Левое полушарие специализируется на оценке
временных отношений, словесных выражений и чисел, на аналитическом и последовательном восприятии, абстрактном и обобщённом мышлении.
Мы, несомненно, часто рассматриваем людей с относительно обобщённой точки зрения, видя в них такие фазы, аспекты и функции, которые в пространственном или во
временном отношении больше, чем отдельные люди.
Пронумерованная последовательность сцен, отдельных кусочков времени рождает бесконечно разнообразные во
временном отношении миры фильмов.
Такие варианты наполнены более поздними во
временном отношении деталями, привнесёнными православием.
Таким образом, устанавливается
временное отношение между деятельностью известного органа и внешними предметами.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: строфокамил — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Мы здесь далеки от сложных
временных отношений преемственности.
Психологическое время – это реальное время психических процессов, состояний и свойств личности, в котором они функционируют и развиваются на основе отражённых в непосредственном переживании и концептуальном осмыслении объективных
временных отношений между событиями жизни обычного масштаба.
Пространственные и
временные отношения тесно взаимосвязаны.
Вместе с тем важно отметить, что
временные отношения могут репрезентироваться ребёнку несколько позже, вначале он лишь выделяет предметы, с которыми связаны те или иные события, и лишь позднее он начинает сознательно воспринимать последовательность событий.
Время как непрерывная деятельность и хронологическая упорядоченность формируется по мере освоения общественным сознанием причинно-целевой концепции
временных отношений.
Одинаково важны обе половины правила: если организму много даёт
временное отношение к предмету, то в высшей степени необходим разрыв этого отношения – раз оно дальше не оправдывается в действительности.
Через призму этой шлоки таблица
временных отношений планет выглядит следующим образом.
В соответствии с предлагаемой нами «причинно-целевой концепцией психологического времени» особенности отражения личностью
временных отношений в масштабе жизни определяются её представлениями о характере детерминации одних значимых жизненных событий другими.
Что касается
временных отношений, они устанавливаются только приблизительно.
Предполагаемая таким образом мгновенность восприятия, однако, опять же не обязательно должна быть обнаружена в перцептивном сознании, а скорее только тогда, когда предварительно был дан повод для определения
временных отношений восприятия.
Построение Begriffsgeschichte для семантического поля
временных отношений требует, надо думать, монографического исследования.
Тогда как в других словах (следовать, падать и т. д.) пространственное или
временное отношение слито со значением слова и не находит себе никакого особого выражения.
Оно, можно сказать, отражает
временные отношения между событиями жизни человека.
Можно сказать, что кто-то ходит или растёт быстро или медленно, имея в виду
временные отношения между дискретными стадиями, опознаваемыми в самом процессе.
Субъективная сторона собственного времени личности является предметом психологического исследования, тогда как объективные социально
временные отношения личности, её бюджет времени, а в более широком масштабе «бюджет жизни», находятся в сфере интересов социологов и экономистов.
Индивидуальная жизнь в сознании человека не ограничивается рамками непосредственного существования, она рассматривается также и в историческом масштабе,когда события, происходящие до рождения индивида, и те, которые произойдут после его смерти, вовлекаются в сферу
временных отношений и выступают условием формирования личностной концепции и непосредственных переживаний времени.
Наиболее традиционной формой осознания времени в историческом масштабе является представление о генеалогической преемственности, когда в качестве прошлого индивид рассматривает жизнь своих предков, в качестве настоящего – собственную жизнь, а в качестве будущего – самостоятельное существование детей, внуков и т.д. Таковы принятые в традиционных культурах способы усвоения
временных отношений прошлого на основе изучения детьми их родословной вплоть до двадцатого поколения (Туви, 1980, с. 27); в средневековье этой же цели служили разветвлённые генеалогические древа феодальной знати.
Временные отношения исторического будущего в аспекте генеалогической преемственности объективно включались в деятельность человека посредством системы экономического наследования и субъективно усваивались в той мере, в какой родителям была небезразлична дальнейшая судьба их потомства.
В наиболее широком плане психологическое время личности в историческом масштабе – это освоение индивидуальным сознанием
временных отношений и закономерностей человеческой истории, в результате которого историческое будущее предстаёт в глазах индивида как его собственное будущее, как возможность преодоления ограниченности времени индивидуальной жизни.
Такая теория должна не только систематизировать содержательные характеристики психологического времени, но и определить количественные корреляты этих характеристик: единицы измерения и соответствующие показатели
временных отношений длительности и последовательности, прошлого, настоящего и будущего, а также указанных выше свойств психологического времени.
Разработка проблемы социального и психологического времени в философии, становление психологии как самостоятельной науки подготовили почву для развития конкретно-научных исследований
временных отношений в психике человека.
Анализ
временных отношений в структуре мифологического сознания также свидетельствует о пространственности временных понятий, свойственных традиционным культурам (Гуревич, 1972, с. 84); эти пространственные представления до сих пор сохраняются во временной лексике (Стеблин-Каменский, 1976, с. 43).
Она во многом соглашалась с идеями своей одногруппницы, но понимала, что их реализация потребовала бы проведения масштабной, всесторонней и крайне затратной в финансовом и
временном отношении работы.
Действительно, если монтаж это средство разворачивать мысль, то в разворачивающейся мысли проступают
временные отношения.
Временны́е маркеры отображают
временные отношения.
Таким образом, как
временные отношения предметов не проявляются в постоянном сознании их временности, так и тождество каждого предмета с самим собой не приводит к сознанию этого тождества каждого предмета с самим собой.
Люди сами должны устраивать вечные браки, противостоя
временным отношениям.
Просто я никогда не бежал за чувствами, не искал их под всеми кустами и не пытался достать клещами из обычных, очевидно
временных отношений.
Мы не относимся к
временным отношениям просто как к развлечению.
Пусть это будет не православный храм, а храм свободной любви или некоего магического счастья, как его филиал, который допускал бы и узаконивал любые формы
временных отношений.
Она не станет разменивать на ничего не значащие
временные отношения, а женит его на себе.
Его
временные отношения часто на порядок лучше.
Мне не хочется испытывать расставания с той девушкой, с которой я был близок и планировал будущее, но в наше время – время, в которое мы откуда-то подсмотрели кем-то введённые в норму
временные отношения «для опыта» – это будто бы неизбежно.
Для левого полушария характерны аналитические процессы, последовательная обработка информации, в том числе с помощью речи, абстрактное мышление, оценка
временных отношений, предвосхищение будущих событий, успешное решение вербально-логических задач.
Здесь объективные
временные отношения между событиями в индивидуальном и групповом сознании «удваиваются», превращаясь в отношения к отношениям, – они воспринимаются, реконструируются, переживаются и осмысляются, получая определённое значение и оценку.
Поэтому мы можем утверждать, что в нашем примере, как и во многих других,
временные отношения восприятия, как самого процесса, так и его объекта, не находятся в сознании.
Следует иметь в виду, что собственное время личности интегрирует в себе как объективные
временные отношения (природные и социальные), так и субъективное отражение этих отношений в процессе восприятия изменений, оценки длительности и последовательности событий, переживания отдельных свойств времени, формирования целостного отношения личности ко времени её жизни.
Другие вариации касаются
временных отношений.