Судно было снабжено двумя
гребными колёсами, установленными по бокам судна и насаженными на общий вал.
Кроме паровой машины он имел бортовые
гребные колёса и паруса и значительную часть пути шёл под парусами.
По всей вероятности, самая идея
гребного колеса была позаимствована у создателей водных мельниц.
Поэтому вал, на котором были закреплены
гребные колёса, через деревянные шестерни соединялся с другим, вертикальным валом, спущенным в трюм.
Ещё один матрос был изрублен
гребным колесом, а капитан, рискнувший пойти ему на помощь, утонул.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обушный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
С боков у лодок были сделаны
гребные колёса, которые приводились в движение руками.
Прочные
гребные колёса, изготовленные из дерева и железа, не только обеспечивали движение судна, но и легко разламывали лёд.
Раскалываемый на непрерывном ходу носом судна лёд крошился
гребными колёсами, а за пароходом образовывался канал шириной почти в 11 м.
А самые, пожалуй, интересные изменения претерпело
гребное колесо, так славно шлёпавшее по воде, начиная с первых пароходов.
Однако на море, в отличие от спокойных равнинных рек,
гребное колесо часто выскакивало из воды и ломалось.
Потом посыпались равномерные удары – хлоп-хлоп-хлоп! – с чмоканьем, словно
гребное колесо било по воде.
Пароход оказался старинным, с большими
гребными колёсами.
Тихонько плескалась волна, трогая лопасти
гребных колёс.
Вскоре на них начали устанавливать паровые
гребные колёса, приводившие парусные суда в движение, когда стихали ветра, но большая часть морской торговли, осуществлявшейся в те времена по всему миру, по-прежнему шла под парусом, мало чем отличавшимся от того натянутого холста, каким пользовались греки три тысячи лет назад.
Разве что теперь вдоль него росло больше деревьев, а на воде не было ни одной моторной лодки, только суда с вёслами да паровые катера с огромными
гребными колёсами.
Дело в том, что на пароходах
гребные колёса и винты создавали сильное сопротивление воды при движении под парусами.
Имея два боковых
гребных колеса, они обеспечили себе такую манёвренность, что могут разворачиваться на месте.
Далее с юта захожу в надстройку и оказываюсь внутри отсека механизмов движителей
гребных колёс.
Слышно было лишь удары
гребного колеса о воду и перестук этих палочек.
Пара
гребных колёс на корме, остающихся в пределах ширины корпуса.
Построить джонку в шесть этажей, воткнуть на неё восемь мачт, и три
гребных колеса.
Колёсный пароход с характерной надстройкой
гребных колёс посередине спутать с винтовым плавсредством затруднительно.
Вновь закрутились мощные
гребные колёса, корпус задрожал словно живой, будто огромный кит начал движение.
И тут же ладья ощутимо потеряла в скорости, так как
гребные колёса прекратили молотить плицами по воде, придавая ей ход.
Газовые фонари были притушены, снаружи доносились слабые всплески
гребного колеса.
– Видите третью трубу на корме, под ней ещё один паровой двигатель и дополнительное
гребное колесо.
Почти все речные пароходы оборудованы кормовыми
гребными колёсами, а самые большие могут перевозить около 150 тонн груза.
С того борта, на котором не крутилось
гребное колесо.
После более чем трёхчасового боя турки сдались, корабль был полностью разгромлен, однако его машины не пострадали, а
гребные колёса вполне могли действовать.
– Бедняжка все у
гребного колеса вертелась. Тявкала без продыху. Может, сорвалась дуреха…
Что касается труб, то две из них предназначены для машины, действующей
гребными колёсами, а три задние – для машины, приводящей в движение винт; трубы эти имели вид громадных цилиндров в тридцать метров вышины, прикреплённых громадными цепями.
Это было огромное судно, длиной более 100 метров, с шестью мачтами,
гребными колёсами диаметром 17 метров и гребным винтом.
Проходим коридор и оказываемся внутри большого отсека, в центре которого ограждённая леерами, своего рода прямоугольная яма, из глубины которой поднимаются огромные рычаги и диски маховиков, задающих вращение
гребным колёсам.
Провернулись
гребные колёса, отталкивая ют далее от пирса.
Из высокой трубы повалил кольцами дым, и большие
гребные колёса зашлёпали своими лопастями по воде.
Огромный корабль, громко стуча своими 58 футовыми
гребными колёсами, уверенно шёл по океану.
Он послан наверх для распутывания такелажного блока и наверняка испугался, что упадёт под вращающееся
гребное колесо.
С
гребными колёсами метра по три диаметром.
Огромное
гребное колесо располагалось сразу за кормой.
Не стоит забывать, что корабль был ещё и очень красивым, с расположенными под наклоном в сторону кормы, трубами, блестящим
гребным колесом, сверкающими деталями механизмов и тиковой палубой.
Так и гнали, переключив редукторы на повышенные обороты
гребных колёс и не жалея горючего: на этом этапе была важна стремительность, положенная в залог внезапности.
За счёт неё приводились в движение
гребные колёса, пульсировавшие, словно две половины корабельного сердца.
Он миновал машинный отсек, пройдя между стеной и полукруглым кожухом в человеческий рост, где скрывались
гребные колёса.
Но уже на трёхбалльной волне эффективность
гребных колёс сильно падает.
Из широкой трубы в задней части валили клубы пара, два широких
гребных колеса поворачивались вдоль бортов, отчего эфирная поверхность бурлила и пенилась.
Самые жаркие дискуссии вызвала идея оборудования этого судна
гребными колёсами.
Сошлись на том, что в данном случае лучше всего подойдут
гребные колёса.
На полукруглом «сиянии» перекрещивались торговые флаги погибшей империи, яростно вращались
гребные колёса, и под широкими обносами клокотала пена.