Эта диагональная сила, исток которой известен, направленность которой определена прошлым и будущим, но конечная точка которой теряется в бесконечности, – идеальная метафора
деятельности мышления.
В самом, деле, единственные истинно общие принципы, которые можно было бы установить в этом отношении, сводятся, как это легко проверить на наиболее знаменитых из этих афоризмов, к некоторым бесспорным, но очевидным правилам, заимствованным у, здравого смысла и в действительности ничего, существенного не добавляющим к указаниям, вытекающим у всех разумных людей из простой самопроизвольной
деятельности мышления.
Она вполне может быть областью духа или, вернее, дорогой, вымощенной мышлением, той тропинкой вневременности, которую
деятельность мышления протаптывает в пространстве-времени смертных людей и где мысль, память и предвидение спасают всё, чего касаются, от разрушения историческим и биографическим временем.
Так или иначе, политическая реальность с тех пор будет ориентиром для всех её попыток понять – и не в последней степени тогда, когда, в конце своей жизни, она обратилась к рефлексивной ментальной
деятельности мышления, воления и суждения как к источнику этого понимания.
Его парадоксальность заключается в ограниченности и необъективности критериев, на основании которых оцениваются результаты
деятельности мышления.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: макальный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако кровь действительно господствует, когда молча принуждает
деятельность мышления начаться – и прекратиться.
– Пронизывающая все наши представления, цели, интересы и поступки
деятельность мышления происходит, как сказано, бессознательно (естественная логика); то, что наше сознание имеет перед собой, согласно этому взгляду, – это содержание, предметы представлений, то, чем проникнут интерес; определения же мысли суть формы, которые только касаются содержания, а не составляют самого содержания.
Проникающая все наши представления, цели, интересы и поступки
деятельность мышления происходит, как сказано, бессознательно (естественная логика).
Психический процесс создаёт будущий образ результата от интеллектуальной или синтетической
деятельности мышления.
Результатом
деятельности мышления являются мои действия, как носителя мышления, включающие новые и преобразованные слова, а также структурированные по-иному суждения.
Далее, им предполагалось, что таким образом возможно путём радикального сомнения освободиться совершенно от всяких предпосылок, которые содержат в себе опасность ошибок, и начать совершенно новую
деятельность мышления.
Вне языка невозможна обобщающая
деятельность мышления.
Диалектические парадоксы софистики, ориентированной на социальную прагматику философского дискурса (победу в судебных тяжбах и общественных прениях), внесли в тринитарный опыт новое измерение – субъективную
деятельность мышления, безразличного к онтологическому статусу мыслимого содержания.
Но
деятельность мышления должна рассматриваться также в самой структуре этого постижения, ибо этот акт постижения обладает собственной внутренней структурой, образует особый модус постижения, определяемый мыслящей деятельностью.
Мы сказали, что в
деятельности мышление постигает реальность «по ту сторону».
Инстинктивная деятельность отличается от руководимой интеллектом и свободной деятельности вообще тем, что последняя осуществляется сознательно; поскольку содержание побудительного мотива выключается из непосредственного единства с субъектом и доведено до предметности, возникает свобода духа, который, будучи в инстинктивной
деятельности мышления связанным своими категориями, расщепляется на бесконечно многообразный материал.
Общим местом является постоянноеопределение веры через замещение её разумом (каким-либо знанием), очень характерное для иудео-христианской традиции в целом (это ведь то, с чего начиналась выработка самого понятия «пистис» в античной культуре), но уже, так сказать, с обратным знаком – в отрицание устоявшегося значения веры в направлении её полного отождествления со «знанием» (рационально и одновременно «мистически» ориентированной
деятельностью мышления).
В этом случае устраняется идеальное как результат отражательной
деятельности мышления.
Это определение знания неопределённо, так как отделить
деятельностью мышления научное знание от других видов знания невозможно.
Философия, обязанная, таким образом, своим развитием эмпирическим наукам, сообщает их содержанию существеннейшую форму свободы мышления (априорную форму) и достоверности, основанной на знании необходимости, которую она ставит на место убедительности преднайденного и опытных фактов, с тем чтобы факт превратился в изображение и иллюстрацию первоначальной и совершенно самостоятельной
деятельности мышления.
Это заставило в прошлом и заставляет сейчас любую власть обращать внимание на
деятельность мышления человека, на развитие сознания людей, искать способы воздействия на формирование сознания, инструменты для манипулирования сознанием, изобретать средства контроля людей.
Деятельность мышления осуществляет снятие противоположности между субъективным и объективным.
