Обеспечение правовых норм нередко требует применения мер
государственного принуждения.
Земельно-правовые нормы– строго установленные и санкционированные государственными органами, обеспеченные силой
государственного принуждения общеобязательные правила поведения участников земельных правоотношений.
Объясняется это возможностью существенного ограничения конституционных прав и свобод личности в ходе уголовного судопроизводства, широкого применения
государственного принуждения к участникам уголовного процесса.
Правовые нормы обеспечиваются возможностью
государственного принуждения, то есть наделяются не только идеологическим механизмом, но и возможностью неблагоприятных последствий при их нарушении.
Оно формируется, с одной стороны, путём приспособления и видоизменения обычаев родового строя, а с другой – путём введения новых правил поведения, обеспеченных
государственным принуждением.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: скорьё — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Он дал широкое определение национальной безопасности, направив аппарат
государственного принуждения на подавление угроз китайской экономике, социальной стабильности, территориальному единству и однопартийной системе.
Другим важным фактором, хотя и внеэкономическим, являлось применение жесточайших методов
государственного принуждения населения к обязательному и плохо оплачиваемому труду.
Моментом возникновения статического
государственного принуждения следует считать день опубликования нормативного правового акта, устанавливающего основания применения конкретной меры принуждения.
Иными словами, статическое
государственное принуждение влияет исключительно на психику потенциальных правонарушителей.
Данная система состоит из отраслей права, которые представляют собой правила особого рода, поддерживаемые
государственным принуждением.
Узкий подход рассматривает структуру государственного аппарата как совокупность органов государственной власти и управления, в основу деятельности которых положен механизм
государственного принуждения.
Исходя из современных воззрений, право может быть определено как нормативное выражение исторически сложившегося порядка общественно значимых отношений между свободными субъектами, отклонения от которого могут быть устранены средствами
государственного принуждения.
Материально-правовой аспект взаимодействия разноотраслевых видов
государственного принуждения заключается в установлении в отраслевых законах (кодексах) принудительных мер, оснований, условий и порядка их применения; закреплении правового статуса лиц, уполномоченных применять принудительные меры, и лиц, подвергающихся этим мерам; определении в законе обстоятельств, исключающих применение принудительных мер, а в отношении мер юридической ответственности – также смягчающих и отягчающих обстоятельств, сроков давности привлечения к ответственности и т. д.
Охранительные нормы предусматривают отрицательную реакцию государства на неправомерное поведение, предусматривают применение к нарушителю негативных мер в форме
государственного принуждения.
При этом функция нормотворчества составляет содержание законодательной ветви власти, функция принятия административно-управленческих решений – исполнительной, а функция осуществления
государственного принуждения – судебной.
Процессуально-правовой аспект взаимодействия разноотраслевых видов
государственного принуждения заключается в разграничении компетенции уполномоченных государственных органов, в частности, в распределении обязанностей по возбуждению и рассмотрению дел, принятию юрисдикционных решений и их исполнению; установлении необходимых процессуальных сроков; закреплении процессуальных средств воздействия на правонарушителя, например, мер обеспечения (пресечения); указании специфических средств, способов и предмета доказывания; закреплении особенностей исполнения юрисдикционных решений и преюдиции между ними.
Отсюда вытекает совершенно конкретный практический вывод: хотя демократизация нашей страны и нужна, но она может принести хорошие плоды только в том случае, если будет сопровождаться радикальным сужением сферы
государственного принуждения и расширением сферы добровольного взаимодействия людей.
Реализация мер
государственного принуждения осуществляется в рамках охранительных правоотношений, отличающихся от регулятивных правоотношений основанием возникновения, содержанием, соотношением прав и обязанностей субъектов правоотношения.
Следовательно, в сфере налогообложения основанием применения
государственного принуждения может быть не только совершение правонарушения, но и юридические факты, свидетельствующие лишь о возможном нарушении законодательства о налогах и сборах.
Как правило, к материальным придаткам государства относят институты, при помощи которых реализуется
государственное принуждение: вооружённые силы, полицию (милицию), органы безопасности, исправительные учреждения и т. д.
Но с постепенным отделением военной организации от гражданства и превращением войска в орудие государства сакральная основа воинской дисциплины стала уже недостаточной и начала дополняться системой
государственного принуждения, публично-правового регулирования.
Действительно, возможность использования
государственного принуждения создаёт в глазах индивидов весомость правовых норм, обеспечивает необходимость подчинять им своё поведение и согласовывать свои действия с правовыми предписаниями, отказ от следования которым может привести к наступлению неблагоприятных последствий путём установления соответствующих санкций.
Исторический анализ отечественного уголовного законодательства показывает, что наказание и иные меры
государственного принуждения являлись основными мерами в борьбе с преступностью.
Данный тезис подтверждает, например, тот факт, что меры
государственного принуждения применяются к правонарушителю даже в том случае, если требование закона не является социально полезным или наносит вред объективно сложившимся общественным отношениям.
