Это позволяет более оптимистично относиться к диалогу различных не только в предметном, но и
в методологическом отношении наук о человеке.
Психиатрия не может быть единой
в методологическом отношении дисциплиной, поскольку она имеет дело одновременно с телом, душой и духом человека.
В методологическом отношении борьба двух тенденций в экономической теории – это борьба между «сущностью», внутренними свойствами и закономерностями экономических явлений и процессов и их внешними «превращёнными формами», в которых эти же явления и процессы выступают на поверхности экономической жизни.
Это является совершенно недопустимым
в методологическом отношении.
В методологическом отношении следственная ситуация на каждом этапе расследования в основном определяется имеющейся информацией, которая и обусловливает направленность и возможность расследования.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: многоорешек — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
При несомненном различии философского и математического определения категорий,
в методологическом отношении обращает на себя внимание тот факт, что сам по себе принцип категориального представления о предмете познания предопределяет много общего, развиваемого в теории познания, понимания механизмов формирования этого представления.
Важно также помнить и о том, что история «русской общественной мысли» в советские годы во многом была законсервирована в силу несомненной идеологической значимости и осталась почти неразработанной
в методологическом отношении.
Склонность видеть причину данного положения в непросвещённости населения, отсутствии должного уровня правосознания и прочих факторах, является явно недостаточным условием для полного бездействия «переднего края» науки
в методологическом отношении определения преступления.
Кроме того,
в методологическом отношении книга вписывается в логику, по крайней мере, трёх так называемых «поворотов» современной постметафизической философии: практического, перформативного, медиального.
Если до начала этого века физики имели дело, главным образом, с объектами, которые можно было воспринимать непосредственно органами чувств, то теперь изучению подверглись объекты и явления природы, доступные изучению только с помощью достаточно сложной измерительной аппаратуры, поэтому на первый план
в методологическом отношении выдвигается понятие интерпретации данных, полученных с помощью аппаратуры: ни микроскопические объекты, ни объекты, движущиеся с околосветовыми скоростями невозможно воспринимать непосредственно, поэтому между изучаемым объектом природы и исследователем возникает цепочка посредников в виде измерительной аппаратуры, сложного математического аппарата, описывающего свойства объектов и явлений и философских (метафизических) постулатов, которые позволяют установить объективные связи исследуемых свойств с экспериментальными данными.
Ещё один принципиальный
в методологическом отношении вопрос, оставшийся спорным, – историческая память общества как источник научного знания.
Итак, анализ феномена подогнанности, распространимый в принципе на все бытовые артефакты в целом – а я просто не вижу принципиальных оснований, препятствующих подобной генерализации, – позволяет сделать важнейший
в методологическом отношении вывод.
Если попытаться охарактеризовать в самом общем виде суть этого подхода, то можно, по-видимому, сказать, что в его основе лежит фундаментальный
в методологическом отношении тезис о наличии определённых каузально-динамических связей между культурой и мышлением, с одной стороны, и исторически сложившимися типами социальной деятельности – с другой; причём деятельность, что крайне для нас важно, рассматривается здесь в качестве ведущего системообразующего фактора, по отношению к которому и культура, и мышление выступают вторичными, ведомыми элементами системы.
Соотношение объективного и субъективного в познании
в методологическом отношении важно для любой науки.
Попутно замечу: если
в методологическом отношении использование историко-биографического комментария для понимания художественного текста – дело обычное, то почему бы не попробовать движение в обратном направлении, используя тексты произведений для осмысления общественного явления?