Мысленная модель, возникающая «в представлении идеально», есть результат процесса совместной
деятельности мышления и воображения.
Обратим теперь внимание на собственно логические аспекты
деятельности мышления и воображения.
Данное положение остаётся в силе, несмотря на то что (как мы увидим далее) упомянутые высшие «ценности» в области практического интереса имеют и всегда будут иметь решающее значение для направления, в котором пойдёт упорядочивающая
деятельность мышления в области наук о культуре.
Все эти операции являются различными сторонами основной
деятельности мышления – опосредования, т.е. раскрытия всё более существенных объективных связей и отношений между предметами, явлениями, фактами.
Деятельность мышления называется рассуждением.
Таким образом, в этих сферах человеческой
деятельности мышление в форме чувства, веры или материализованной концепции не бездействует: его действие и его продукция присутствуют в них и могут быть обнаружены при исследовании.
Ибо пустая форма мышления, размышляющего о самом себе, или бессодержательная
деятельность мышления, которое думает о себе как о бессодержательной деятельности, чтобы найти в себе содержание, которого ему не хватает, – это самое абстрактно-всеобщее, что может быть в мышлении, и оно настолько далеко от конкретной личности, насколько это возможно.
Несомненно, общие понятия, по крайней мере, искусственных классов, обязаны своим происхождением
деятельности мышления, но они не имеют никакого значения вне фактов или опыта, который мы или другие имели.
Здесь воля ставит
деятельность мышления на службу другой способности – воображению.
Воля, таким образом, играет роль лишь постольку, поскольку, с одной стороны, она позволяет нам начать
деятельность мышления, так сказать, привести в движение познавательный аппарат, а с другой стороны, она должна отгонять все мешающие влияния, весь произвол, все влияние воображения и склонности и удерживать наше внимание на одном предмете.
Но это есть разделение чистой
деятельности мышления (III9, 1), разделение его внутренних моментов, а именно разворачивание их в пространственно-временную форму.
Деятельность мышления заключается, по их мнению, в том, что отдельные части («конфигурация») проблемной ситуации переструктурируются, в результате чего образуется новое «целое», новый «гештальт».
Не индивидуализм и эгоизм, о которых говорили старшие славянофилы и которые всё же предполагают некоторую нравственную основу личности («заботу о самости»), соответствующую социальную атмосферу, а последовательный и принципиальный аморализм, полная свобода от моральных принципов, вытекающая из органической (бытийной) неспособности к нравственной оценке, подменяемой опирающимся на аналитическую
деятельность мышления формальным «различением добра и зла», т.е. некоторого рода чувственно-нравственный индифферентизм – вот действительная духовная основа правового государства.
Важным аспектом рассматриваемого процесса выступает смыслопорождающая
деятельность мышления, в частности, юридического мышления, приводящая к возникновению всё более сложных релевантностей, образующих смысловую структуру реальности.
Человек во всех ситуациях, когда надо думать, будет отбалтываться, у него отлично поставлен речевой поток, он может говорить ни о чём, сам он не понимает, что из него выговорилось, и всё это используется для имитации
деятельности мышления.
Выбираемое находится в самой тесной связи с выбирающим, и в то время, когда перед человеком стоит жизненная дилемма „или – или“, сама жизнь продолжает ведь увлекать его по своему течению, так что чем более он будет медлить с решением вопроса о выборе, тем труднее и сложнее становится этот последний, несмотря на неустанную
деятельность мышления, посредством которого человек надеется яснее и определённее разграничить понятия, разделённые „или – или“…
При резком ослаблении деятельности нервной системы человека, сознание начинает ощущать весьма слабые волны, происходящие в природе, а при восстановлении энергичной
деятельности мышления слабые волны заглушаются усиленными собственными колебаниями.
Он знает, что мышление в смысле сознательного размышления и обдумывания – это не преимущество, а умаление
деятельности мышления и признак неспособности (VI 4, 1), он не устаёт при каждом удобном случае подчёркивать интуитивный характер мышления или видения мировой души, которая возвышается над всякой рефлексией (IV 3, 10 и 18).
Таким образом, мы пренебрегаем особенностями чувственных впечатлений и считаемся только с тем общим фактом, что такие впечатления имеют место; мы пренебрегаем особенностями индивидуального развития, обусловленного воспитанием, и тем, что мы должны пройти через период развития, в котором
деятельность мышления начинается с органов, ещё не сформировавшихся.
Вышеуказанный психический процесс создаёт будущий образ результата от интеллектуальной или синтетической
деятельности мышления.
Определённости вещей и мысли есть вообще всеобщее, абстрактное, возникающее в результате
деятельности мышления.