При написании
делового письма обычно используются фирменные бланки с эмблемой фирмы, её полным названием, почтовым и телефонным адресом, телефоном, факсом и банковскими реквизитами.
Однако существует много частных
деловых писем, инвентарных списков, записных книжек и юридических документов, которые имеют важнейшее значение для изучения египетского народа.
Абзац
делового письма часто начинается с общей или самой важной мысли и затем переходит к частностям или второстепенным вопросам.
Само по себе снятие копий и перевод
деловых писем дело достаточно утомительное и однообразное, но если бы этим и ограничивалось, я давным-давно примирился бы с подобным неудобством.
Ещё больше существует
деловых писем государственных и общественных деятелей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пересоединять — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Создание писем и поздравлений: Быстро составляйте
деловые письма, ответы на запросы клиентов, а также оригинальные поздравления для друзей и близких.
Мои журналистские способности эксплуатировались исключительно для составления
деловых писем и коротких рекламных статей в отраслевых журналах типа «Металлургия» или «Сварщик».
– Всего пара
деловых писем и одно моё, довольно личное.
Современное
деловое письмо объединяет в своём значении служебное послание в форме официального документа, а также в форме разнообразных подтверждений, предложений, просьб, запросов, напоминаний, поручений, претензий, поздравлений, соболезнований, ответов на них, т. е. всего того, что, будучи изложенным в письменном виде, лежит в основе деловых отношений.
Если вы «рассказчик», значит, вам стоит поискать способы превращения скучных задач (таких как написание сухого
делового письма) в увлекательный процесс, соответствующий духу вашего персонажа (например, написать не просто письмо, а историю, в которой будут начало, середина, конец и, возможно, пара неожиданных сюжетных поворотов).
– Но что могло вас так расстроить в обычном
деловом письме? Нет, так не пойдёт, полковник, расскажите нам правду.
Не знаю, как вы обычно заканчиваете
деловые письма, – объяснила девушка.
Так правильно составленное
деловое письмо может решить достаточно важный для организации вопрос.
– Нет, мадам. Оно пришло из города. Это просто
деловое письмо.
Несколько
деловых писем с предложениями страховых услуг я сразу отложила в сторону: обсудив данный вопрос с коллегами, мы пришли к мнению, что пока нам этого не нужно.
На этом характеристику наиболее распространённых видов
деловых писем можно считать законченной.
Часто речь идет о том, что горожане отправляют
деловые письма, берут и дают разного рода расписки, заслушивают читаемые в суде приказы и решения, ведут счета или просматривают их, а это тоже свидетельство грамотности, обычности подобных дел.
В коммерческих организациях самыми распространёнными примерами подобного
делового письма являются уведомление об изменении реквизитов компании (в случае смены обслуживающего банка) и письмо о повышении отпускных цен на поставляемую продукцию.
Впрочем, правильнее будет говорить о структуре основного текста
делового письма, который, в свою очередь, можно – довольно условно – разделить на информационную и служебную части.
Лучшим вариантом для начала
делового письма является обращение «Имя/Имя отчества, добрый день».
Мы с ним вообще обменивались только чисто
деловыми письмами.
Для написания электронного
делового письма необходимо заполнить графу «Кому», выбрав адрес электронной почты необходимого адресата, и сформулировать тему письма.
Официальные
деловые письма, как упоминалась ранее, составляются на фирменном бланке организации.
Вернее, он даёт мне тестовое задание: перевести
деловое письмо от постоянного клиента.
Как известно, для убедительности
делового письма необходимо использовать больше фактов, в том числе и временны́х, т. е. указывать конкретные даты и время и ссылаться на них.
Рассмотрение требований к подготовке
деловых писем представляется целесообразным начать с особенностей их структуры.
Предлагаемое учебно-справочное пособие – результат изучения и обобщения существующей практики подготовки и оформления
деловых писем.
Умение составлять стандартные
деловые письма вырабатываются достаточно быстро, но одно неграмотное письмо может пагубно сказаться на репутации компании и (или) зарубить на корню возможность выгодного долгосрочного сотрудничества с потенциальным деловым партнёром.
Пример
делового письма из личной практики авторов.
Поля каждого листа
делового письма должны быть одинаковыми применительно ко всему документу и его приложениям.
Открыв дверь, я увидела юное создание, которое неумелыми пальчиками осваивало высокий стиль
делового письма.
Не правильно начинать
деловое письмо с фраз «Здравствуйте» и «Доброго времени суток». С друзьями можно использовать «Привет».
Снова пример из книги «Искусство
делового письма».
Сколько в мире разновидностей
деловых писем?
На столе он обнаружил распорядок встреч на день, подборку свежих газет, стопку
деловых писем и бумаги на подпись в специальной папке.
Она засмеялась и сказала: „Ну, так если вы, сударыня, такая учёная, вам надо лишь отгадать остальное содержание
делового письма в двенадцать страниц“.
Письмо-просьба – пожалуй, самая распространённая форма
делового письма.
Безусловно, с информационной точки зрения служебная часть
делового письма представляется менее значительной, второстепенной.
Другие же
деловые письма менее формальны, например внутренние электронные письма или текстовые сообщения при общении с контрагентами.
Навык написания эффективных
деловых писем и электронных сообщений на английском языке является критически важным для менеджеров.
Вот пример структуры
делового письма на английском языке.
По сути подобные
деловые письма носят коммерческий характер, содержат предложение о сотрудничестве на определённых условиях (поставка товара или продукции, оказание услуг или выполнение работ в соответствии с перечнем, сроки изготовления, поставки, выполнения или оказания, цена за единицу и общая стоимость контракта, условия оплаты, место и условия доставки).
Таким образом, логичнее при написании
деловых писем выбирать точку зрения от третьего лица, когда уполномоченный сотрудник предприятия ведёт переписку, повествуя от лица своего предприятия.
В случае применения точки зрения формы второго лица при написании же
деловых писем партнёру нужно быть крайне осторожными, т. к. можно легко свалиться в обвинительный или даже враждебный тон повествования.
Знание основных правил, таких как стандарты
делового письма или правила архивирования, поможет сделать процесс управления документами более прозрачным и лёгким для каждого сотрудника.
Правильно составленное
деловое письмо может стать началом сотрудничества, бесплатной рекламой вашего бизнеса.