Однако, несмотря на некоторую статичность образа, артист даёт зрителю чёткое представление о герое
былинного эпоса.
Сюжет о соловье-разбойнике возможен как былина, но рассказывается в форме сказки, особенно там, где
былинного эпоса нет.
Следует отметить такой жанр, как героический
былинный эпос.
Деление
былинного эпоса на районы есть один из видов дробления эпоса.
Русский
былинный эпос свидетельствует, что успешность в любом деле связывали с могуществом (могучие богатыри), при этом состязание в могуществе и силе, если они не направлены на доброе дело, на свершение заведомо непосильного простому человеку подвига, означалось потехой (спор, игра и пр.).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: великаний — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Об этом свидетельствует
былинный эпос, идеальный облик героев которого имеет узнаваемые черты христианской добродетели.
Эти далёкие плавания были опоэтизированы в новгородском
былинном эпосе.
Это одна из наиболее ярких страниц
былинного эпоса.
Как видно из приведённого фрагмента, с помощью библеизмов в произведении реализовывалась смысловая нагрузка, достигалась связь происходящего с событиями «всемирной» истории, в то время как с помощью образных характеристик, свойственных
былинному эпосу, автор отражал восприятие события и его оценку современниками; таким образом, передавалось отношение автора, а вместе с ним и всего русского народа к происходящему.
Он многое видел и испытал, его передряги и похождения – иные происходили на войнах, которые попеременно вспыхивали, – тянули на мощный
былинный эпос.
До этого
былинный эпос письменно существовал только в редких записях, прозаических пересказах, лубочных переложениях и переделках в воинские повести.
Единственным отличием было присутствие в этой версии персонажей, напоминавших героев
былинных эпосов народов, населявших постсоветское пространство…
Возможно, в этом причина парадоксального успеха детского, по мнению многих читателей, жанра, что сочетает в себе как будто несочетаемое: реальность и фантазию, иронию, юмор и серьёзные нравственные вопросы, отголоски
былинного эпоса и первобытного представления о мире, миф и легенду, анекдот и басню…
Особого внимания заслуживает вопрос о соотношении
былинного эпоса с исторической действительностью (т. н. «проблема историзма русского эпоса»), вызывавший и в XIX, и в XX веках бурные споры (особенно между историками и филологами).
Видимо, наш красный монстр напомнил ей кого-то из персонажей местного
былинного эпоса, которыми тут на ночь пугают детей.
Навеянный
былинным эпосом, такой пролог крутился в голове в её вялотекущей экзистенции, пока ещё летело время, производя, как полагается, свои замысловатые узоры на стекле.
Пример – совмещение в «Богатырской трилогии» (студия «Мельница») содержания русского
былинного эпоса о богатырях с формой, скроенной по голливудским меркам.
С древних времён те, кто наиболее удачно проявляли свои способности, назывались именами персонажей низшей мифологии и героями
былинного эпоса – ведьмы и русалки, колдуны и богатыри.
Герой русского
былинного эпоса.
– Только ты должна гарантировать, что в этом
былинном эпосе нет какого-нибудь проклятого жидовина.