Государство сворачивает своё прямое присутствие в экономике, проводя массовые приватизации
государственных предприятий, переходящих в руки спекулянтов и иностранцев.
Он знал многих директоров крупных
государственных предприятий и в лицо, и по имени-отчеству.
Приватизация – переход бывших
государственных предприятий в собственность частных компаний.
Руководители
государственных предприятий действовали одновременно и как чиновники-администраторы, и как предприниматели.
Наиболее многочисленной категорией
государственных предприятий являются акционерные общества со смешанным капиталом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: прилистник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это ускорит процесс осознания необходимости перехода многих работников
государственных предприятий в сферу частного бизнеса.
Именно таково было отношение, кстати сказать, многих большевистских лидеров к рабочим на советских
государственных предприятиях.
Частные лица, кооперативные, акционерные и
государственные предприятия имеют право неограниченного найма работников в соответствии с трудовым законодательством.
Чеки выдавались гражданам, которые могли их потратить на приобретение акций
государственных предприятий, при сохранении контрольного пакета в руках государства.
Мы должны исходить из того, что реформа
государственных предприятий – это сложный проект социальной системы, и что все поддерживающие реформы должны проводиться одновременно.
Там, где найдено оптимальное соотношение,
государственные предприятия функционируют эффективно.
Позже, в ходе реформы предприятий, некоторые из бывших малых
государственных предприятий и волостных предприятий были преобразованы в акционерные кооперативные предприятия, что повысило жизнеспособность предприятий.
Никто не утверждает, что управление
государственным предприятием – не менеджмент, но ведь никто не называет его и государственным правлением или правительством.
Финансовый контроль государственных организаций – это прежде всего контроль за разработкой, утверждением и исполнением бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также контроль за финансовой деятельностью
государственных предприятий и учреждений, банков и финансовых корпораций.
Их статус в то время теоретически составлял предмет особой отрасли права – колхозного права, а экономически был во многом аналогичен статусу
государственных предприятий (что и послужило в начале 90-х годов прошлого века основанием для юридически абсурдной приватизации их имущества путём их преобразования в хозяйственные общества).
К примеру, использование подрядной системы ответственности, при которой оплата труда зависит от его результатов, создание современной системы
государственных предприятий, выдвижение нового курса самостоятельных инноваций и другие важные теории и политические курсы возникли на базе подобных исследований.
К примеру, обсуждения теоретиками труда и трудовой теории стоимости необходимы, чтобы понять, как
государственные предприятия могут достичь независимости в социалистической рыночной экономике, как складывается механизм ценообразования, как реформировать систему распределения доходов.
Это заставляет нас провести ещё одно различие между захватом государства снизу вверх и влиянием, которое оказывают большие
государственные предприятия, часто доставшиеся государству в наследство от коммунистических режимов и также устанавливающие постоянные отношения (иногда эксплуатационного толка) с государственными акторами.
На предприятиях необходимо реализовывать принцип партийного контроля над кадрами: конкретные формы и методы воплощения должны быть регламентированы на разных предприятиях, на крупных и средних
государственных предприятиях должны существовать нормы, которым необходимо следовать.
Чиновник, даже в случае банкротства
государственного предприятия, обычно ничего не теряет, и просто «пересаживается в другое кресло».
Это произошло осенью 1995 года, на которую пришлось начало знаменитых залоговых аукционов, когда с целью пополнения государственной казны планировалось получить деньги, отдав для приватизации часть
государственных предприятий.
В 1985 году вышла в свет «Настольная книга хозяйственного руководителя по законодательству», которая являлась надёжным ориентиром руководителей и юристов тогда ещё
государственных предприятий во многих вопросах управления текущей хозяйственной деятельностью.
В предшествующем правопорядке они умудрялись рассматривать в этом качестве взаимоотношения несамостоятельных подразделений унитарных
государственных предприятий – цехов и (или) участков, а в современных условиях по-прежнему считают внутриорганизационными взаимоотношения вполне самостоятельных лиц – участников корпораций, не усматривая принципиального различия в этих ситуациях.
Мы должны полностью осознать важность реформирования
государственных предприятий с точки зрения создания социалистической рыночной экономики и укрепления фундаментальной социалистической экономической системы; мы должны исходить из подхода сочетания реформы с реструктуризацией, преобразованием и усилением управления для всестороннего улучшения и оживления государственной экономики; мы должны исходить из реальности устранения «инсайдерского контроля» и постепенно формировать эффективные внутренние стимулы для предприятий.
