Я никогда не придавал значения
всеобщей истины классическому марксистскому противопоставлению капиталистов – кровососов и эксплуатируемых, попранных, но социально чистых рабочих.
Крестьянин, возделывая своё поле, мало-помалу вырывает у природы разгадку иных её тайн и добывает
всеобщую истину.
Для тех, кто стал бы утверждать, что это положение не является
всеобщей истиной и допускает исключения, существует только один, и притом очень лёгкий, способ опровергнуть его: надо показать ту идею, которая, по их мнению, не проистекает из данного источника.
Однако спор – это в лучшем случае обмен взаимными различиями, и в споре не может рождаться
всеобщая истина.
Ведь, как кажется автору,
всеобщая истина содержится в том, что не разделяет, а, напротив, соединяет людей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: противоугарный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Поэтому наша психология притязает на то, чтобы стать всеобщим достоянием, причём в большей мере, чем предшествующие ступени, каждая из которых уже являлась носительницей
всеобщей истины.
Исследования, в которых идея правовой культуры находит своё место, направлены на изучение эмпирических особенностей восприятия права, а не на установление
всеобщих истин о природе права…
Будучи отрицанием одновременно и религии, и науки и стремясь объективно вытеснить их, подменив собой, идеология никогда не может и не сможет этого сделать ввиду тех имманентных ограничений, которые налагает на неё её социальная и гносеологическая природа и которые проявляются в неразрешимом противоречии между исходной социопознавательной специфичностью и функциональностью, с одной стороны, и стремлением представить их как социальную всеобщность и содержательность – с другой, между претензией на представление классово ограниченной реальности как социально
всеобщей истины и отсутствием содержательной и универсальной основы для этого.
Своими установками на объективацию и стандартизацию знания наука пресекает гуманистический интерес к личности, индивидуальности, загоняя человека в искусственные тиски
всеобщих истин и штампов.
Наш дух способен познать и те и другие, но он есть источник первых, и, как бы многочисленны ни были частные опыты, говорящие в пользу какой-нибудь
всеобщей истины, в ней нельзя навсегда убедиться при помощи индукции, не познав её необходимости при помощи разума.
Наблюдение и анализ даруют нам великую и
всеобщую истину знаний.
Как нет вообще словесной формулировки, отражающей
всеобщую истину.