Проникающая все наши представления, цели, интересы и поступки
деятельность мышления происходит, как сказано, бессознательно (естественная логика).
Вне языка невозможна обобщающая
деятельность мышления.
В самом, деле, единственные истинно общие принципы, которые можно было бы установить в этом отношении, сводятся, как это легко проверить на наиболее знаменитых из этих афоризмов, к некоторым бесспорным, но очевидным правилам, заимствованным у, здравого смысла и в действительности ничего, существенного не добавляющим к указаниям, вытекающим у всех разумных людей из простой самопроизвольной
деятельности мышления.
Его парадоксальность заключается в ограниченности и необъективности критериев, на основании которых оцениваются результаты
деятельности мышления.
Однако кровь действительно господствует, когда молча принуждает
деятельность мышления начаться – и прекратиться.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: заявщик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Психический процесс создаёт будущий образ результата от интеллектуальной или синтетической
деятельности мышления.
– Пронизывающая все наши представления, цели, интересы и поступки
деятельность мышления происходит, как сказано, бессознательно (естественная логика); то, что наше сознание имеет перед собой, согласно этому взгляду, – это содержание, предметы представлений, то, чем проникнут интерес; определения же мысли суть формы, которые только касаются содержания, а не составляют самого содержания.
Далее, им предполагалось, что таким образом возможно путём радикального сомнения освободиться совершенно от всяких предпосылок, которые содержат в себе опасность ошибок, и начать совершенно новую
деятельность мышления.
Диалектические парадоксы софистики, ориентированной на социальную прагматику философского дискурса (победу в судебных тяжбах и общественных прениях), внесли в тринитарный опыт новое измерение – субъективную
деятельность мышления, безразличного к онтологическому статусу мыслимого содержания.
Но
деятельность мышления должна рассматриваться также в самой структуре этого постижения, ибо этот акт постижения обладает собственной внутренней структурой, образует особый модус постижения, определяемый мыслящей деятельностью.
Мы сказали, что в
деятельности мышление постигает реальность «по ту сторону».
Инстинктивная деятельность отличается от руководимой интеллектом и свободной деятельности вообще тем, что последняя осуществляется сознательно; поскольку содержание побудительного мотива выключается из непосредственного единства с субъектом и доведено до предметности, возникает свобода духа, который, будучи в инстинктивной
деятельности мышления связанным своими категориями, расщепляется на бесконечно многообразный материал.
Общим местом является постоянноеопределение веры через замещение её разумом (каким-либо знанием), очень характерное для иудео-христианской традиции в целом (это ведь то, с чего начиналась выработка самого понятия «пистис» в античной культуре), но уже, так сказать, с обратным знаком – в отрицание устоявшегося значения веры в направлении её полного отождествления со «знанием» (рационально и одновременно «мистически» ориентированной
деятельностью мышления).
В этом случае устраняется идеальное как результат отражательной
деятельности мышления.
Это определение знания неопределённо, так как отделить
деятельностью мышления научное знание от других видов знания невозможно.
Философия, обязанная, таким образом, своим развитием эмпирическим наукам, сообщает их содержанию существеннейшую форму свободы мышления (априорную форму) и достоверности, основанной на знании необходимости, которую она ставит на место убедительности преднайденного и опытных фактов, с тем чтобы факт превратился в изображение и иллюстрацию первоначальной и совершенно самостоятельной
деятельности мышления.
Это заставило в прошлом и заставляет сейчас любую власть обращать внимание на
деятельность мышления человека, на развитие сознания людей, искать способы воздействия на формирование сознания, инструменты для манипулирования сознанием, изобретать средства контроля людей.
Деятельность мышления осуществляет снятие противоположности между субъективным и объективным.
Мысленная модель, возникающая «в представлении идеально», есть результат процесса совместной
деятельности мышления и воображения.
Обратим теперь внимание на собственно логические аспекты
деятельности мышления и воображения.
Человек во всех ситуациях, когда надо думать, будет отбалтываться, у него отлично поставлен речевой поток, он может говорить ни о чём, сам он не понимает, что из него выговорилось, и всё это используется для имитации
деятельности мышления.
Данное положение остаётся в силе, несмотря на то что (как мы увидим далее) упомянутые высшие «ценности» в области практического интереса имеют и всегда будут иметь решающее значение для направления, в котором пойдёт упорядочивающая
деятельность мышления в области наук о культуре.
Результатом
деятельности мышления являются мои действия, как носителя мышления, включающие новые и преобразованные слова, а также структурированные по-иному суждения.
Деятельность мышления называется рассуждением.
Не индивидуализм и эгоизм, о которых говорили старшие славянофилы и которые всё же предполагают некоторую нравственную основу личности («заботу о самости»), соответствующую социальную атмосферу, а последовательный и принципиальный аморализм, полная свобода от моральных принципов, вытекающая из органической (бытийной) неспособности к нравственной оценке, подменяемой опирающимся на аналитическую
деятельность мышления формальным «различением добра и зла», т.е. некоторого рода чувственно-нравственный индифферентизм – вот действительная духовная основа правового государства.
Важным аспектом рассматриваемого процесса выступает смыслопорождающая
деятельность мышления, в частности, юридического мышления, приводящая к возникновению всё более сложных релевантностей, образующих смысловую структуру реальности.
При резком ослаблении деятельности нервной системы человека, сознание начинает ощущать весьма слабые волны, происходящие в природе, а при восстановлении энергичной
деятельности мышления слабые волны заглушаются усиленными собственными колебаниями.
Вышеуказанный психический процесс создаёт будущий образ результата от интеллектуальной или синтетической
деятельности мышления.
Определённости вещей и мысли есть вообще всеобщее, абстрактное, возникающее в результате
деятельности мышления.