В зависимости от особенностей набора средств и способов
государственного властвования различают демократические и авторитарные государственно—правовые режимы.
Алексеев (1879–1964) верно отмечал, что «суверенитет власти, построенный на чисто «правовых» отношениях, является суверенитетом ослабленным, как это наблюдается в современных государствах, преувеличенно подчёркивающих принцип права и стремящихся вылить отношения
государственного властвования в исключительно юридическую форму».
Политический режим – понятие более широкое, поскольку включает в себя не только методы
государственного властвования, но и характерные способы деятельности негосударственных политических организаций (32, с. 77).
Суверенитет не только является исторической категорией, но и характеризует юридическую природу осуществляющегося
государственного властвования, является тем необходимым критерием, который даёт возможность отличить государство от других публично-правовых союзов, отграничить сферу властвования каждого государства как субъекта суверенной власти в пределах своей территории от сферы власти других государств.
Наличие консолидированного суверенитета отличает современное союзное государство и обнаруживает промежуточную форму
государственного властвования между параллельными суверенитетами при союзе государств и суверенитетом единого федеративного государства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: метагенез — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Если вплоть до позднего средневековья отношения между государством и территорией рассматривались как отношение верховного владения (dominium eminens), то с осознанием территории как пространственного предела
государственного властвования и необходимого элемента самого государства стало вырабатываться понимание многообразия видов территории.
Государственное властвование цементирует, координирует и в конечном итоге обеспечивает реализацию правовой политики.
Государственное властвование потому является фундаментальным основанием правовой политики, что оно мирное, но самостоятельное властвование.
Такое невозможно хотя бы потому, что
государственное властвование затрагивает сферу жизненных интересов каждого человека или, иными словами, имеет ярко выраженный практический смысл.
Очевидно, что «в действительности
государственное властвование не фикция, не методологический приём, а совокупность реальных явлений, а потому и научное объяснение понятия государственной власти должно относиться не к фикции юридической конструкции, а к властвованию, как к особой группе реальных явлений общественной жизни».
Поэтому понятие «политическая власть» шире понятия «публичная власть», поскольку оно включает в себя не только методы
государственного властвования, но и характерные способы деятельности политических партий и общественных объединений.