Однако, несмотря на некоторую статичность образа, артист даёт зрителю чёткое представление о герое
былинного эпоса.
Сюжет о соловье-разбойнике возможен как былина, но рассказывается в форме сказки, особенно там, где
былинного эпоса нет.
Следует отметить такой жанр, как героический
былинный эпос.
Его потомки – великаны калеванпойки, в русском
былинном эпосе – Колывановичи.
Деление
былинного эпоса на районы есть один из видов дробления эпоса.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: арлезианка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Наряду с этим в
былинном эпосе обращаются и сказки, распеваемые былинным стихом.
Об этом свидетельствует
былинный эпос, идеальный облик героев которого имеет узнаваемые черты христианской добродетели.
Эти далёкие плавания были опоэтизированы в новгородском
былинном эпосе.
Это одна из наиболее ярких страниц
былинного эпоса.
Как видно из приведённого фрагмента, с помощью библеизмов в произведении реализовывалась смысловая нагрузка, достигалась связь происходящего с событиями «всемирной» истории, в то время как с помощью образных характеристик, свойственных
былинному эпосу, автор отражал восприятие события и его оценку современниками; таким образом, передавалось отношение автора, а вместе с ним и всего русского народа к происходящему.
Он многое видел и испытал, его передряги и похождения – иные происходили на войнах, которые попеременно вспыхивали, – тянули на мощный
былинный эпос.
До этого
былинный эпос письменно существовал только в редких записях, прозаических пересказах, лубочных переложениях и переделках в воинские повести.
Единственным отличием было присутствие в этой версии персонажей, напоминавших героев
былинных эпосов народов, населявших постсоветское пространство…
Возможно, в этом причина парадоксального успеха детского, по мнению многих читателей, жанра, что сочетает в себе как будто несочетаемое: реальность и фантазию, иронию, юмор и серьёзные нравственные вопросы, отголоски
былинного эпоса и первобытного представления о мире, миф и легенду, анекдот и басню…
Особого внимания заслуживает вопрос о соотношении
былинного эпоса с исторической действительностью (т. н. «проблема историзма русского эпоса»), вызывавший и в XIX, и в XX веках бурные споры (особенно между историками и филологами).
Видимо, наш красный монстр напомнил ей кого-то из персонажей местного
былинного эпоса, которыми тут на ночь пугают детей.
Навеянный
былинным эпосом, такой пролог крутился в голове в её вялотекущей экзистенции, пока ещё летело время, производя, как полагается, свои замысловатые узоры на стекле.
Богатырьв
былинном эпосе славян – герой, наделённый высшими, божественными свойствами, необыкновенной силой и волей.
Русский
былинный эпос свидетельствует, что успешность в любом деле связывали с могуществом (могучие богатыри), при этом состязание в могуществе и силе, если они не направлены на доброе дело, на свершение заведомо непосильного простому человеку подвига, означалось потехой (спор, игра и пр.).
С древних времён те, кто наиболее удачно проявляли свои способности, назывались именами персонажей низшей мифологии и героями
былинного эпоса – ведьмы и русалки, колдуны и богатыри.
Герой русского
былинного эпоса.
– Только ты должна гарантировать, что в этом
былинном эпосе нет какого-нибудь проклятого жидовина.
Отсюда производные слова: богаттот, кто обладает всем вполне и счастлив; убог(не бог) тот, кто лишён благоденствия, удачи, счастья (т. е. беден); богатырь– герой
былинного эпоса, наделённый высшими, божественными, свойствами.