Человек начинает мыслить, когда чего-то боится, чем-то восхищается, изумляется, и только после этого начинаются
акты мышления.
Скорее всего в каждом конкретном
акте мышления никогда нельзя точно определить род интуиции, которая ему помогала.
Кроме того, «самая постановка проблемы является
актом мышления, который требует часто большой и сложной работы» (там же, с. 352).
Согласно этому определению, «
акт мышления возникает только тогда, когда у субъекта существует соответствующий мотив, делающий задачу актуальной, а решение её необходимым, и когда субъект оказывается в ситуации, относительно выхода из которой у него нет готового решения –привычного (т. е. приобретённого в процессе обучения) или врождённого».
В непроизвольных
актах мышления – это некая внутренняя или внешняя установка, некий фактор, некое влияние, которые придают потоку нашего сознания определённое направление.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: оббивание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
По мере развёртки
акта мышления и изменения состояния нашего сознания данность изменяется.
Просто разрешающая способность нашего сознания в конкретных
актах мышления ограничена.
Но следующим своим
актом мышление распредмечивает это знание, освобождает его элементы от связанности, приводит в состояние свободной игры, потенциальной сочетаемости всего со всем и тем самым конструирует ряд возможных, виртуальных предметов.
На первый взгляд кажется, что эти
акты мышления принадлежат истории, отошли в область прошлого и лежат по ту сторону нашей действительности.
Несколько более трудным для понимания представляет собой тождество активного ума и его собственных
актов мышления.
Но объекты желания – а к ним относятся объекты желания, воли и повеления – это объекты не познания, а идеи желания, и мыслятся они не в суждениях, а в эмоциональных
актах мышления.
Но такое бытие «идеи» во всеобъемлющем целом, которое само уже не есть идея, мы можем мыслить только в одной форме: именно признав, что оно предполагает, правда, не отдельный временной психологический
акт мышления, но сверхвременное бытие в мысли, а тем самым и мысль как универсальную потенцию, – потенцию, которая сама есть уже не в отвлеченно-логической форме её содержания, а в форме некой всеобъемлющей конкретности.
Мы знаем его только как объект сознания, когда мы, индивидуумы, находим его в себе, и предполагаем его существующим также во всех других индивидуумах, которые его фактически не мыслят и никогда не совершают этой абстракции; мы знаем его, как нечто общее с нашей сущностью, и это познание есть действительный, т. е. конкретный
акт мышления всегда только как объект индивидуального сознания.
В своих исследованиях автор «Консервативной мысли» старался преодолеть как «номинализм», сводящий развитие мысли к изолированным
актам мышления отдельных индивидов, так и «реализм», рассматривающий его развитие как абсолютно независимое от исторического времени и социального пространства.
Для химика, физика, ботаника, зоолога, для исследователей всех областей природы реальными считаются те понятийные содержания, которые навязываются познающему мышлению с объективной принудительностью на основе восприятия, защищённого от обмана, а истинными считаются те предложения, которые выступают как объективно необходимые
акты мышления, требуемые их содержанием.
Выдумка, в отличие от произвольности, есть потенциальная возможность восприятия того или иного предмета или объекта как факт, не подтверждённый актом восприятия ни одним из субъектов, но существующий в рамках дозволенных форм
акта мышления и форм его проявления.
В управляемых
актах мышления это некая исследовательская задача, которую мы сознаем или даже не сознаем до конца.
Последнее первоначально является живым
актом мышления, который во всяком случае предполагает, что у лица, совершающего и высказывающего акт суждения, имеются во время этого процесса два различных представления – представление субъекта и предиката.
Мы уже видели, что предмет мысли требует
акта мышления как перехода от возможности к полной действительности.
Однако важно помнить, что
акт мышления возводит форму, присутствующую в протяжённом, на уровень актуальности, который выше, чем тот, на котором она находится в одном только протяжённом.
Так, становление человеческого сознания разворачивается в диалектике континуальности психического потока и дискретности
актов мышления.
Её значение, по-видимому, состоит в том, что, во-первых, она стала истоком и постоянным арсеналом другой, исторически более поздней сферы душевности, ответственной за организацию
актов мышления и самопонимания.
Поскольку именно в этом действии сосредоточен первоначальный
акт мышления.
Средства блокировки встроены в каждую из программ, и поэтому обычный
акт мышления направляет человека по заранее уготованному пути, в котором заинтересована система.
Но это – свободный
акт мышления; оно свободно становится на ту точку зрения, На которой оно существует для самого себя и, следовательно, само порождает и даёт себе свой предмет.
Отличие
акта мышления (топического мышления) от мыслительного процесса выражается в формуле «он думает, что он мыслит».
