых языков, он не может пользоваться богатой европейской литературой по разным экономическим вопросам из первых рук, а не дожидаясь переводов на русский язык; в статистике Гаврило Степаныч был как у себя дома, читал Кетле и Кольба, а работы русского профессора Янсона он знал почти наизусть.
  • Лавр Мироныч. Да, дяденька, мы с ней постоянно следим за европейской литературой; все, решительно все, сколько их ни есть, переводные романы выписываем.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «европейский»

  • ЕВРОПЕ́ЙСКИЙ, -ая, -ое. Прил. к Европа. Европейские страны. Европейский берег Босфора. Европейская часть СССР. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЕВРОПЕЙСКИЙ

Значение слова «литература»

  • ЛИТЕРАТУ́РА, -ы, ж. 1. Вся совокупность научных, художественных, философских и т. п. произведений того или другого народа, эпохи или всего человечества. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЛИТЕРАТУРА

Афоризмы русских писателей со словом «европейский»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «европейский»

ЕВРОПЕ́ЙСКИЙ, -ая, -ое. Прил. к Европа. Европейские страны. Европейский берег Босфора. Европейская часть СССР.

Все значения слова «европейский»

Значение слова «литература»

ЛИТЕРАТУ́РА, -ы, ж. 1. Вся совокупность научных, художественных, философских и т. п. произведений того или другого народа, эпохи или всего человечества.

Все значения слова «литература»

Синонимы к слову «литература»

Ассоциации к слову «литература»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я