Глава 7 – это отступление
в область методологии исследований.
Как методологическая проблема индивидуальности, индивидуации встаёт наиболее отчётливо, как кажется, прежде всего в исторических исследованиях, точнее,
в области методологии истории общественного развития.
Хороший экзистенциальный терапевт, по её убеждению, совмещает в себе определённые личные качества и профессиональные знания
в области методологии.
Ему также принадлежат замечательные труды
в области методологии психологии, логики психологического исследования (Дружинин, 1994а, 2000б), работы по психологии семьи (Дружинин, 1996а), а также размышления о современном обществе, проведённые с позиции профессионального психолога.
Прежде всего – любые итоговые определения
в области методологии и философии психологии неизбежно преломляют, сжимают, угрубляют предварительные рассуждения и контексты, поэтому почти всегда вызывают неудовлетворение у самого автора и желание предупредить читателя, чтобы он воспринимал их как достаточно условные опознавательные знаки представленной концепции, но отнюдь не как её полное, однозначное отражение.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: рекультивированный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Существующие на сегодняшний день несистематизированные научные наработки, применяемые на практике спортивными психологами, и отсутствие общей структурированной научной базы
в области методологии психодиагностических исследований и психокоррекционного воздействия на спортсменов обусловили актуальность данной темы исследования.
Обычно новые идеи
в области методологии высказывались по ходу дела – в конкретных работах, посвящённых той или иной категории материала, в проспектах лекционных курсов, оставшихся в рукописях, и т. д.
Великие открытия дон-хуановской дисциплины требуют тщательных исследований, дальнейших разработок
в области методологии и техники, серьёзных продолжателей.
Специалисты
в области методологии утверждают, что, в отличие от простого описания изучаемых явлений и процессов, наука строит идеальные их модели, позволяющие адекватно описывать тот или иной объект или явление действительности.
Вся эта действительность
в области методологии науки преломлялась через профессиональную деятельность.
Одним из источников, повлиявших на формирование социологии журналистики как научной дисциплины, стали работы
в области методологии исследования текста.
Нередко студенты-выпускники и аспиранты не владеют познаниями
в области методологии исследования при подготовке научных трудов, что сказывается на качестве исследований.
Само собою разумеется, что вышеуказанные направления
в области методологии истории отразились и во многих других произведениях философской и исторической литературы; они отчасти ещё будут приняты во внимание при изучении генезиса номотетического и идеографического понимания истории, а также при изложении методов исторического изучения.
Сумятица и сумбур проявились и
в области методологии исторической науки.
Появление ещё одной науки с широким диапазоном междисциплинарных связей говорит о том, что некая ниша
в области методологии была не занята или занята частично.
Из чисто физической области спор постепенно перемещался
в область методологии, изучения основных принципов исследования природы.
Данная работа первая
в области методологии людологии, предыдущие были, как это ни странно, посвящены результатам познания с точки зрения людологии, и неизвестны никому, кроме библиографов мысли.
Однако изучение работ
в области методологии системного анализа показало, что среди учёных до сих пор нет устоявшегося мнения по существу категории «система».
Необходимо следить за новыми практическими достижениями, вносящими уточнения
в область методологии.
Упомянутые изменения коснулись прежде всего подходов
в области методологии исследования времени, что нашло своё выражение и во взглядах на вопрос о содержании проблемы времени.
Краевского «Методология педагогики: новый этап» [27], в которой системное освещение получили результаты многолетних исследований
в области методологии педагогической науки, и на сегодня отработан пласт проблем, включающий: основные этапы педагогического исследования, их логическую взаимосвязь и взаимообусловленность; методы педагогического исследования (теоретические и эмпирические); «стартовые» понятия (объект и предмет педагогического исследования, проблема, цель, гипотеза, методологические основания) и показатели качества выполненной работы (новизна, теоретическая и практическая значимость).
Серьёзный сдвиг
в области методологии в социальных науках в качестве первого шага предполагает отказ от революционно-диалектического дискурса; отказ, мотивированный не только потребностями собственно науки, но в не меньшей степени и ориентацией на институты и ценности демократии.
Здесь дело не в одном только дилетантизме, не умеющем оценить высокой важности достижений современной философии
в области методологии отдельных областей культуры.
Почему, продолжая традицию представления богословия истории как научной дисциплины и самостоятельного научного направления, эта новая книга смещает акценты
в область методологии?
Следствием этого было также то, что теория методов, как другая главная часть трактата, должна была быть тем короче, чем больше вопросов, которые, кстати, справедливо втягиваются
в область методологии нашими новейшими логиками, уже были рассмотрены во введении, как, например, учение о доказательствах и тому подобное.
В молодом исследователе её интересовало буквально всё: взгляды на историю в целом, пристрастия
в области методологии и даже – что было совершенно уж неожиданным – его материальное положение.
Актуальность развития этого направления обусловлена появлением специфических областей взаимодействия человека и природы, связанных с интеграцией экологических, социальных, социально-психологических и других знаний
в области методологии, теории и практики.
Десятилетний опыт работы
в области методологии и преподавания профессиональных компетенций позволяет представить профессиональные компетенции проектного мышления не линейно в виде традиционного набора: эффективные коммуникации, тайм-менеджмент, целеполагание, работа в команде и т. п., а в виде пирамиды (Рисунок 1.).