Но он был неправ, перенося это вполне верное убеждением на все этапы развитиясубъекта, не замечая (а точнее, далеко не всегда отмечая достаточно ясно), что на высших ступенях развития
акт мышления не менее значим, чем чувство усилия, что здесь чувством и волей обладает уже не просто субъект, а мыслящий субъект.
Транс (франц. trans – оцепенение) – сумеречное, отрешённое от реальности, пограничное состояние сознания, сопровождаемое бессознательным выполнением сложных
актов мышления и поведения (268).
Более или менее сознательным
актом мышления мы заменяем «правое» на «левое».
Можно ли проводить различие между мыслью и другим, например, какой-то материей или протяжённостью, или временем или… конечно же, можно, нужно, возможно проводить разные
акты мышления, но что будет, кроме таких актов у того, для которого «быть» – «есть-быть в таком акте»?
Но давайте всё же чётко определим, что представляет собой единичный
акт мышления.
Рассмотренный под этим углом зрения,
акт мышления действительно предстаёт теперь перед нами не как абсолютно самочинное прокладывание отношений между дискретными и изначально изолированными понятиями, а скорее как выведение ограниченной выборки пред-рассудочных ожиданий из их латентного состояния с одновременным вымораживанием всех остальных, остающихся, тем не менее, присутствовать в высказывании, но только в снятом уже виде.
По его ощущениям «двигательный акт есть одновременно
акт мышления, а мысль – одновременно – пространственное действие».
Наше сознание при стандартных
актах мышления, оперирует с рабочей памятью, постоянно получая информацию из сенсорной и кратковременной памяти, а также отправляя запросы в долговременную.
Как видно, развитие человеческой цивилизации с момента её зарождения изначально предопределено спонтанной способностью человека к иррациональным
актам мышления.
История философии в смене идей и концептов (в историческом исследовании субъективных
актов мышления философов прошлого) предлагает материал для подобного восхождения, по-прежнему являясь пропедевтикой к самой философии.
Но наличие пробелов в памяти не должно стать для меня проблемой, если я буду рассматривать
акт мышления как исторический процесс.
Понятно, что такие предложения также являются выражением логических
актов мышления.
При этом всегда встаёт вопрос: как должны быть оформлены
акты мышления, чтобы получились твёрдые, резко разграниченные понятия понятийного содержания, к которым может приложиться сознание их объективной истинности, и законченные суждения, имманентная истинность которых подтверждается в конкуренции возможных понятийных связей?
Общая логика, замечает он, поскольку она абстрагируется от всего содержания предиката, справедливо включает эти суждения в число утвердительных, но трансцендентальная логика должна отличать их от последних, поскольку помещать объект в бесконечную сферу всех возможных вещей после изъятия из неё некоторой части, т.е. после ограничения, при котором он всё же остаётся бесконечным, например, душу в сферу всех возможных вещей после изъятия из неё некоторой части, – это своеобразный
акт мышления.
Мой
акт мышления вообще происходит так, как будто ничего до меня не было: «акт мысли, то есть акт понимания, имеет своим предусловием позицию – как если бы до меня вообще ничего не было, в том числе и меня самого» [ПТП 2014: 135].
В качестве формального
акта мышление не порождает бытия, а в лучшем случае актуализирует его в интеллекте.
Возможно, «сверхъестественное» и есть то звено в цепочке последовательных
актов мышления, которого нам недостаёт, чтобы объяснить парадоксальность слёз животного при чтении им «Маленького принца» или других образцов радикального лицемерия и сентиментализма?
Сам
акт мышления как-то чувственно ослепляет меня.
Повторяю, в случае философии перед нами некий самостоятельный
акт мышления, в котором мы не чувствуем какой-либо ритуальной или священной окраски, не можем отнести её к мифу и ритуалу, а относим к автономной теоретической мысли, называя эту мысль философией или мудростью, с феноменом которой всегда связано имя.
То есть сам предмет создаётся
актом мышления о нём и вне этого акта не существует.
Саногенное мышление позволяет человеку осознать всю последовательность
актов мышления, вызывающего чувство вины, и тем самым делает возможным устранение автоматизма.
Во втором акте ум представляет собой просто свои собственные
акты мышления; чем ещё он может быть?
А это всегда идеи желания, мыслимые в эмоциональных
актах мышления.
Психологический
акт мышления при чтении с листа начинается с зрительного восприятия графического изображения текста, это графическое изображение в соответствии с законами грамматики и синтаксиса перекодируется сознанием чтеца в фонетический звуковой ряд и в процессе этого озвучивания текста происходит осмысление его содержания.