Началом доречевого этапа развития ребёнка является рефлекторный крик, который также является и первой
голосовой реакцией.
У детей в возрасте 2-3 месяцев происходит усиленное обогащение
голосовых реакций интонационно.
Далее, появляется специфическая
голосовая реакция – гуление.
Моторный алалик молчалив, к речевому общению не стремится, общается с окружающими жестами, при помощи мимики, иногда общение сопровождается неоформленными
голосовыми реакциями, отсутствует критическое отношение к своей речи, понимание значений грамматических изменений слова (единственное, множественное число; мужской, средний, женский род; падежные окончания и т. п.).
Объектом наблюдения при этом могут быть следующие особенности речи: содержание, темп, ритм, интонации, паузы, скорость, экспрессия, характер
голосовых реакций (крик, вопль, стон, визг и т. п.); характеристики голоса (скрипучий, мягкий, колючий, высокий-низкий, молодой-старческий, звонкий– глухой и т. п.).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: профлидер — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Крик – это первая
голосовая реакция новорождённого.
Итак, прежде чем произнести первое слово, младенец проходит этап так называемых предречевых
голосовых реакций – от крика, гуления, «свирели», лепета до первых слов и понятий.
Нелегко описать все особенности
голосовых реакций жертвы, – у нас просто нет адекватной системы для словесного обозначения интенсивности голоса, его модуляций и тембра.
Для других ситуаций был разработан иной набор
голосовых реакций, более интенсивных и требовательных.
Эмоциональная и
голосовая реакция ребёнка активизируется в игре со взрослыми.
В атмосфере игры и веселья резкий непроизвольный выдох сопровождается непроизвольной
голосовой реакцией.
При виде ярких, звучащих, движущихся предметов у ребёнка возникают
голосовые реакции.
Чтобы повысить его эмоциональный настрой, проводите подвижные игры с использованием игрушки, стихотворных текстов, предлагайте игры с мячом, с отработкой навыков ходьбы, с имитациями движений,
голосовых реакций симпатичных зверушек.
Крик – врождённая
голосовая реакция на воздействие окружающей среды, носит рефлекторный характер.
Продолжается коррекционная работа по стимуляции
голосовых реакций, развитию зрительного и слухового сосредоточения, нормализации тонуса мышц рук и ног, положения кистей и пальцев рук; важен выбор позы ребёнка на уроках.
Постепенно
голосовая реакция преобразуется в слоги и короткие слова.
Постепенная модификация естественной
голосовой реакции в речевые звуки, слоги, слова помогает выстраивать грамматически верную развёрнутую речь.
Каждый раз, нажимая на рычаг, испытуемый слышит записанные на плёнку
голосовые реакции жертвы; причём каждому уровню напряжения соответствует определённая реакция.
Первой
голосовой реакцией у младенца является крик.
Голосовые реакции ребёнка часто бывают «отсроченными».