Все перечисленные черты характерны и для русского
героического эпоса, которым принято считать совокупность героических песен, былин.
Для своих поэм он выбрал язык гомеровского
героического эпоса.
Этим настроением пронизана вся шумерская литература, и в особенности
героический эпос.
В этой книге собраны главные герои шести средневековых
героических эпосов германских народов.
Поэтому их присутствие в палатах свидетельствует о том, что сражение с недугом превратилось в драматичную схватку, достойную
героических эпосов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: аскафус — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
С другой стороны, возможны героические эпические сказания в прозаической форме, которые, относясь к области повествовательной поэзии, всё же не относятся к области
героического эпоса.
Достаточно вспомнить о том, как выдающиеся исторические деятели на своём жизненном пути проходят такие же этапы, которые описаны в великих произведениях
героического эпоса.
Мифы были почвою, на которой вырос греческий
героический эпос.
Именно из мифов о героях родился
героический эпос – повествование о прошлом и о подвигах великих воинов.
Поразительно как естественно смыкаются русские былины с летописями, события
героического эпоса с событиями историческими.
Немногословных аллюзий было вполне достаточно для того, чтобы в сознании слушателей или читателей
героического эпоса возникли соответствующие ассоциации.
Эпос народа отражает всегда героическую эпоху в жизни народа, и только те народы имеют
героический эпос, которые вели активную борьбу за свою национальную независимость.
Если это предположение справедливо, оно подкрепляет гипотезу инверсии – изначально
героический эпос мог сложиться именно на основе преданий о борьбе с иноземными врагами.
Педагогика олонхо – это своеобразная трансформация жизнеутверждающих идеалов якутского
героического эпоса олонхо нынешним и будущим поколениям через современные формы и методы воспитания детей, основанная на лучших традициях народной педагогики, деятельностных технологиях современного образования, нравственно-этических идеалах, мировоззрениях олонхо.
Философские размышления, мировоззренческие представления, художественный язык якутского
героического эпоса олонхо как средства формирования духовно-нравственных ценностей способствуют воспитанию морально-этических, эстетических ценностей.
Важнейшим источником формирования
героического эпоса являются мифы, в особенности, мифологические сказания о первопредках – культурных героях.
Так, в изложении начальной русской истории встречаются топонимические предания (о происхождении географических названий – рек и гор, городов и целых регионов), исторические легенды и предания (связанные с традициями народного
героического эпоса), агиографические легенды (представляющие описания жизни святых), исторические сказания и повести.
Для русского народа таким
героическим эпосом стали былины.
Артуровская легенда и правда включает немало архетипических элементов
героического эпоса – чудесное зачатие, воспитание неузнанным в чужой семье, выполнение трудной задачи в доказательство права на власть, добывание волшебного меча, гибель из-за предательства женщины.
Врождённое уродство, инвалидность или просто физическая слабость и «забитость» будущего героя и богатыря – важнейший мотив
героического эпоса.
Тем не менее христианская идеология не определяет содержания и тональности эпических поэм, и это становится особенно ясным при сравнении германского
героического эпоса со средневековой латинской литературой, как правило глубоко пронизанной церковным духом.
От ирландского
героического эпоса нет прямой дороги к артуровским легендам, но известная связь между героями ирландских и артуровских сказаний безусловно есть.
Племена казаков во внутренней жизни хранили обычаи, полученные от своих предков времён
героического эпоса: смелость, лихость и особые свойства наездников, отличавшие их среди других народов, для которых они служили примером.
Так обстоит дело с классическим
героическим эпосом: к нему относятся только такие произведения, которые поются.
Поставить перед ними злого и могущественного врага – и можно сочинять
героический эпос.
Неудивительно, что к этому периоду можно отнести появление прообраза славянского
героического эпоса, продолжавшегося до начала XX в.
Датировалась рукопись примерно серединой XIII века и представляла собой сборник поэтического
героического эпоса.
Героический эпос всегда состоит из песен былинного стихотворного размера, но обратное утверждение не всегда будет правильным: не всякая песня в форме былинного стиха может быть отнесена к эпосу.
Из народных сказаний складывается
героический эпос; истоки его лежат ещё в «дохудожественном» периоде, а с него, можно сказать, и начинается собственно история литературы.
Персонаж
героического эпоса русского народа.
Наши мифы побуждают нас на борьбу за лучшее будущее и создание новых
героических эпосов.
Есть, где развернуться знатокам
героических эпосов!
Мимо сочинителя
героических эпосов, он повесился, мимо брата железного наркома – отравился, мимо жены кровавого диктатора – пустила себе пулю в лоб.
Когда пришла её очередь, сначала искала информацию для сочинения по теме «Бурятский
героический эпос “Гэсэр”» – пока не убедилась, что никто не интересуется результатами её поисков, никто не стоит за спиной.
Согласно тюркскому
героическому эпосу, он заманивал своих жертв в пещеру и съедал живьем-живьем.
Знаменитости раздули шумиху, драматурги раскрутили рядовую битву до целого
героического эпоса.
Разъярившись, он поклялся себе, что сочинит правильную и ладную балладу, построенную по всем принципам
героического эпоса.
Вот что значит воспитывать девочку с детства на примерах
героических эпосов прошлого.
Вполне вероятно, что они лишь часть
героического эпоса о скифско-персидской войне.
Они очень гордились своим потомком за то, как усердно тот изучает
героический эпос.
Мифология оказала влияние на формирование
героического эпоса.
В нём было собрано множество эллинских мифов о богах, героях, происхождении тех или иных религиозных представлений и культовых традиций, начиная с теогонии, то есть происхождения богов, и заканчивая
героическим эпосом.
Если говорить об истоках
героического эпоса, то налицо по крайней мере два.
Происхождение большинства
героических эпосов неизвестно.
Первыми, закрепившими в слове, и притом стихотворном, имеющиеся в сознании народа предания о героях, были творцы
героического эпоса, певцы-гомериды; результатом их работы было целое море эпической поэзии, более сотни книг.
Таким образом, мифологические представления о времени, как о «начальном времени» и времени активных действий предков, предопределивших последующий порядок, в
героическом эпосе заменяется с повествований о «творении мира» на патетические рассказы о заре национальной истории, об устройстве древнейших государственных образований.
На отставший обоз напали вовсе не арабы (мавры, как их называет
героический эпос), а христиане – баски, вытесненные этими самыми арабами в горы, голодные, жившие в тяжёлых условиях.
Любое мифотворчество или
героический эпос вызывает эмоциональный отклик в душах людей.
А есть мифы, фантазии,
героический эпос внеземельщиков, если хочешь.
По сути эти летописные легенды представляют собой дружинный
героический эпос, и от него не стоит ждать фактической точности.