Когда мы
говорим о сознании человека, животного, энергии, в первую очередь мы говорим о том, как они реагируют на наши действия, или смотрим со стороны, как они принимают решения.
Когда я буду специально
говорить о сознании, то разовью эту мысль так, что она выступит в совершенно осязаемых, ощутимых и понятных формах.
Проблема страдания невинных – старая проблема. <…>Но я хочу говорить не о страдании, я хочу
говорить о сознании…
Нельзя
говорить о сознании, пребывая вне сознания.
Мы привыкли
говорить о сознании как о явлении для нас хорошо известном на основании личного внутреннего опыта; тем не менее точное определение того, что следует понимать под сознанием, до последнего времени встречало немало затруднений.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: профессорско-преподавательский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Мы вслед за ними будем
говорить о сознании.
Некогда она была красавицей, но красота её происходила от бесстрашного, мужественного характера, а такая красота не переживает молодости; тем не менее в её чертах запечатлелись сильные чувства, глубокий ум и гордый нрав – всё это, так же как и её одежда,
говорило о сознании превосходства над окружающими её людьми.
Когда
говорим о сознании основной массы сельского населения, то кажется, не будет ошибочным утверждение о сохранении ими племенной (кривической, дреговической и радимической) самоидентификации ещё и в начале XII в., о чём убедительно свидетельствуют письменные источники и специфика погребального обряда, характерные летописным племенам.
В любой его акт (а
говорить о сознании имеет смысл не как о статичной структуре, а как о динамическом процессе) вплетено слишком многое: в сознание – и бессознательное, и автоматизм, а в жизненные и, кажется, лишённые осознания, действия – вполне рациональный и взвешенный расчёт…
Таким образом, когда мы
говорим о сознании наблюдателя в замкнутой системе, т.е. об активном сознании, мы должны иметь в виду то, что оно не может быть сознанием человека.
Уже при изложении своих ежедневных текущих мыслей о сознании и его взаимодействии с нейронной средой головного мозга человека мне пришлось убедиться: нельзя начать
говорить о сознании, не сказав о возникновении жизни.
Холености нет, не
говоря о сознании собственной власти.
Но, повторяю, не будем задерживаться на этом важном вопросе, о котором я подробно говорил в своих курсах, и согласимся
говорить о сознании как о самостоятельной существенности.
Сегодня имеет смысл и перспективу
говорит о сознании.
Состояния
говорят о сознании, а не логические формы мышления.
Такая точка зрения вполне допустима, если
говорить о сознании человека только как о состоянии, неразрывно связанном с речью, которое не существует за пределами вербального мышления.
Поэтому далее, когда я буду
говорить о сознании, я буду учитывать все возможные потребности любых порядков и направлений как единое множество возможных комбинаций.
Обычно,
говоря о сознании людей, имеют в виду содержание сознания (образы, мысли) и игнорируют аппарат сознания, без которого это содержание не существует.
Исходя из наличия безумных, умных, разумных, благоразумных и мудрых людей, я и буду
говорить о сознании этих пяти категорий и их пространстве проявления.
Философия более привыкла
говорить о сознании и материи.
Нельзя
говорить о сознании «самом по себе» по той простой причине, что сознание лишено всякой субстантивности, всякого субстантивного бытия.