В настоящее время наиболее актуальна проблема активизации познавательной
деятельности учащихся, развития их самостоятельности и творческого потенциала.
Во втором разделе рассматриваются организационные модели учебно-исследовательской и проектной
деятельности учащихся на уровне образовательного учреждения с учётом принципов последовательности и преемственности.
При попытке сделать педагогические обобщения и выводы, провести исследования необходимо изучение продуктов
деятельности учащихся, а также школьной документации.
Наглядные материалы способствуют активизации мыслительной
деятельности учащихся.
Под упражнением в широком смысле этого слова понимают организацию жизни, разумной, с определённой целью, разносторонней
деятельности учащихся.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: стравливаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Другие позволяют активизировать
деятельность учащихся на уроке, развивать критическое мышление и иные важнейшие физические и психические функции.
Для активизации и стимулирования
деятельности учащихся постоянно проводились различного рода состязания и учебные походы.
Содержание
деятельности учащихся начальных классов во внеурочное время – это прежде всего единство игровой и познавательной деятельности.
Правильно поставленный контроль учебной
деятельности учащихся позволяет учителю не только оценивать получаемые ими знания, умения, навыки, но и вовремя оказывать необходимую помощь учащимся и добиваться поставленных целей обучения, а также видеть и оценивать свои собственные удачи или пробелы в работе.
Сравнение уроков с использованием традиционного и инновационного подходов в образовательном процессе (с точки зрения организации
деятельности учащихся) показывает, что первый подход решает, как правило, образовательные задачи, даёт ребёнку хорошо аргументированный, логически выстроенный материал, соответствующий программным требованиям по предмету, даёт знания.
В связи с этим педагогика вырабатывает теорию и технологию организации образования, формы и методы, которые совершенствуют деятельность педагога и различные виды
деятельности учащихся, а также стратегии и способы их взаимодействия.
В педагогике интеракция – способ познания, осуществляемый в формах совместной
деятельности учащихся, когда все участники образовательного процесса взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия коллег и свои собственные, погружаются в реальную атмосферу сотрудничества для разрешения проблем.
Был разработан учебный курс «Организация времени» для внеурочной
деятельности учащихся 2–4 классов, который оказался весьма востребован учителями.
Если противоречие между выдвигаемой задачей и наличными познавательными возможностями учащихся таково, что даже при напряжении усилий учащиеся класса в подавляющем большинстве не в состоянии выполнить задачу и даже не могут её выполнить в ближайшей перспективе, – такое противоречие не становится движущей силой учения и развития, оно тормозит умственную
деятельность учащихся.
Дело дошло до того, что наше училище было утверждено в качестве региональной экспериментальной исследовательской площадки по теме «Мотивация образовательной
деятельности учащихся».
Метод – это разработанная с учётом педагогических закономерностей система действий педагога (учителя, преподавателя, тренера), целенаправленное применение которой позволяет организовать определённым способом теоретическую и практическую
деятельность учащегося, обеспечивающую освоение им двигательных действий, направленных на развитие физических качеств и формирование свойств личности.
Такое отношение помогает формировать следующие факторы: проблемный и эмоциональный характер изложения, организацию познавательной поисковой
деятельности учащихся, которая даёт им возможность переживать радость самостоятельных открытий, вооружение учащихся рациональными приёмами учебной работы.
Такое положение дел привело, в конечном счёте, к возникновению специального направления в деятельности психолога – школьной психодиагностики, направленной на познание индивидуально–психологических особенностей школьников с целью выявления причин разного рода трудностей в учебной
деятельности учащихся разного возраста, преодоления и профилактики отклонений в интеллектуальном и личностном развитии школьников.
Конечно, потребности в степени сформированности навыков каждого вида речевой деятельности, а также значимость того или иного речевого умения для конкретной формы и конкретных условий обучения (и для последующей
деятельности учащихся с использованием русского языка) различны.
Проблемные ситуации, возникающие в ходе практической деятельности преподавателя, заставляют его «подняться» на уровень, с которого он мог бы проанализировать самого себя не только в роли исполнителя, но и в роли человека, который программирует исполнительскую
деятельность учащихся.
Это странно, потому что вся классическая «допрезентационная» педагогическая литература содержит рекомендации по проведению уроков, а смена
деятельности учащихся на занятиях априори считается необходимой.
Эти уровни характеризуют различную по сложности
деятельность учащихся с текстом, в соответствии с каждым из выделенных в исследовании умений.
– Нестандартные задачи по алгебре как средство организации исследовательской
деятельности учащихся основной школы.
Выразительное чтение как раз и является одним из таких эффективных видов творческой
деятельности учащихся.
