Особое место занимает в восточноевропейском городе
еврейская тема.
Первыми произведениями молодого одесского служащего были фельетоны, рассказы и стихотворения, в основном посвящённые
еврейской теме.
Описывая революцию буквально по часам, я то и дело встречался в источниках со множеством эпизодов, разговоров на
еврейскую тему.
До революции основанные на архивных источниках книги и статьи на
еврейские темы писали очень немногие, причём эти публикации охватывали лишь малую толику на удивление богатых материалов, имевшихся в архивах.
Однако хочу сразу предупредить: в целом мой роман не посвящён
еврейской теме так таковой.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: упятерить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но, занявшись еврейскими делами, начал покупать литературу и активно читать всё, что связано с
еврейской темой: приобрёл «Еврейскую энциклопедию» и много другой литературы, все еврейские газеты, какие мог раздобыть.
Практически каждый год выходило по два-три фильма на
еврейскую тему, причём на разных киностудиях.
Еврейская тема в моей жизни – это новое измерение ответственности, свободы и рабства, исконной божественности человеческой природы, естественности любви, созидания, милосердия.
Еврейская тема всегда была очень политизирована, в ней сформировались противоборствующие лагеря, выработавшие свои взгляды и подходы.
Еврейская тема была настолько захватывающей, что сюжет становился лишним.
Обращает на себя внимание то, что в эти годы русскоязычная израильская пресса не стремилась ориентироваться исключительно на
еврейскую тему.
Людей, ищущих ответы на эти вопросы, во все времена было немало, актуальна
еврейская тема и сейчас.
Карелия неразрывно связана для меня с
еврейской темой, именно там – родительский дом, корни моего взросления и возвращения.
Конечно, затрагивая
еврейскую тему, нельзя обойти и вопрос антисемитизма.
Не могу сказать, что меня очень беспокоила тогда
еврейская тема, да я и не ассоциировал себя с еврейством.
Речь идёт в первую очередь о возникновении и быстром распространении
еврейской темы, до того момента почти отсутствующей в итальянских общественных дебатах.
Вообще, снятие табу с
еврейской темы является важнейшим плюсом постсоветской научной жизни.
В основном авторы на
еврейскую тему придерживались двух позиций.
Эта во многом обособленная ниша диссидентской культуры реагировала на табуирование
еврейских тем в официальной сфере.
Еврейская тема стала призмой совсем иного преломления событий и ситуаций, раздвинула грани восприятия реальности, помогла принять абсолютную ценность человеческой жизни.
В период моей трёхлетней работы за границей
еврейская тема практически не возникала, потому, наверное, что евреев там не было.
Еврейская тема, а также темы «агентов влияния», масонов и прочего в этом роде неизбежно порождают методологическую проблему: каким образом можно включить групповые действия в сферу научного анализа?
Соответственно, и «
еврейская тема» в советском обществе воспринималась на различных этапах его развития по-разному.
Точно так же стихотворение «Когда безумные евреи…» было написано ещё до начала перестройки, отмеченного, в частности, бурным обсуждением
еврейской темы и волнами истерических слухов вокруг общества «Память» и предстоящих погромов.
Таким образом, к концу школы он окончательно выработал своё отношение к
еврейской теме: он просто отвергал для себя её существование.
А теперь, на контрасте, на сравнении, у меня есть повод окончательно расстаться здесь с
еврейской темой (потому что эти записки – история нравов, а не привязанная к какой-либо идее публицистика) и рассказать другую школьную историю, случившуюся в нашем же классе года через три.
Лишь некоторые его аспекты, связанные в первую очередь с литературно-публицистической жизнью тех лет, вкратце затронуты ниже, в разделе, посвящённом
еврейской теме в русской литературе.
Об этом, кстати, свидетельствовал и журнал “Театр и искусство” (1913), утверждая, что “самые модные темы –
еврейские темы.
Акцентуация на «
еврейской теме» возникнет позже, в конце сороковых.
Небольшой, но информативный общий обзор восприятия евреев и еврейской жизни в русской культурной традиции позволяет читателю понять причины появления в русской литературе «серебряного века» отдельной «
еврейской темы».
Этот рассказ «на
еврейскую тему» оставлял довольно живое впечатление.
Используя определения «русско-еврейская литература» и «еврейская литература на русском языке», мы имеем в виду русскоязычные произведения, написанные евреями и содержащие
еврейские темы.
Главное в его наследии – живопись на
еврейские темы.
Кроме лекций на
еврейские темы, проводились литературные вечера и другие мероприятия.
Даже неласковая к евреям советская власть, «закрывая» его литографиями «
еврейскую тему» urbi et orbi (впрочем, orbi гораздо больше, чем urbi), проявила несвойственный ей хороший вкус.
И пятнадцать и десять лет назад многие русские газеты и журналы отказывались публиковать мои статьи из-за наличия в них так называемой «
еврейской темы».
Еврейская тема никогда не проявляла себя явно в моей повседневной и профессиональной жизни.
Протестанты всего мира убеждены, будто бы напоминала она –
еврейскую того времени.
Если он хотел просто поговорить с ней на
еврейские темы, так он не на ту напал.
Я люблю
еврейскую тему, потому что я умею говорить о ней с достоинством.
Писал он, в том числе, на национальные
еврейские темы.