Исследователь предложил двум
группам испытуемых решить геометрическую задачу, допускающую несколько разных решений.
Перед прохождением теста исследователи задавали обеим
группам испытуемых вопросы.
Три
группы испытуемых, у которых сформировался большой остаток внимания, не смогли выполнить второе задание так же хорошо, как и первое.
Вторая
группа испытуемых полностью переходила на плюс с 22—70-й пробы, в среднем по восьми испытуемым с 39-й пробы.
I контрольная
группа испытуемых участвовала в отборе методического – вербального и картиночного материала.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кизлярка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Сначала одна
группа испытуемых даёт свободное описание стимулов, а затем наиболее частотные характеристики обобщаются и трансформируются в субъективные шкалы, по которым стимулы оцениваются испытуемыми.
При этом первую
группу испытуемых после выполнения задания специально хвалили.
Большинство исследователей ограничивается составлением их списков и выяснением приоритетов различных
групп испытуемых, не затрудняя себя анализом сущности самого феномена ценности.
Проведённый статистический анализ показал существование значимых различий в оценках индивидуально-психологических характеристик натурщиков в зависимости от этнического типа их лиц для каждой этнической
группы испытуемых.
Он проверил это соотношение, исследовав
группу испытуемых при помощи не более и не менее как 17 комплектов тестов.
При 11-20-м сигналах время реакции у этой
группы испытуемых уменьшилось на 20 %, а при 51-60-м сигналах время реакции составляло 66 % от времени реакции на первые 10 сигналов.
Вторая
группа испытуемых быстро перестраивает свой прогноз относительно частот сигналов и в соответствии с этим осуществляет преднастроечные реакции.
Двум
группам испытуемых предъявлялись пары стимульных объектов.
Выбор
групп испытуемых был продиктован задачей изучения особенностей эмоциональной сферы, которая, согласно нашим предположениям, имеет свою специфику в зависимости от профессиональной направленности испытуемых.
Были выявлены общие для обеих
группы испытуемых связи, а также специфические корреляции, которые были подробно изучены нами и объяснены.
Всего за семь дней тренировок
группа испытуемых, работавшая с переменным сопротивлением, показала статистически существенное увеличение в показателе силы толкания, тогда как контрольная группа этого не обнаружила.
Двум
группам испытуемых показали одинаковые фотографии с места автокатастрофы.
Предварительно для каждой возрастной
группы испытуемых определяются возрастные нормы выполнения каждого задания (то есть какой балл соответствует трёх-, четырёх- или шестилетнему возрасту).
Чтобы показать, что деление разных испытуемых на сходные группы (по скорости угасания компонентов ориентировочной реакции и скорости полного перехода на повторяемый экспериментатором сигнал) не является случайным, было проанализировано изменение времени реакции в такой же ситуации у новой
группы испытуемых (13 человек).
Полученные с помощью нейромаркетинга «мозговые» ответы от небольшой
группы испытуемых, используются для перенесения их на большую популяцию.
Задачи были одинаковы, но при этом одной
группе испытуемых сообщали, что задачи составлены исследователями из другого штата (на расстоянии 2000 миль), а другой – что запросы пришли из местного института.
Таким образом, было сформировано четыре
группы испытуемых (выполнимое или невыполнимое задание, наличие или отсутствие дополнительного давления в виде отсчёта времени).
Вторую
группу испытуемых специально критиковали.
Некоторые исследователи в зависимости от характерологических и возрастных особенностей обследуемых
групп испытуемых включали дополнительные шкалы, такие как «трудолюбие», «живость», «доброта», «упрямство» и др.
Эксперименты проводились следующим образом:
группу испытуемых произвольно делили на три подгруппы, каждую из которых обучали одним и тем же достаточно простым навыкам, однако разными методами.
Судить о ней приходится по результатам воздействия веществ на живой организм, для которого характерна индивидуальная реакция, индивидуальная вариабельность, поскольку в
группе испытуемых животных всегда присутствуют более или менее восприимчивые к действию изучаемого токсина индивидуумы.
Как в диалогах, так и в паттернах движений глаз обе
группы испытуемых уделяли наибольшее внимание зонам «волос», «лба» и «чёлки», что очевидным образом объясняется диагностической силой этих элементов при определении расовой принадлежности лица.
Наиболее важным практическим выводом из большинства исследований, трактующих проблему прогностической ценности тестов в связи с фактором упражнения, является то почти всеми авторами установленное положение, что крайние
группы испытуемых какого-нибудь коллектива в процессе обучения и упражнения сохраняют в основном свои ранговые места.
Нами была проведена диагностика профессиональных установок и степени профессиональной осознанности в двух независимых
группах испытуемых: одиннадцатиклассники и абитуриенты.
От такого подхода моих ранних исследований, сосредоточенных на отобранных по специфическим изначально заданным интеллектуальным, личностным и многим другим признакам
группах испытуемых, я пришла к выводу, что большинство как детей, так и взрослых способны изменить собственное мышление, свой мир и самих себя только в том случае, если их учителя, родители, опекуны и прочие лица, обладающие на них влиянием, прежде всего смогут сами освободить себя вместо того, чтобы добавлять всё больше и больше прутьев в решётки собственной тюрьмы.
Третью
группу испытуемых и хвалили, и критиковали.
Однако степень торжества такой терапии и скорость достижения результата для разных
групп испытуемых сильно зависели от их возраста.
Мы возьмём
группу испытуемых, будем кормить их этой таблеткой и подсчитывать, сколько из них и когда стали старыми.
Двум
группам испытуемых предъявляли две фотографии незнакомых им людей.
Одна
группа испытуемых потребляла пищу три раза в день, другая делала три основных и три дополнительных перекуса – всего шесть приёмов пищи.
В том случае, если для исследования эффектов воздействия пропаганды собрана
группа испытуемых, эти условия тоже следует признать искусственными, а результаты эксперимента не вполне достоверными.
Группа испытуемых выполняла тест на восстановление предложений в рамках программы оценки степени владения языком.
В ходе эксперимента
группе испытуемых сначала предстояло продемонстрировать, насколько хорошо они могут «читать» других.
Однако в одной
группе испытуемых предупреждали, что им предстоит испытать действие нового препарата – стимулятора мозговой активности.
Когда же другой
группе испытуемых соответствующие разъяснения были даны, то у 16 из них после 40–140 сочетаний в 50–80 % случаев имело место возникновение определённых ощущений при световом освещении ладони и условно-рефлекторное снятие руки с ключа в ответ на это освещение.
При характеристике
группы испытуемых приводится общее количество испытуемых, их состав по полу и возрасту; если группа однородна (например, студенты одного института), то указывается объединяющий их признак.
Двум
группам испытуемых вначале предлагалось распознать некоторые короткие трехсловные предложения, предъявляемые тахистоскопически в обычных условиях лабораторного опыта.
Тесты групповые – предназначены для одновременного обследования
группы испытуемых.
Группа испытуемых оценивала улыбки по шкале от «абсолютно чистосердечной» до «деланной» улыбки.
Оказалось, что время реакций «Да» по
группе испытуемых составило в среднем 1464 мс, если глаголы обозначали быстрое движение, и 1601 мс, если глаголы обозначали медленное движение.
Если бы обе
группы испытуемых запоминали и вспоминали слова с интересными задачами, то обе группы показали бы высокие результаты запоминания и вспоминания слов независимо от глубины переработки информации.
Помните классический эксперимент: половину группы просят описать по портрету преступника-рецидивиста, вторая половина
группы испытуемых по этому же портрету описывает известного учёного.