Прежде всего, речь идёт о сильной централизованной власти в виде
восточных деспотий, то есть власти практически неограниченной.
Восточная деспотия характеризовалась жёсткой системой хозяйственного аппарата.
Они были направлены на укрепление существующего строя, отражали интересы верхушки социальной иерархии
восточных деспотий.
Речные цивилизации подарили миру тип
восточной деспотии.
Со временем управление государством переходило на принципы
восточной деспотии, особенно в регионах с развитым ирригационным хозяйством, где требовались жёсткое централизованное единоначалие и контроль за масштабными ирригационными работами.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: корковидный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Государственный строй этих стран называют
восточной деспотией.
Надо отметить, что царская власть хотя и была сильна, но не представляла собой классической
восточной деспотии.
Применительно к государствам конституции в этом, «биологическом», смысле существовали даже в древнейших
восточных деспотиях.
Она во многом напоминала другие средневековые
восточные деспотии, отличаясь от них лишь чёткостью военно-феодальной организации.
Древнекитайские государства формировались в системе
восточных деспотий.
Вся концепция бога является концепцией, перенятой от древних
восточных деспотий.
Так и империя есть не что иное, как мутация
восточной деспотии.
Царица во главе
восточной деспотии – это скорее исключение, чем правило, относящееся у древних персов к легендарным временам.
На
восточную деспотию греки ответили образованием полиса – города-государства, где все человеческие и политические связи были достаточно прозрачны.
Прямым следствием этого было продолжение
восточной деспотии, т. е. бесправия жителей страны перед лицом государства.
Действительно, перспектива, свойственная монументальному искусству
восточных деспотий, идеологии иудаизма чужда в принципе.
Возможно, его и впрямь хотят казнить, эти
восточные деспотии гуманизмом не отличаются.
Что конечно было проявлением типичной
восточной деспотии, ибо только порождало для шахиншаха всё новых и новых врагов!
Пройдя стадию мелких полугосударственных образований и период временного распада (при завоевании страны азиатским племенем гиксосов), она перешла от ранней монархии к поздней, при этом на протяжении большой части своей истории сохраняла типичные черты
восточной деспотии, когда в руках главы государства сосредоточивалась верховная религиозная (духовная) и светская власть с безусловным правом жизни и смерти в отношении своих подданных.
Восточная деспотия могла сосредоточить силы народа на решении важнейших задач – создании ирригационных систем, ведении военных действий.
И вместо того, чтобы примерно наказать маленькую
восточную деспотию, Москва заключает с ней «обоюдовыгодную» сделку.
Излагаемая характеристика
восточной деспотии есть, однако, лишь обобщённое изображение реального.
Сначала они не имели сильной центральной власти и были далеки от подобия
восточной деспотии.
Вся эта традиция «вольного русского слова», неподсудного, неуловимо многозначного, изначально «контрапунктирующего» слову казённому, официальному, – традиция, явно противостоящая «миру
восточной деспотии» с её «канцелярщиной» и «писаниной», – отнюдь не выражала «прямоты и открытости эллина» и не могла служить основанием для характеристики русской культуры – наподобие древнегреческой античности – как «изустной», принципиально «некнижной».
Первая реакция аборигенов была сродни той, как если бы в древней
восточной деспотии приземлился некий посланник… нет, вот именно – не бог, а некий функционер, пусть и наделённый чрезвычайно высокими полномочиями.
Это означает, что государство стало тоталитарным, да ещё с признаками
восточной деспотии.
Начнём с проблемы
восточной деспотии.
Они, создавшие то, что гордо именуется «цивилизацией», благодатно простирающееся от варварских степей, с курганами заживо похороненных, до нерукотворных столпов и дальше, через воды тёплого моря, удерживающее алчную поступь
восточных деспотий на щедро политых кровью героев скалистых окраинах.
Если в основе древнейших
восточных деспотий лежали принципы единства государственной власти и собственности, подавления общества государством, служебно-раздаточного хозяйства по схеме «кормить и править», то в античном гражданском коллективе само общество выступало в роли аппарата управления, совпадая тем самым с государством, а единство членов гражданской общины было основано на незыблемости их гражданских прав.
Пирамиды из человеческих голов – характерная черта в завоевательной политике
восточных деспотий.
Как система управления,
восточная деспотия предполагала наличие сложного и разветвлённого административного аппарата.
Поэтому здесь не могла сложиться
восточная деспотия, как иногда пишут.
Прослушка здесь, конечно, была – странным было бы для службы безопасности
восточной деспотии не установить прослушку в месте, где от адского пойла неизменно развязываются языки.
Возникала такая вот смоделированная смесь
восточных деспотий и современных демократий в условиях, близких к первобытно-общинному строю.
Тут какая-то
восточная деспотия, значит, так тоже положено и будет правильно.
Здесь и сейчас, в окружении диких племён, в условиях господства ручного труда и натурального хозяйства,
восточная деспотия является наиболее прогрессивным и эффективным политическим строем.
И если эта попытка обернулась в обыкновенную
восточную деспотию, так виноват марксизм с его материализмом и диктатурой пролетариата, а не весь социализм.
Словом, генерал республиканской армии уподобился турецкому паше или хану какой-нибудь
восточной деспотии.
– Это же именно
восточная деспотия, так что и дворцы им государственные рабы строят, и камень в каменоломнях добывают, и золото в горах.
Оно никогда, ни при каких обстоятельствах не могло бы просуществовать тысячелетиями в неизменной форме наподобие древних
восточных деспотий даже без всякого внешнего вмешательства.
Перспективу, ведущую на абсолютно другую дорогу, в абсолютно другой свет, нежели теократическое государство, скажем, типа
восточной деспотии, сатрапий древности, где государство – храм, вокруг которого эшелонами располагались официальные слои, а в центре был человекобог, оптимальное выражение которого – жречество, высшее жречество.
Распределение рабочей силы, как выражение хозяйственной роли государства, составляло типичную черту
восточной деспотии.
Восточная деспотия характеризуется высочайшим уровнем централизации власти, вся полнота которой сосредоточивалась в одном лице (фараона, вана, императора).
Само государство формируется по принципу
восточной деспотии, предполагающему полное бесправие населения перед его лицом.
Правитель ацтеков обладал значительной властью, которая постоянно увеличивалась и превратилась в наследственную монархию типа
восточной деспотии.
При этом власть халифа всё более и более обретала черты
восточной деспотии.
В маленьких
восточных деспотиях всё делается из-под палки.
Оба эти государства, являя собой типичные
восточные деспотии, не церемонящиеся с собственным населением, тем более, не позволяли себе никаких церемоний с другими, да ещё и «неверными гяурами».