Позиций не на каком-то абстрактном рынке с сегментами, которые существуют на графиках маркетологов, а позиций, которые существуют
в голове потребителей.
Разумеется, эти стереотипы, существующие
в голове потребителя, имеют чёткую связь с продуктами и торговыми марками, которые он видит.
Но сказал ли кто-нибудь хоть что-то вразумительное о том, как происходит разделение марок
в голове потребителя?
Вуаля! – цена, сниженная на рубль,
в голове потребителя становится на порядок ниже.
И уж тем более не во вбивании
в голову потребителя названия или слогана, дабы потешить себя показателями высокого спонтанного или наведённого знания марки.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: заявщик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вы должны сами наклеить на себя тот самый ярлык, тем самым создав правильный образ
в головах потребителей.
Как
в голове потребителя уживается 5, 10, 50 брендов?
Но
в голове потребителя идёт интенсивная работа – он сравнивает свои стереотипы: «какое масло лучше – это или другое?», «какую колбасу купить – „Любительскую“ или „Докторскую“?», «что я слышал об этой марке, это достаточно качественно для меня?».
Продукт остался неизменным, а ценность
в голове потребителя – резко поменялась.
Так
в голове потребителя продукция приобретает человеческое лицо.
Возникают внешние коммуникации, которые рождают образ
в голове потребителей, и внешние коммуникации о работе.
И чем дальше, тем глубже маркетологи стремятся влезть
в голову потребителя, используя сверхсовременные технологии изучения головного мозга.
Но чтобы начать обучение и положить
в голову потребителя нужные знания, необходимо сначала выиграть конкуренцию за внимание у других поставщиков контента.
Информационное цунами превращало все коммуникации в сплошную кашу
в голове потребителей, и создатели креатива искали все новые и новые способы привлечь внимание миллиардов участников гонки потребления.
Но создание атмосферы накрытого стола и вкусного ужина
в голове потребителя никак не ассоциируется с усатым дядей.
– Определение перспективных территорий позиционирования, которые не заняты конкурентами, но есть или могут быть
в голове потребителя.
Как показала практика, позиций, которые товары или услуги могут занимать
в голове потребителя, существенно меньше, чем существующих товаров и услуг.
Но критически важные моменты, связанные с формированием ценности предложения
в голове потребителя, упомянуты фрагментарно или как элемент других концепций: снижения себестоимости, оптимизации расходов, поиска ресурсов.
Потому что здесь мы будем работать с тем мифологическим пространством, которое находится
в голове потребителя.
Но маркетологи с интуитивным и правополушарным мышлением знают, что для того, чтобы потребитель захотел попробовать новый продукт, должна быть причина, а для этого продукт должен занять чёткое и понятное место
в голове потребителя.
Фигурально выражаясь, в 3-й главе мы находим «кнопку»
в голове потребителя и рассматриваем варианты как незаметно нажимать на неё.
Да уж, вы наверняка умеете залезть
в голову потребителя!
Значит, вам придётся создать определённую ментальную надстройку, которую вы будете транслировать
в голову потребителя.
Что это даст кроме каши
в голове потребителей?
Именно бренд был призван создать тот комплекс бессознательных эмоциональных и ассоциативных связей
в голове потребителя, которые делают компанию или продукт чем-то родным и близким.
Поэтому сейчас мы не будем говорить ни про креатив, ни про реальность бренда, ни про мифологическое пространство, которое находится
в голове потребителя.