Причина непреходящей актуальности одной и той же фигуры мысли состоит в том, что те или иные интерпретации именно средневековой истории предоставляют как конкретный материал, так и теоретическую аргументацию для конструирования современных (XIX–XXI вв.) 
европейских идентичностей и политических сообществ.        
    
        Статистика показывает, что большинство европейцев идентифицируют себя, прежде всего, по национальному признаку, а 
европейская идентичность, если и присутствует, то является в большинстве случаев вторичной и слабо актуализирована.        
    
        Как видим, немалые усилия и средства направлялись на формирование общей исторической памяти и связанной с ней новой 
европейской идентичности, проецируемой в будущее.        
    
        Главное, что делает концепт голодомора, – убирает понятие морали из основы современной 
европейской идентичности.        
    
        Несмотря на все трудности, Средневековье стало временем формирования 
европейской идентичности.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: нетранспортный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        Важнейшие компоненты 
европейской идентичности выросли из контактов с обществами и народами на востоке.        
    
        Таким образом в рамках структуралистской платформы речь идёт о формировании 
европейской идентичности «снизу» и одновременно по многим каналам.        
    
        Также показательно, что не всегда возможно разделить европеизацию и глобализацию, которые имеют одинаковый принцип действия, что несколько девальвирует ценность европеизации в формировании именно 
европейской идентичности.        
    
        Можно выбирать: 
европейскую идентичность и русскую идентичность.        
    
        По сути, антихристианский характер европейского общества и политики лидеров крупнейших европейских стран приводит к политическому поражению и вытеснению христианской церкви другими конфессиями, прежде всего исламом, а также к потере 
европейской идентичности.        
    
        Подобная символическая реконструкция политических ожиданий, на первый взгляд, может привести к оформлению структур национальной, 
европейской идентичности, как это прослеживается в некоторых сегментах постсоциалистического пространства.        
    
        Единственной проблемой здесь явилось то, насколько «аксиоматичной» была 
европейская идентичность древних греков.        
    
        Количество лиц, заявляющих о наличии у них космополитичной 
европейской идентичности, не превышает 3% респондентов.        
    
        Он предположил, что мир состоит из двух полушарий, – и, назвав континент в честь итальянца (это название в ходу и по сей день), даровал ему 
европейскую идентичность.        
    
        Бродский истолкован как «европейский человек», переживающий кризис 
европейской идентичности, но не изменивший ей.        
    
        Тем не менее, в исследования последних нескольких лет культуралистская платформа активно сочетается со структуралистской, что привело к повышению репрезентативности исследований и позволило подойти к вопросу программируемого формирования 
европейской идентичности более комплексно.        
    
        Другим таким элементом 
европейской идентичности является примат права во взаимоотношениях личности, общества и государства.        
    
        Она ориентирована на личность и предполагает, что 
европейская идентичность формируется в контексте взаимодействия человека с другими европейцами.        
    
        Можно предположить, что направление этого перераспределения будет зависеть от уровня развития «
европейской идентичности», которое в свою очередь тесно связано с концепцией «европейского гражданства».        
    
        Европейская идентичность формировалась, прежде всего, за счёт восточного «Другого», образ которого был, как правило, негативным.        
     
            
        Транснационализм также служит формированию новой 
европейской идентичности.        
    
        Его цель: выявление в учебниках по истории и географии дискурсивных форм, позволяющих формировать «новую гибкую современную 
европейскую идентичность».        
    
        Так, например, существование 
европейской идентичности (или идентичностей) в принципе возможно, а «евросоюзовской» идентичности, предполагающей лояльность к наднациональным политическим институциям, – нет.        
    
        После вдохновляющих всплесков не всегда столь динамично и зримо для культурной аудитории шло осознание 
европейской идентичности в искусстве и литературе XIX века, нередко перебиваясь сосредоточенностью на внутренних сцеплениях в границах какой-то одной страны.        
    
        Так, например, существование 
европейской идентичности (или идентичностей) возможно, а «евросоюзовской» идентичности, предполагающей лояльность к наднациональным политическим институциям, – нет.        
    
        Вместе с тем христианство сыграло субстанциональную роль в строительстве европейского бытия и 
европейской идентичности путём его превращения в единственное сверхмировоззрение, которое определило характер разума, совести, морали и ценностей, тем самым определив методы и исход анализа и оценки любого явления.        
    
        Разумеется, ассоциация не осталась в стороне и от «интеграционных» проектов, целью которых было «формирование 
европейской идентичности, основанной на общих ценностях, истории и культурном разнообразии».        
    
        При этом следует считаться с историчностью феномена «
европейская идентичность», чтобы анализировать особенности взаимодействия российской ментальности и европейской идентичности.