Регламентирующая норма содержит требования не только к процессу осуществления юридических взаимодействий
в рамках правоотношений, но и к самим взаимодействиям.
Такие правовые категории, как правовой институт, правоотношение, деятельность
в рамках правоотношения являются самостоятельными, хотя и проявляются друг через друга.
Однако всегда ли
в рамках правоотношения можно столь однозначно выделить его объект, особенно если имеется сложное правоотношение, заключающее в себе множество других, в т. ч. направленных на упорядочение поведения субъектов?
Таким образом, гражданский оборот следует рассматривать прежде всего как регулируемый законодательством имущественный оборот объектов частной собственности, осуществляемый субъектами гражданского права на принципах автономии воли и действующих в своём интересе
в рамках правоотношения и в соответствии с нормами гражданского законодательства, определяющими правовое положение участников гражданского оборота.
Для практической реализации субъектами гражданского права своих имущественных прав
в рамках правоотношения в систему гражданского права включён раздел – обязательственного права, устанавливающий: понятие обязательства и основания его возникновения; общие положения об исполнении обязательства; способы обеспечения обязательства; основания и порядок перемены лиц в обязательствах; ответственность за нарушение обязательства; основания прекращения обязательства; общее положение о договоре – форме обязательства, а также основания изменения и расторжения гражданско-правовых договоров.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: аккомпаниаторша — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Традиционный подход к субъективному праву предполагает его рассмотрение
в рамках правоотношения.
Нисколько не возражая против доводов об ограничениях действия принципа свободы договора, существующих
в рамках правоотношений по удовлетворению общественных потребностей, вряд ли стоит преувеличивать значение подобных ограничений.
Однако сам момент фактической «трансформации правоотношения» – перехода законного интереса в субъективное юридическое право (о котором, ещё раз подчеркнём, говорить можно лишь условно, юридически действия, конечно, были совершены
в рамках правоотношения, в котором право требовать выдачи справки было только по истечении 21 дня) – целиком зависел от осуществления в конкретном случае дискреционного полномочия органа власти по сокращению срока выдачи выписки, от правоприменительного усмотрения.
– Корреспондирующий характер прав и обязанностей, реализуемых
в рамках правоотношения