В каждой подтеме, посвящённой одному из вопросов рассматриваемой лексико-грамматической темы, выдержан определённый порядок работы: от сообщения теоретических сведений к выполнению упражнений и к самостоятельной речевой
деятельности учащихся.
Эта форма организации трудовой
деятельности учащейся молодёжи в семидесятые годы была очень популярной.
Планирование своей работы и будущей
деятельности учащихся – это основа научной организации процесса обучения.
Направление педагогического дизайна, связанное с созданием возможностей для самостоятельной продуктивной
деятельности учащихся и освоения ими новых умений в процессе этой деятельности, является наиболее актуальным.
Благодаря использованию таких технологий, учебное время становится более эффективно использоваться, а доля репродуктивной
деятельности учащихся снижается.
– Методика организации проектной
деятельности учащихся основной школы при преподавании систематического курса алгебры.
Возникновение идеи «технологизации» обучения связано с поиском таких эффективных способов управления процессом обучения и, в особенности, учебно-познавательной
деятельностью учащихся, которое обеспечивало бы достижение гарантированных образовательных результатов.
Если же учитель физики организует
деятельность учащихся по созданию понятия о физическом явлении, необходима серия экспериментов с разными физическими объектами, при разных физических воздействиях и разных условиях.
Для организации самостоятельного «открытия» посредством собственной
деятельности учащимся необходимо создать условия, в ходе которых будет продемонстрирована серия экспериментов с другими средами.
Для организации самостоятельного «открытия» посредством собственной
деятельности учащимся необходимо создать условия, в ходе которых будет продемонстрирована серия компьютерных слайдов и одновременно динамических фрагментов видеофильма, которая приведёт учащихся к выводу о том, что происходит постоянная циркуляция воды в природе вследствие периодической смены процессов испарения и конденсации.
Программа
деятельности учащегося может быть разработана и заложена в обучающее техническое средство непосредственно учителем, для этого используются специальные инструментальные компьютерные программы, или заимствована из серийно выпускаемых информационно-дидактических средств.
Разделение практических заданий по уровням сложности направляет
деятельность учащихся на достижение определённого результата, переходя от простого к сложному, от уровней узнавания и запоминания к уровням понимания и применения, тем самым стимулируя их познавательную и интеллектуальную активность.
Во-первых, исключённое в 1877 году из гимназического курса естествознание (как предмет, якобы развивающий «вольнодумство» и «верхоглядство»), в 1901 году вновь возвращается в казённые гимназии; во-вторых, активизация познавательной
деятельности учащихся становится в это время одной из центральных проблем дидактики.
Творческая познавательная
деятельность учащихся предполагает не только дальнейшее совершенствование полученных знаний, но и всемерную активизацию мышления учащихся, выявление разных сторон изучаемых явлений, развитие познавательных и творческих способностей.
Психологические основы
деятельности учащихся в процессе обучения.
Другое название – обучение/научение в сотрудничестве, где обучение характеризует учебно-воспитательную, коррекционно-развивающую деятельность сурдопедагога, а научение – групповую учебно-познавательную
деятельность учащихся с нарушениями слуха.
Педагогические системы характеризуют по крайней мере двумя особыми переменными: внешняя среда, в которой протекает жизнь и учебно-познавательная
деятельность учащихся, и языккак средство взаимодействия со средой и средство учебно-познавательной деятельности.
Для этой цели в новые программы трудового обучения в 57 классах были введены специальные знания и практические работы, которые должны способствовать конструкторско-технологической
деятельности учащихся, обучению их основам графической грамотности, электрорадиотехники, элементов автоматики.
Не знания ради знаний, а активное применение их в общественно полезной работе, направленной на изменение среды
деятельности учащихся, – его цель.
К сожалению, у большинства учителей школ исследовательская
деятельность учащегося ассоциируется с написанием докладов и рефератов по предмету.
Универсальный характер учебных действий в широком значении проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой
деятельности учащегося независимо от её предметного содержания.
Он сформулировал такие основополагающие принципы обучения взрослых, как связь обучения с производительной
деятельностью учащихся; реальные практически важные цели обучения; использование в обучении жизненного опыта обучающихся; наглядность обучения; индивидуализация, развивающий и непрерывный характер обучения взрослых.
Таким образом, кабинетная система обучения – это определённым способом организованная
деятельность учащихся, при которой обучение проводится в специализированных предметных кабинетах.
Обеспечение оптимальных условий для повышения эффективности труда учителей и учебной
деятельности учащихся дидакты тесно связывают с дальнейшим развитием кабинетной системы обучения.
Такие ситуации связаны с будущей профессиональной
деятельностью учащихся этих учебных заведений.