По этой причине в литературе указывалось, что платежи
государственных предприятий в бюджет (даже в тех случаях, когда законодательство именовало их налогами) имеют лишь некоторые налоговые признаки, «налоговую форму», «оболочку».
Именно он покусился на земли
государственного предприятия.
Установлено, что дом, в котором располагается спорное жилое помещение, был построен как объект производственного назначения и находился на балансе
государственного предприятия «Самаратрансгаз» газового предприятия «Газпром».
Серьёзное
государственное предприятие стало личной собственностью.
Изначально реформаторы надеялись повысить эффективность
государственных предприятий, внедрив схемы оплаты труда высших руководителей и сотрудников в зависимости от результатов работы.
Прекращалось и страхование имущества
государственных предприятий.
То есть в соответствии с законом об аренде
государственному предприятию разрешалось прекратить (полностью или частично) свою хозяйственную деятельность и получать доходы, сдавая своё имущество в аренду.
Благодаря своей министерской работе, он теперь знает на собственном опыте, как назначаются руководители Renault: генеральных директоров
государственных предприятий обычно выбирает президент, премьер-министр или министр экономики, в зависимости от текущей политической ситуации и рекомендаций уважаемых людей, и зачастую в спешке.
Продукция
государственных предприятий перестала быть «товаром для рынка».
Так, в 1926 году в нормативных документах органов исполнительной власти нашей страны была закреплена «директива о содействии государства развитию сети предприятий сельскохозяйственной кооперации по первичной обработке и переработке сельскохозяйственных продуктов, в частности путём передачи сельскохозяйственной кооперации ряда
государственных предприятий с зачислением их стоимости в неделимые капиталы кооперативных организаций» [14].
Экономика дышала на ладан, плановое хозяйство трещало по швам, количество безработных росло и множилось, крупные
государственные предприятия закрывались, сменяясь рынками, кооперативами и частными лавочками.
Руководители львиной доли
государственных предприятий начали создавать у себя на заводах «карманные» кооперативы и передавать им, якобы на аутсорсинг, часть работы завода.
Данной нормой было установлено, что государственный арбитраж рассматривает и заявления
государственных предприятий о признании недействительными полностью или частично затрагивающих права и охраняемые законом интересы этих предприятий актов их вышестоящих органов, не соответствующих компетенции указанных органов либо изданных с нарушением требований законодательства.
Большинство предприятий новых форм собственности было создано акционированием
государственных предприятий, а новые возникали в основном в сфере услуг и финансово-кредитной сфере.
Арендные коллективы
государственного предприятия самостоятельно определяют формы и системы оплаты труда, распорядок рабочего дня, сменность работы, принимают решение о введении суммированного учёта рабочего времени, устанавливают порядок предоставления выходных дней без нарушения необходимой согласованности действий различных подразделений предприятия.
Становление корпоративной формы собственности в случае с пермским «ЛУКОЙЛом» мало похоже на западные юридические и деловые практики, распространяемые по всему миру международными нефтяными компаниями с евро-американскими корнями, и в значительной степени продолжает в 1990-х годах пути развития советских социалистических
государственных предприятий.
На этом основании трудящиеся
государственных предприятий получали для полного удовлетворения своих необходимых потребностей, различные пособия и надбавки.
В стране было достаточно развито сельское хозяйство, работали
государственные предприятия, организации, колхозы, людям стабильно и достойно платили по тем временам, при этом всячески поощряли материально именно сельских работников.
Сразу решаю, что объединение будет не государственное, приемлемая форма – открытое акционерное общество, представляющее коллективную форму собственности всех держателей акций (акционеров), с возможным долевым участием
государственных предприятий.
А вас, разумеется, задержат до выяснения обстоятельств хищения технологического оборудования с территории
государственного предприятия!
Примером бессрочного способа может стать такая форма государственно-частного партнёрства, как акционирование при условии сохранения доли акций в собственности государства или долевое участие частных инвестиций в уставном капитале
государственных предприятий.
Однако в программе не упоминается, что в условиях экономической свободы и стремления предприятий к максимизации прибыли и своих финансовых активов
государственное предприятие должно добросовестно выполнять возложенные на него государством функции и, более того, выполнение предприятием возложенных на него функций должно быть эффективным.
Тем самым, существуют свои отношения между субъектами данного сектора, имеет место синергетический эффект работы
государственных предприятий, если их рассматривать как часть государственного сектора, полнее проявляются функции государства, направленные на создание общественных благ.
Приватизация
государственных предприятий привела к созданию корпораций и монополистических объединений.