Исторически законодательство развивалось таким образом, что уголовно-правовая его составляющая слишком многое забрала себе из других правовых отраслей и теперь зачастую навязывает гражданам
государственное принуждение для разрешения тех ситуаций, в которых его применение вовсе не требуется.
Это не означает, что оно вообще не обеспечено
государственным принуждением.
Особо выделен в исполнительном производстве, поскольку судебные приставы непосредственно осуществляют
государственное принуждение, в рамках которого неминуемо затрагиваются личные неимущественные права как должника, так и иных лиц.
Политическая власть представляет собой способность официальных структур подчинять поведение людей воле всего общества или его части при помощи
государственного принуждения.
Государственное принуждение имеет большое значение.
Естественно, что в таком обществе возрастает роль
государственного принуждения, которое является плодом той же примитивной «силовой» культуры и потому не слишком способно к внутреннему самоограничению.
При этом «административный ресурс» и институты
государственного принуждения начали использоваться и в целях политической борьбы.
Уже в силу такого разнообразия самых различных мер, входящих в понятие
государственного принуждения, оно не может быть сущностным признаком уголовного наказания, ибо по такой сущности невозможно будет отличить уголовное наказание от других, даже внеправовых явлений.
Согласно приведенному ранее определению меры все
государственное принуждение представляет собой явление определенного качества – оно есть подавление воли, ограничение свободы (в широком значении этого слова) личности через приведение ее поведения к требуемому варианту вопреки ее воле.
Позитивное (государственное) право – это система облечённых в юридические (прежде всего законодательные) формы актов государственного волеизъявления, обеспеченных системой государственных гарантий и санкций, в том числе легальным
государственным принуждением.
Более того,
государственное принуждение возможно в виде мер безопасности или социальной защиты, предусмотренных специальными правовыми нормами, и даже вне правовых рамок в виде, например, оперативного внеправового принуждения – репрессий.
Как мера
государственного принуждения наказание применяется от имени государства специально уполномоченными на то органами государственной (судебной, исполнительной) власти, независимо от согласия лица, признанного виновным, подвергнуться наказанию.
Так, в отсутствие эффективного
государственного принуждения к исполнению судебных решений функционирование судебных органов оказалось бы несравненно менее эффективным, что поставило бы под сомнение осуществимость конституционного права каждого на судебную защиту.
Если тебя обидели чем-то, ты можешь попробовать в ответ, образно говоря, «избить» обидчика, используя данные законом средства, в том числе
государственного принуждения.
Эти права и обязанности обеспечиваются непосредственным
государственным принуждением, в т. ч. судебным.
Государственное принуждение служило средством хозяйственно-политических мероприятий, направленных к поддержанию и улучшению финансов.
Напротив, динамическое
государственное принуждение, осуществляемое путём реального применения принудительных мер уполномоченными государственными органами в рамках охранительного правоотношения, разнообразно по своим формам (психическое, физическое, имущественное, организационное) и обеспечивает осуществление всего спектра присущих принудительному воздействию функций.
Это, конечно, не означает, что в современных условиях между административной и уголовной ответственностью не может быть ничего общего, а в законодательном обеспечении этих двух видов
государственного принуждения недопустимы какие-либо параллели (совпадения).
Эту особенность в недостаточной степени подчёркивают те авторы, которые, сосредоточив своё внимание на «свободном рынке», в конце концов начинают трактовать его как чистую противоположность
государственного принуждения.
Обеспеченная
государственным принуждением способность государственного аппарата подчинять поведение отдельных индивидов, социальных групп и общества в целом принимаемым от имени государства общезначимым правилам поведения (юридическим нормам) (22, с. 437).
Деньги – это универсальный товар, обмениваемый на другие товары именно в силу своей имманентной универсальности, или же социальный конструкт, который участвует в товарообмене благодаря негласному общественному контракту (вариант: гласному
государственному принуждению)?
Сюда относится также производимое средствами
государственного принуждения переселение доминантной группы, сопровождающееся изгнанием местных жителей из домов, хотя и не из всего общества.
Коллизия прав разрешается тем, что экономически господствующий класс – собственник средств производства – берёт в свои руки государственную власть и проводит своё право в форме законов, придаёт ему всеобщий характер и требует обязательного исполнения установленных им законов от всех членов общества под страхом
государственного принуждения.
К
государственному принуждению правовыми средствами относятся уголовная, административная и гражданско-правовая ответственность, уголовно-процессуальное и гражданско-процессуальное и другое принуждение.
Напротив, в отношении лиц, уже поступивших на работу и принявших на себя выполнение определённой трудовой функции, всегда может быть применено
государственное принуждение, обеспечивающее осуществление установившегося правового отношения.
Государственное принуждение первично и приоритетно по отношению к праву использования принуждения и силы другими органами в пределах данного государства.