Digital Intelligence. Основы цифрового этикета

Дарья Фролова, 2023

Как соблюсти баланс между рабочим и личным? Как избежать конфликтных ситуаций, общаясь с международными клиентами онлайн? Как общаться в чатах и мессенджерах с первыми лицами компаний? Как чувствовать себя увереннее и достигать нужных результатов в разных сферах жизни путем общения в digital мире расскажет краткое, но максимально ёмкое пособие по цифровому этикету от Дарьи Фроловой.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Digital Intelligence. Основы цифрового этикета предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Общение по электронной почте

Не смотря на увеличивающуюся популярность и удобство использования мессенджеров, главным способом коммуникации в интернете остается электронная почта. Этот момент необходимо учитывать при первом контакте с незнакомыми людьми, особенно в деловой среде. Если вам нужно связаться с кем-то впервые, например направить предложение о сотрудничестве, самым уместным будет написать на почту.

Почта — это средство асинхронной коммуникации, а значит при таком виде общения не стоит ожидать молниеносного ответа. Если вам нечего сказать, и вы хотите просто поздороваться или пожелать коллеге хорошего дня, то в этом случае как раз лучше использовать мессенджер. Помните об уважении к времени, не забивайте почту коллег пустыми письмами, которых можно избежать.

Навык деловой переписки говорит о высокой квалификации сотрудника и интеллигентности человека.

Во многих компаниях приняты свои внутренние правила корпоративного общения по почте. Сюда относятся тон коммуникации, формат и содержание писем, правила использования подписи отправителя, сроки ответа, профессиональные сокращения и обозначения, а также другие особенности коммуникации внутри конкретной компании.

Важно не забывать, что общие правила общения по почте никто не отменял. Даже если вы уверены, что знаете, как правильно написать письмо, не пропускайте эту часть, ведь скорее всего вы откроете для себя что-то новое.

Из чего состоит электронное письмо?

У любого письменого или устного сообщения должна быть структура. Именно она помогает нам правильно уловить смысл и понять, чего же от нас хочет собеседник. Стандартное письмо состоит из приветствия, основной части, прощания и подписи.

Начало письма

Для начала выбираем правильное имя адресата. Не стоит ставить в строчку с главным адресатом всех, кто может вам помочь в решении вопроса из письма. Если письмо необходимо отправить нескольким людям, то главного адресата, от которого мы ждём ответа, ставим выше, а остальных добавляем в копию. При добавлении нескольких людей в копию ставим их в порядке убывания должностей. Например: директор, заместитель директора, менеджер, администратор.

Заполняем тему. Тема должна быть простой и понятной, по сути. Неуместно в теме заявлять о срочности, ведь это ставит получателя в неудобное положение и говорит о том, что вы не цените его время. Если вы пишите первый раз от лица компании, то можно указать в теме название вашей компании, чтобы письмо не затерялось в почте и, чтобы его не удалили как спам.

Пример: Разработка дизайна сайта Студия Hardy Branding

Обращение к адресату

Любое письмо начинается с приветствия и обращения. Лучшим вариантом для начала делового письма является обращение «Имя/Имя отчества, добрый день». После обращения ставим запятую. Помним, что восклицательный знак в переписке использовать не уместно, он обозначает повышенный тон коммуникации/крик. Общий тон письма должен быть спокойным, уважительным и доброжелательным.

Можно ли использовать только приветствие без обращения? Это считается уместным только в случае, если вы направляете письмо в незнакомую компанию, и вам не удалось выяснить заранее имя конкретного человека, который владеет данным адресом. Например, когда мы направляем письма на почтовые адреса, начинающиеся с info@. В таком случае уместно обратиться к должности человека или целой команде: «Уважаемый генеральный директор компании Никос», «Добрый день, команда Hardy Branding».

Не правильно начинать деловое письмо с фраз «Здравствуйте» и «Доброго времени суток». С друзьями можно использовать «Привет».

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Digital Intelligence. Основы цифрового этикета предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я