Однако со временем статус советской психологии
в мировой психологии резко изменился.
Смена названия медицинской психологии на клиниче-скуюсвязана с тем, что в последние десятилетияпроис-ходит её интеграция
в мировую психологию.
Психологическая наука обрела возможность развиваться свободно, существенно расширила своё научное пространство, успешно интегрировалась
в мировую психологию.
Если разрушение старого и отжившего в науке, с точки зрения идеологических вождей государства, могло быть осуществлено административным путём, то созидательная работа требовала активной творческой интеллектуальной деятельности по преодолению кризиса
в мировой психологии, по освоению марксистской теории, её адаптации к решению научно-психологических проблем.
Первая часть носит обзорно-теоретический характер и посвящена постановке проблемы личностного потенциала, в частности, взглядам
в мировой психологии, которые могут так или иначе рассматриваться как попытки решения этой проблемы в разных понятийных системах и на разной методологической основе: в терминах потенциала и возможностей, уровней развития эго, чёрт (сил характера и добродетелей) и, наконец, саморегуляции.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: прижмурить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Понятие личности – одно из самых распространённых
в мировой психологии (Хьелл, Зиглер, 2006; Холл, Линдсей, 2005; Первин, Джон, 2000; Айзенк, 1999).
Но отчасти в этом повинно и современное состояние данной области
в мировой психологии, вызывающее некоторую растерянность и замешательство у приближающегося к ней исследователя.
Рассмотрим, в какой степени указанная проблема нашла своё отражение
в мировой психологии.
В мировой психологии проблема психического развития личности ребёнка и влияния обучения и воспитания на развитие в разных направлениях и подходах имеет свои особые трактовки.
Это произошло после того, как были описаны отличительные признаки понимающего субъекта, выявлены характеристикипонимания (Смирнов, 1966), различные формыпонимания одного и того же материала, основные условия, необходимые для возникновения понимания, проанализированы главные направленияизучения понимания
в мировой психологии (Знаков, 1994).
Исследования современных эволюционных психологов являются областью бурного и плодотворного развития
в мировой психологии, здесь уже появились яркие теории, такие как модульная теория мышления [Tooby, Cosmides, 1990; Tooby, Cosmides, 1992], меметика [Dawkins, 1976]; проведены парадоксальные и часто шокирующие эмпирические исследования [Daly, Wilson, 1988; Cartwright, 2000].
В мировой психологии давно существует теория по этому по- воду. Оказывается, любая болезнь начинается с головы.
Все эти факты истории свидетельствуют о том, что найденные в начале 20-х годов решения позволили быстро и эффективно продвинуться в понимании природы психического и тем самым привели к изменению статуса советской психологии
в мировой психологии.